Солим грибы.

 70 из 137 

Кулинария Мастер-класс Рецепт кулинарный Солим грибы Продукты пищевые

В избранных: 49
В избранных: 49
В избранных: 49

Поделиться:

В этом году очень много польских грибов. Мы их и мариновали, и жарили, и уже не знали, что с ними делать.
Решили попробовать засолить холодным способом.

 Решили попробовать засолить холодным способом.  фото 1

Существует два способа соления грибов - сухой, или холодный, и горячий. Холодный способ. Свежесобранные молодые здоровые мелких, средних и крупных размеров грибы сортируют по наименованиям и размерам. Солят каждый сорт и размер в отдельности. При сортировке удаляют испорченные, червивые, старые, ломаные, поврежденные, а также листья, траву, мох, различных насекомых, слизней. Обрезают корешки, вырезают испорченные, размякшие места. У маслят очищают кожицу шляпки. Мелкие грибы солят целыми, у крупных отделяют шляпки от ножек и разрезают в зависимости от размеров на 2, 4, 6 кусочков. С ножек до разрезания соскабливают шкурку, шляпки очищают от всяких загрязнений. Рыжики не моют, вытирают влажным полотенцем.

Подготовленные грибы укладывают в тару послойно (5-7 см высотой), обязательно шляпками вверх. Каждый слой пересыпают поваренной солью из расчета на 1 кг грибов 40-45 г соли. По вкусу добавляют или не добавляют зелень (петрушки, мяты, укропа). Поверх грибов кладут деревянный круг, при этом круг должен быть меньших размеров, чем тара, входить свободно в нее и укрывать грибы. Крышку накрывают чистой полотняной салфеткой, а сверху салфетки кладут груз. В течение нескольких дней дают грибам осесть, затем добавляют новый слой грибов, пересыпают солью, закрывают, кладут груз и так повторяют несколько раз, пока тара не наполнится. Плотно уложенные грибы накрывают крышкой, заливают раствором соли (40-45 г на 1 л воды) так, чтобы грибы полностью были покрыты, и выносят в прохладное место, погреб, подвал.

Простояли на балконе уже неделю.
Попробовали, получается вкусный соленый гриб!

По мере появления плесени в период хранения салфетку и круг моют и вновь накрывают. Через 2-3 недели грибы готовы к употреблению в пищу. Горячий способ. Для засолки грибов горячим способом их подготавливают аналогично холодному способу. Подготовленные грибы бланшируют в кипящем растворе (2-процентный солевой раствор): шляпки - 3-5 мин., ножки - 5-7 мин. После бланширования раствор сцеживают, грибы укладывают в подготовленную тару, пересыпают солью, сверху кладут деревянный круг и груз и через 1-2 дня выносят в погреб или другое прохладное помещение. Когда грибы осядут, добавляют новую партию грибов, как описано в холодном способе. Прибавляют 5-процентный раствор соли (50 г соли растворяют в 1 л воды) и в прохладном помещении дают просолиться. Через 2-3 недели грибы готовы к употреблению.

Syanka

Грибочки просто отличные. еда. Жаль что нам не удалось засолить их в этом году плачу

Lubov.

благодарю Спасибо!

Акварель

Отлично! Все хочу попробовать по холодному посолить. У них вкус другой, грибной остается и хруст потрясный. Спасибо! А мухоморы мы солить не будем!?смеюсь

Lubov.

Спасибо! Вкус нам тоже понравился! 

mylinka

Какие красивые грибочки. Я в этом году первый раз грибы солила, мне понравилось. Теперь узнала еще один способ. Спасибо.

Lubov.

Большое спасибо! благодарю

Ирина Качукова

Любовь, так подробно все показано и рассказано! Спасибо!
У нас в Краснодаре уже целую неделю льют дожди( Один плюс - может быть потом грибы "пойдут"? Хотелось бы опяток насобирать...