Наш школьный музей "Русская старина"

Внеклассная работа Интерьер Начало учебного года Наш школьный музей "Русская старина"

В избранных: 7
В избранных: 7
В избранных: 7

Поделиться:

Наш школьный музей "Русская старина" фото 1

Все началось с рушника моей бабушки...

Лапти ( лыко )

Лапти ( береста ). Изготовил Вологодский мастер.

Ножницы для стрижки овец.

"Прадедушка" миксера - мутовка.

Маслобойка.

Глиняная посуда. Названий очень много (крынка, горлач, горшок, ...)

Прялка для шерсти 1918 года, привезена из Новгородской области.

"Прадедушка" утюга - рубель. Новгородская область, Батецкий район, деревня Велегощи.

Скал. Новгородская область, Батецкий район, деревня Велегощи.

В этом учебном году у нас в школе открылся музей "Русская старина". Материал собирали почти четыре года.  И вот ФИНИШ!!!  Некоторым экспонатам больше ста лет... Заходите к нам в музей!

СветНик

Спасибо,  экспонаты.супер!

OLGA15

Какой титанический труд вы проделали!!!!!! Прекрасная экспозиция!!!! Если можно разместите фото экспонатов покрупнее! Спасибо!!!

Elena.ost

Вы молодцы! Приятно прикоснуться к старине!

Наталья В

Браво! Представляю насколько сложно было собрать такую разнообразную коллекцию! Сейчас так сложно найти что - то подобное! Знаю не по наслышке, сама пытаюсь собрать крупицы народного искусства. Живём в большом городе, а соседние деревни и сёла все быстрее и быстрее торопятся приобщиться к городской культуре, теряя народные, милые сердцу жемчужины народной мудрости и быта....

OLGA15

Спасибо за добавленные фото, экспонаты уникальные!!!!!!!!!!!!

Вера Парфентьева

Красота! Мечтаю тоже об уголке старины в своем кабинете. Рубель есть, но новый, отец несколько лет назад сделал его для моего внеклассного мероприятия. А лапти - только мечтать о них! Маленькие сувенирные купила во Владимире. Кринка тоже есть - бабушкина. Утюг угольный. А маслобойка напомнила о детстве, проведенном у бабушки. Спасибо большое за экскурсию по музею!

Galina-Saitov

Музей уникальный

Дакота

Здорово! А скал - это для чего?смущаюсь

Марина Борисовна

Точно я вам ответить не смогу... Видела только на картинке (работа с ткацким станком, с нитками), но для каких целей я не знаю.Информации точной у нас пока нет. Если Вы что-нибудь знаете, напишите, пожалуйста.  Будем Вам благодарны.

ЛиЛеКа

Скажите пожалуйста, а он крутится? Скорее всего служит для скручивания ниток после прядения, когда 2 нитки соединяются в одну. У нас называют "скало", от слова "скать" - скручивать.

Марина Борисовна

Да, он крутится. Спасибо за помощь! Я помню моя бабушка для скручивания двух ниток использовала веретено, а про этот инструмент я ничего не слышала. Когда мы его нашли, то на нем еще сохранилась надпись простым карандашом - СКАЛ. По-этому название у нас само собой появилось. Ещё раз, спасибо!

шадринка

Увидела , что у вас несколько гончарных изделий , если хотите могу подробно написать , как правильно они называются и для чего были предназначены. Ведь кринка и горшок это абсолютно разные емкости.

Марина Борисовна

Огромное спасибо!!!благодарюБуду только рада!!!!!жму руку...........смущаюсь

ГалинкаВ

Сейчас буду делать фоторепортаж из музея Гаврилы-ямщика. Посмотрите, думаю Вам понравится.

ГалинкаВ

Зашла в ваш музей, замечательные экспонаты! Я подобные вещи видела только в музее г. Гороховца, "У Марьюшки" и вот теперь у Вас. А насчет лаптей сомневаюсь, чтобы вообще видела нечто подобное. Ведь сохранить такую старину очень трудно. Честь и хвала Вам и вашим помощникам!!!

Марина Борисовна

Огромное спасибо за отзыв! Нам очень приятно, что Вам понравился наш маленький музейчик.

А лапти, которые изготовлены из бересты, я сняла с молодого человека!!!!

В прямом смысле........хихикает

ГалинкаВ

И правильно сделали! Такие вещи должны быть в музее.

шадринка

Как  обещала о глиняных изделях. Вот только можно ли такой большой текст? Хотя всем , думаю, будет интересно.

Корчаги делают вместимостью 1,5  и 2 ведра; от дна , округляются они тоньше, далее к верху постепенно расширяются и потом к отверстию опять суживаются и обводятся закрайками. Употреблялись для варения сусла, пива , приготовления кваса, для хранения хмеля, зерна , круп и т.д.

Крынка  - сосуд для молока, делается в меньшем размере, края крынок выводятся с выпуклостью наружу и некоторым пережимом под ними у верха.

Горшок подобен корчаге формой и загнутостью краев внутрь его, размера произвольного, смотря для чего предназначен : для варения ли щей или каши, для большой или для маленькой семьи. Подобные горшки и горшечки делались в кружку воды и менее, и в ведро, и в два и более.

Разливахи имеют форму наподобие корчаги, только края их при широком отверстии сильно заворачиваются наружу, вместимость – ведро или два. Употреблялись для очистки воды, опары, гущи  с помощью сит и решет.

Кувшины и уксусники  подобны корчаге с тою лишь разницей, что корчага однообразна объемом, а кувшин произволен и прикрывается сверху круглым из глины горлом вместимостью с кулак и приделанным к одному боку носка вроде крана.

Ладки  или жарехи, делались круглые, выпуклые, с краями подобными чашкам, и продолговатые с окрайками. На них приготовлялось жареное .

Марина Борисовна

ОЙ!!! Огромное ВАМ спасибо за ТАКУЮ информацию!!! благодарюБыло очень интересно познакомиться с глиняными изделиями!дай пять

Ольга М. и Виктория

   ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!

Nikolka

это здорово, что есть кому беречь такие вещи

очень красиво

супер!

Дашулька - красотулька

А мы тут бываем по :  средам , пятницам и субботам