Поделиться:
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Я работаю учителем технологии начальных классов и руководителем творческого объединения «Умелые руки» в начальной школе. По трудовому обучению работаю по Вашим учебникам, а книги из серии «Любимый образ» использую на кружке. В них нахожу множество новых идей, дети с удовольствием создают свои любимые образы.
Выполняя циннии из гофрированных цепочек по книге «Цветы», я попробовала наклеивать цепочки не по кругу, а «вправо — влево». Получилась интересная деталь, поворачивая которую можно придумать разные образы: туловище птицы, чешую рыбы, шишку, корзинку, гиацинты и т. д.
Мы с ребятами выполнили эти аппликации. Будем рады, если они пригодятся Вам для следующих книг «Любимый образ».
С нетерпением ждем Ваших новых книг из серии «Любимый образ». Очень хотелось бы, чтобы вышли книги для мальчиков, например «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт», доступные в исполнении для начальной школы.
И еще у меня к Вам вопрос. В методических рекомендациях к учебнику 4 класса 2006 года выпуска в конце написано: «Другие идеи для коллективного творчества детей вы сможете найти в новых книгах Т. Н. Просняковой «Работаем вместе» (части 1 и 2)». Что это за книги и где их можно приобрести? В книжных магазинах о них ничего не слышали.
Спасибо Вам за Ваши идеи и новые технологии.
С уважением, Елена.
Уважаемая Елена! Вы меня очень-очень обрадовали своими работами и письмом! Вы замечательно выполнили поделки из книги "Цветы"! Я чаще вижу, что учителя, в основном, используют работы с известными и простыми техниками. Но Вы с ребятами не боитесь исследовать новое. Они прекрасно сделали фиалки, клеверы, одуванчики, лотосы, циннии... Причём не только правильно и тщательно выполнили технологию, но внесли своё творчество. Мне это очень приятно. С каждой из этих поделок у меня связана какая-то история. Например, "Лотосы" появились не в Москве. Когда я проводила занятия в Элисте (Калмыкия), меня многое поразило в этом городе. Меня повели в главный буддистский храм, внутреннее убранство которого было необыкновенным. Всё усыпано цветущими лотосами - от маленьких до огромных. Впечатление было незабываемым! Я купила пластилин и вечером в гостинице слепила лотосы, а на следующий день мы уже мастерили их с преподавателями.
Что касается техники "Гофрированные цепочки", то она и правда, будит воображение. Вы прекрасно выполнили филина и рыбку. Спасибо, что поделились. У меня тоже есть ещё много идей в этой технике. По поводу работ для мальчиков, то Вы правы, тем для них маловато, но мы будем стараться.
Те книги, о которых Вы говорите, сейчас у меня в работе. Это будут рабочие тетради для 3-4 класса по бумажным техникам. Их окончательное название пока не утвержено. Там будет много и коллективных, и индивидуальных работ. Надеюсь выпустить ещё в этом учебном году. Обязательно сообщу об этом на сайте.
Спасибо Евгении, которая помогла организовать наше общение. Надеюсь, с появлением у Вас интернета мы сможем общаться активнее. Желаю Вам творческих радостей!
Работы оригинальны, красивы, интересны!!! Успехов вам! Спасибо за идеи!!!