Мы видели, как делают настоящие половики

Событие
Материал

Внеклассная работа Педагогический опыт Фоторепортаж Экскурсия Вышивка ковровая Вышивка крестом Ткачество ручное Мы видели как делают настоящие половики Нитки Ткань

В избранных: 8

Поделиться:

В последние годы большое внимание уделяется возрождению забытых видов декоративно – прикладного искусства в России. Особый интерес представляют те виды творчества, которые тесно связаны с жизнью крестьян. Вот и мы с третьеклассницами решили посмотреть, как делают настоящие половики?

В последние годы большое внимание уделяется возрождению забытых видов декоративно – прикладного искусства в России. Особый интерес представляют те виды творчества, которые тесно связаны с жизнью крестьян. Вот и мы с третьеклассницами решили посмотреть, как делают настоящие половики? фото 1

Отправились в гости, к Верхотурской мастерице Батраковой Нине Сергеевне.

Прямо у входа девочки увидели непривычную для себя вещь. Нина Сергеевна с удовольствием рассказала, что это прялка с ножным приводом и показала, как на ней работает.

Как много вопросов у девочек, мастерица отвечает без устали на все.

А вокруг персональная выставка декоративно - прикладного искусства.

Рушники манят своей красотой, даже юных особ.

В советские времена Нина Сергеевна сама, по журналу изготовила станок и изучила технику изготовления ковров из узелков.

И японское искусство оригами не обошло стороной Нину Сергеевну.

Спустились на первый этаж красивого старинного дома.
И вот оно чудо!

Кудесница за станком!
Сейчас уже не каждый может сказать, что он видел, как старые тряпочки превращаются в радужные половики.

А нам повезло!

Незабываемый чай у русской печи с самодельными пирогами.

Игрик

Хорошо, что есть такие люди. Дай Бог Нине Сергеевне здоровья!цветыСпасибо,Вам за знакомство с творческими людьмижму руку

Мастеришка

Обязательно передам Ваши пожелания здоровья!!!!!!!!

Мариета

Действительно, уже  мало те, кто видел станок в действие. Помню как моя бабушка ткала половики на таком вот станке, а я помогала ей резать тряпки. И постилки делала, толстые и красивые, для всех внуков делала... Знала бы бабушка, что эти половики и постилки так и останутся  в деревне, новенькие и нестеленные, потому что никто из внуков не захочет стелить их в своем городском доме...грустно Ведь мода другая, синтетическая, что там скажут люди...

Разболталась я, а хотелось только сказать Вам спасибо за этот репортаж. Водите и дальше детей, пусть знают как это было!

Мастеришка

А у нас опять началась мода на половики, Нина Сергеевна не успевает, ткать покупают целыми трубами.

Carol

А я бы такой половик и сейчас в своем доме постелила, и нисколько бы меня не волновало, что люди скажут. Хотя я знаю, что сказали бы и россияне, и многочисленные мои гости заморские:"Представляете, у нее такие роскошные половики! Все как есть - ручная работа!" И я вас уверяю - очень многие мои знакомые стали бы такие половики доставать и у себя в коттеджах и квартирах стелить. И будьте уверены, это бы прекрасно вписалось в современные интерьеры.

Мастеришка

Согласна!!!

Тем более, что они у неё особенные, нить основы не белая она её красит, тогда половики имеют оттенок КРАСИВО! 

GolchikovaGV

Да, этот промысел возрождается. Давно мечтала поучиться этому ремеслу, а в прошлом году ездили в деревню Церкову и даже попробовала сама поткать. Здорово!

Вы в своем репортаже сказали о станке для ковров. Может быть зафотографировали: как он выглядит?!

Мастеришка

Рамка с гвоздями, под размер коврика. Натягиваются нити основы к ним привязываются узелки из ниток, подбивается всё челночной нитью (в ход идут очень коротенькие нити, она использовала даже нитки от старых драповых пальто).

Смирнова Ольга

У нас в городе на комбинате прикладного искусства стоят похожие станки, где рукодельницы льняные ткани делают.... 

Мастеришка

Вам тоже повезло.

Любовь Прокофьева

У меня ком в горле стоял, когда просматривала фотографии.Дай Бог бабушке здоровья.

Мастеришка

Обязательно передам ваши пожелания здоровья.

.Ната.

да я бы тоже не отказалась посмотреть на такую красоту вблизи, пощупать, поспрашивать.... здорово.

Мастеришка

Это впечатляет и расстраивает, что мастеров остается всё меньше и меньше.