Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

План-конспект. Салфетка из ниток "Ромашка"


 38 из 53 

Внеклассная работа План-конспект Салфетка из ниток "Ромашка"

В избранных: 17
В избранных: 17

Поделиться:

Тема: «Салфетка из ниток «Ромашка»

Цель: изготовить салфетку-ромашку, используя технику исполнения салфетки из ниток.
Задачи: расширять знания детей о лекарственных растениях и рукотворном мире, развивать мелкую моторику руки, отрабатывать технологические приемы штопального шва, развивать глазомер, воспитывать умение работать последо¬вательно и ответственно, приучать к аккуратности, усидчивости в работе; воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: нитки вязальные белого и желтого цветов, картон, карандаш, ножницы, игла для штопки, фотографии цветов, образцы изделий.


План занятия
1. Беседа о лекарственных растениях. 
2. Практическая работа.
3. Подведение итогов.


Ход занятия

— Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о лекарственных растениях. Вы знаете, что лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительное полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. Не раз знахари ошибались и люди отравлялись.
Более чем 300 лет назад в нашей стране появились первые аптеки, где продавали лекарственные травы.
В далекие времена лечебные травы собирали специальные люди — травники. Им давали лошадь, нужные продукты и на целое лето посылали в леса и луга. В помощники себе они брали крестьянских ребят. Знатоки трав пускались в далекие путешествия за целебными травами по лесам и рекам.
И теперь специальные экспедиции ученых работают по изучению лекарственных растений.
Ежегодно заготавливаются сотни тонн лекарственного сырья. На поиски новых лекарственных растений каждый год отправляются десятки ботанических экспедиций, которые находят все новые и новые лекарственные растения. Лекарственные растения до сих пор играют в медицине огромную роль: из всех лекарств, применяемых в мире, около третьей части составляют лекарства, получаемые из растений. 
— Ребята, а какие лекарственные растения знаете вы? (подорожник, зверобой, липа, шиповник, одуванчик…)
— Я загадаю загадку и, если вы отгадайте ее, то узнаете еще одно лекарственное растение, которое растет в нашей местности. 

Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(ромашка.)
— Правильно, ромашка — это тоже лекарственное растение. 
Ромашка — старое народное средство, занимающее достойное место среди лекарств растительного происхождения. Научное название этого цветка «Римская трава». Среди множества его имен есть такие: поповник, ворожба, пупавки, солнешник.
По сказке, ромашки в давние времена были зонтиками для маленьких степных гномов. Пойдет дождь, гномик сорвет цветок и шагает по степи. Дождь стучит по зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается сухим.
Ромашка — однолетнее светолюбивое травянистое растение со стержневым корнем. Стебель одиночный, голый, ветвистый, высотой 15-40см. Главный стебель и боковые побеги заканчиваются мелкими корзинками-соцветиями. Листья очередные, сидячие, дважды или трижды перисторазделенные. Цветет с мая до конца августа. Краевые цветки язычковые, белые; внутренние — трубчатые, золотисто-желтые (показ фотографий с изображение цветов).
Лекарственным сырьем служат цветочные корзинки, которые собирают в начале цветения, когда язычковые цветы направлены вверх или в стороны горизонтально, а трубчатые раскрылись лишь по краю соцветия. Срывают корзинки, прочесывая верхушки растений через разведенные пальцы рук, затем обрывают их и высыпают в корзинку. Сушат соцветия на чердаках, под навесами, на цементных токах или в сушилках при температуре 30-40о, рассыпая их тонким слоем. 
Из цветков ромашки приготовляют настои, отвары, эфирное масло, медицинские препараты, чай. Ее используют в парфюмерии (питательные кремы, лосьоны, шампуни). Ромашка имеет целый ряд лечебных свойств. Это противовоспалительное, спазмолитическое, потогонное, антисептическое, желчегонное, слабительное, противосудорожное, болеутоляющее средство 
А еще цветы нам дарят радость, хорошее настроение, издают чудесный аромат, который является целительным бальзамом для души.
Сегодня мы с вами сделаем такую ромашку-салфетку из ниток. Нам для этого понадобятся: картон, карандаш, ножницы, нитки вязальные белого и желтого цветов, игла (вспомнить технику безопасности при работе с иглой, ножницами). 

2. Практическая работа.

3. Подведение итогов. Анализ работ.

— Вы знаете, что лекарственными бывают не только растения, но и слова?! Закончить наше занятие мне хочется следующими словами:
Словно травы шелестят слова,
Как слова и травы в жизни схожи.
Говорим, целебная трава — 
Есть слова целительные тоже.
Есть слова, наполненные ядом,
Есть простые, словно васильки,
А порою с нами нету слада,
Часто всходят в речи сорняки.
Есть слова, пьянящие как розы,
Есть сухие, как степной ковыль,
Есть слова, рождающие слезы,
Горькие слова, слова полынь.
Словом можно душу искалечить,
Словом можно раны излечить.
Тяжкий груз недобрых слов на плечи
Берегитесь ближнему взвалить.
Как прекрасен луч в цветы одетый, 
Как прекрасен сочных трав покров.
Так давайте же дарить букеты,
Состоящие из добрых, мудрых, нежных слов.
 
Спасибо за работу. До следующей встречи.
Практическую работу смотрите  в разделе мастер-класс изделия из ниток.

В процессе занятия можно использовать физкультминутки, психогимнастику или подвижные игры. Привожу примеры.

Физкультминутка.

* * *
Выросли в саду цветки Руки вперед, вверх, встать на носочки
Распустили лепестки. Руки в стороны, пальцы расставлены
  широко.
Вдруг повеял ветерок, Махи прямыми руками вверх,вниз.
Закружился лепесток. Поворот вокруг себя медленно.
Ветерок их оторвет,
И на землю вновь вернет. Присесть.

Психогимнастика

Цветок

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Подвижная игра

Иголка и нитка

Дети становятся друг за другом. Первый – «иголка». Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отстать.



innaziv

СПАСИБО! Очень интересный конспект! А сами поделки-салфетки можно посмотреть?

КВЕТКА

Смотрите здесь  http://stranamasterov.ru/node/14574

 

 

 

Elena.ost

Хороший конспект! Спасибо, что поделились опытом!

уля

Спасибо , утащила к себе, пригодится.жму руку

Наталя К

Спасибо!Понадобится!