Погача

 33 из 40 
Тип работы

Кулинария Рецепт кулинарный Погача Продукты пищевые

В избранных: 55
В избранных: 55
В избранных: 55
В избранных: 55
В избранных: 55

Поделиться:

Погача.

Погача. фото 1

Для погачи нам понадобится:
*700 гр. муки,
*250 мл. теплого молока,
*4 ст.л. растительного масла,
*3 яйца (2 в тесто +1 для смазки),
*3/4 пакетика сухих дрожжей (примерно 8 гр),
*1 ч.л. сахара,
*2 ч.л. соли,
Для посыпки семечки или кунжут,
-50-70 г размягченного масла или маргарина (для смазывания "лепешек".
Приготовление:
Из перечисленных ингредиентов (кроме кунжута и маргарина) замесить тесто. Оно не должно липнуть к рукам. Накрыть его салфеткой и дать "отдохнуть" минут 30.
На фото показаны дрожжи которые я использовала. последнее время для выпечки только ими пользуюсь. Они для сдобы, но можно и обычные.

Погача. фото 2

Ну вот и тесто подошло. Выкладываем его на доску....

Погача. фото 3

Разрезаем его пополам. От одной половины отрезаем небольшой кусочек ( у нас это будет серединка погачи).

Погача. фото 4

Половину, которую мы не разрезали делим на 5 частей. Каждую раскатываем скалкой в круглую лепешку. Смазываем 4 лепешки растопленным маслом или маргарином. 5 лепешку раскатываем немного больше чем остальные (маслом ее смазывать не нужно) кладем на уже сложенные 4 лепешки и края 5 подсовываем под нижнюю. Вот так должно получиться.

Погача. фото 5

Полученную погачу выкладываем в смазанную маслом круглую форму диаметром 28 см (у меня под рукой оказалось 26 см). Отступив от края 1-2 см. разрезаем погачу на 8 частей. ПОЛНОСТЬЮ ПРОРЕЗАТЬ НЕ НУЖНО!!!!

Погача. фото 6

Затем, каждый лепесток выворачиваем от центра к краю, формируя лепестки цветка.

Погача. фото 7

Вот так выглядит первый ряд лепестков.

Погача. фото 8

Пока готовим первый ряд лепестков "ПОМОЩНИЦА" готовит что-то своё...... конечно отщипывая втихоря тесто....

Погача. фото 9

Тоже самое проделываем с другой половиной теста.

Погача. фото 10

Выкладываем все 5 частей в середину готового цветка. Также разрезаем ее на 8 частей.

Погача. фото 11

Теперь нужно, чтоб наши новые лепестки вошли между уже имеющимися.

Погача. фото 12

Оставшийся кусочек теста руками раскатываем в шарик и выкладываем его в середину цветка.

Погача. фото 13

Вот так должно получиться.

Погача. фото 14

Серединку украшаем семечками или кунжутом. Смазываем взбитым яйцом и оставляем "подходить" нашу погачу. Выпекать в духовке при t 200гр. примерно минут 10. потом уменьшить до 180гр и выпекать минут 20.

Погача. фото 15

Вот итог наших трудов!

Погача. фото 16

Погача не оседает. На мой вкус получается больше соленоватая, чем сладкая. Но я готовлю именно так (моим нравится). Но можно изменить кол-во соли и сахара на ваше усмотрение. Приятного аппетита!

Спасибо что заглянули!!!цветы

Lysinda

Спасибо за рецепт, красиво, и наверно очень вкусно, беру в копилку и идем готовить!

Mari_sofia

Спасибо за первый комментарий!цветы Это действительно вкусно! И готовится в принципе быстро.....

ElenaS

Эх, красота! Жду не дождусь новой плиты с хорошей духовкой, чтобы такую вкуснятину выпекать!

Mari_sofia

улыбаюсь

Катрусик

бравоФантазия безграничная, спасибо за секрет.Поражена до глубины души.

Mari_sofia

Это никакой не секретсмущаюсь. Погачу обычно пекут в странах Балканского полуострова.

Марина Белоглазова

Так здорово смотрится))) сегодня попробовала испечь такой и у меня получилось он такой необыкновенно красивый  и поднялся почти в 2раза))) СПАСИБО ВАМ"!!!

я чуть чуть только изменила я между каждой лепешкой чуть чуть еще сахаром присыпала чтоб сладко было , а как вы думаете если каждый ряд смазать повидлом он поднимится?

Mari_sofia

Очень рада что Вам понравилось!

А на счет повидла даже не знаю. В принципе если смазать тоненьким слоем наверное поднимется. Можно дрожжей добавить побольше. У меня знакомая печет по этому рецепту и добавляет в тесто мелкий изюм. Вкусно! Но это уже не погача! Так что экспериментируйте! Удачи!