Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Практически всю программу изменила


 22 из 46 
Событие

Внеклассная работа Вышивка крестом Изонить Практически всю программу изменила Канва Картон Нитки

В избранных: 20
В избранных: 20

Поделиться:

Некомерческий фонд

«Детский епархиальный
образовательный центр»

Филиал
«Кинель-Черкасский»

 

 

 

 

Волшебная ниточка

 

 

 

Образовательная
программа

дополнительного
образования детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Некоммерческого фонда

«Детский епархиальный образовательный центр»

______________М.А.Матанцева

«______»_____________20__г.

 

 

Программа принята на основании

Решения Методического совета

Протокол №_______ от «_____» ____________20___г.

 

 

 

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Волшебная ниточка»

 

 

Возраст детей: 8-12 лет

Срок реализации: 2 года

Составитель:

Педагог дополнительного
образования

Верилова Ольга Васильевна

 

 

 

Самара,2011 г.

Пояснительная записка

 

Направленность программы – художественно – эстетическая,
поскольку способствует формированию личности ребенка средствами
декоративно-прикладного искусства.

Актуальность и новизна программы

Новизна программы
заключается в том, что она позволяет
познакомить учащихся с церковными традициями, через декоративно прикладное
искусство, в данном случае через вышивку изонитью и вышивкой крестом. Актуальность данной программы продиктована острой
необходимостью воспитания цельной, жизнеспособной, творческой и нравственно
здоровой личности, защиты и развития ее духовности. 

Педагогическая целесообразность

   На внеклассных занятиях по вышивке у учащихся
появляется возможность  изучить данный вид
творчества более подробно. Познакомиться с его историей, влиянием времени на
развитее данного вида искусства, его видами, посетить музеи и выставки, где
представлены работы, выполненные в изучаемой технике.

    Вышивка – яркое и неповторимое
явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость
общения с настоящим искусством. Организация трудовой деятельности школьников,
их эстетическое воспитание на традиционных видах вышивки–  наиболее эффективная  форма приобщения детей к национальной
культуре нашего народа. 

 
 Изучение вышивки как части
духовного и материального наследие своего народа будет способствовать
воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства
красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.

На занятиях предлагается познакомить
учащихся со всеми видами вышивки, но наибольшее внимание заострить на вышивке
крестом и изонити, так как они являются более понятными для детей.

 

Особенностью программы «Волшебная ниточка»

  
Так как данная программа предназначена для Воскресной школы, на занятиях
по вышиванию, детей можно познакомить с церковной терминологией. Объяснить им
понятия, такие как, икона, покровцы, рушник или божник. Рассказать о святых,
ангеле- хранителе, Божьей Матери, о великомучениках. Приобщить к церковным
праздникам, создавая к ним вышитые работы. Но делать это рекомендуется
постепенно, чередуя работы на свободную тематику с работами на церковную тему,
для того чтобы дети не чувствовали назидания и не были теснены   в своем творчестве.

Цель программы:  приобщение учащихся к церковным традициям,
через декоративно-прикладное искусство, в нашем случае через вышивку крестом и
вышивку в технике изонить.

  Задачи:

         Образовательные:

  •  освоить
    различные  техники вышивания;
  •  Научить
    владеть необходимыми инструментами и приспособлениями;
  •  Познакомить
    с правилами безопасного обращения с инструментами, материалами;
  •  Способствовать осознанному отношению к
    историческому прошлому, традициям и промыслам;
  •  обеспечить
    допрофессиональную подготовку.

 

Развивающие:

  • Развивать 
    творческое мышление, эстетический вкус, внимание,

 интерес
к русскому народному творчеству;

  •  приобщать к
    общечеловеческим ценностям.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, трудолюбие,
    самостоятельность, доброжелательность, взаимопонимание, уважение к труду других
    людей;
  •  приобщать к
    здоровому образу жизни;
  •  приобщать к
    работе родителей, узнавая их семейные традиции и обычаи.
  •  привить
    интерес и любовь к декоративно-прикладному искусству.

 

 

 

Программа предназначена

для детей младшего и среднего
школьного возраста и рассчитана на 2 года обучения.

Характерная потребность детей
этого возраста – получение новых знаний и умений, создание чего- то нового и не
обычного своими руками.

Форма занятий: групповая. 4 группы по 10 человек.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа

Продолжительность занятий: продолжительность одного учебного часа- 40 минут.

Первый год обучения  - 144 часа для одной подгруппы.

Второй год обучения – 144 часа
для одной подгруппы.

В программе обучения 30 часов
уделяется на познавательную деятельность: экскурсии в парк, церковь, швейный
цех, организация выстовок.

 

Обучение проводится в двух направлениях:

  • усвоение теоретических знаний;
  • формирование практических навыков.

 

Теоретическая
часть
программы кружка вышивки предусматривает ознакомление с историей и
художественными традициями вышивального искусства, беседы о народных
художественных промыслах, анализ образцов народной вышивки и современных
произведений этого вида декоративно-прикладного искусства (рисунки,
репродукции, изделия).  На занятиях по вышиванию, детей можно
познакомить с церковной терминологией. Объяснить им понятия, такие как, икона,
покровцы, рушник или божник. Рассказать о святых, ангеле- хранителе, Божьей
Матери, о великомучениках. Приобщить к церковным праздникам, создавая к ним
вышитые работы. Внеклассные занятия для этого подойдут как нельзя лучше.

 

Практическая
работа
по вышивке включает знакомство с элементарными основами рисования по
подготовке узора для изделия, выполнение эскизов различных орнаментов.
Составление узоров из готовых элементов, самостоятельную работу над орнаментом,
перевод рисунка, ознакомление с различными приёмами вышивки, которое
осуществляется в процессе выполнения  различных
заданий.

В
программе предлагаются задания, как для индивидуального, так и для
коллективного исполнения. Задания для индивидуального исполнения рассчитаны на
определённый возраст, они не особенно трудоёмки и объёмны. Коллективной работой
являются изделия чисто декоративного характера, предназначенные для украшения
жилого интерьера. Крупные изделия выполняются группой. Коллективный труд
значительно ускоряет процесс работы, позволяет правильно распределить задания,
учитывая возраст и особенности каждого.

      Методы обучения:

  • Репродуктивный
    (воспроизводящий);
  • Объяснительно-иллюстративный
    (объяснение сопровождается  демонстрацией
    наглядного материала);
  • Практический.

      Формы
проведения занятий:

  • Учебное
    занятие;
  • Практическое
    занятие;
  • Коллективная
    работа;
  • Экскурсия;
  • Выставка.

Предполагаемые результаты:

учащиеся должны знать:

  • Правила
    техники безопасности при ручных работах;
  • Назначение
    и правильное использование  инструментов
    и приспособлений;
  • Технологическую
    последовательность работы;
  • Историю возникновения
    вышивки;
  • Влияние
    времени и церкви на данный вид декоративно-прикладного искусства;
  • Церковную
    терминологию и традиции церкви.

 

Учащиеся должны уметь:

  • Применять
    полученные знания на практике;
  • Соблюдать
    технику безопасности;
  • Грамотно
    выполнять работу;
  • Различать
    виды вышивка;
  • Правильно
    использовать церковные термины;
  • Соблюдать
    церковные традиции;
  • Оформлять
    свои изделия;
  • Анализировать
    свою работу.

Формы контроля.

Подведение итогов работы является
необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так как дополнительное
образование не имеет четких критериев определения результатов практической
деятельности обучающихся, то наиболее подходящей формой оценки является
совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение,
выявление лучших работ. Такая форма работы позволяет детям критически оценивать
не только чужие работы, но и свои.

 

Воспитательные
мероприятия.

Экскурсии:

-
в музейно-выставочный комплекс;

-
в церковь;

-
в парк;

-
различные мероприятия, семинары, праздники в СОШ;

-
день именинника в объединении;

-
творческие встречи с мамами  и бабушками
воспитанников объединения увлекающихся вышивкой.

Материально-техническое обеспечение
программы

Занятие
объединения должны проводиться в светлом, сухом, достаточно просторном и хорошо
проветриваемом помещении. У каждого ребенка должно быть рабочее место и набор
необходимых материалов и инструментов. Целесообразно иметь большой рабочий стол
для разборки эскизов и, а также гладильную доску (стол).

Необходим шкаф для хранения незаконченных
изделий, оборудования и методической литературы, а также стенды для размещения
образцов изделий, магнитная доска.

 

Материалы:

  • Картон
  • Канва
  • Бумага
  • Швейные нитки
  • Мулине

Инструменты и приспособления :

  • Ножницы
  • Циркуль
  • Линейка
  • Ластик
  • Пяльцы
  • Швейные иглы
  • Карандаш
  • Шило
  • Наперсток
  • Клей

 

Обеспечение санитарно-гигиенических норм
и правил по технике безопасности

Тщательная
влажная уборка помещения;

Проветривание;

Соблюдение
режима обучения и перерывов;

Проведение
занятий по технике безопасности.

 

Учебно-тематический план

В коллектив можно набирать учащихся, начиная с 2-3
классов. Благодаря возможности варьировать степень сложности заданий и время на
их выполнение, данная программа вполне может быть применима для разновозрастной
группы учащихся.

Ι-й год обучения.

Программа Ι года обучения рассчитана на 144 часа,
занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Задачи Ι-го года обучения.

Обучающие 

-  Усвоить
технологию вышивки изонитью и вышивки крестом;

- научить оформлению готовых работ;

- дать понятие о видах вышивки;

Развивающие
 

- Познакомить детей с историей вышивки, с
декоративно- прикладным искусством ;

- формировать познавательные потребности,
собранность, дисциплинированность, умение быстро и творчески работать;

- развивать логическое мышление, эстетические
вкусы, рационально использовать время и материала, развивать коммуникативные
(навыки в виде устной речи).

Воспитательные 

- Прививать любовь к декоративно-прикладному
искусству.

- Воспитывать усидчивость, аккуратность в
выполнении определенной работы;

- формировать бережное отношение к материальным и
духовным ценностям.

 

 

 

Учебно-тематический
план Ι года обучения

 

Тема
занятий

Количество
часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

2

Вводный
инструктаж  изонить

2

2

3

Выполнение базовых
форм изонити

18

5

13

4

Вышивка картин в
технике изонить

6

6

5

Вышивка
поздравительных открыток

16

2

14

6

Вводный инструктаж
по вышивке крестом

14

7

7

7

Вышивка предметов
быта

18

2

16

8

Вышивка картин в
технике вышивка крестом

42

2

40

9

Оформление работ.
Подготовка к выставке.

8

10

Выставка

8

11

Воспитательная
работа

6

6

12

Коллективная работа

4

4

ИТОГО

144

26

118

 

В течение года обучающиеся должны получить
следующие умения и навыки:

- По выполнению основных базовых форм используемых
при вышивке изонитью;

-по изготовлению работ в техниках изонить и вышивка
крестом;

-выполнению счетных швов;

-работы с иглой, ножницами, тканью;

-коллективной работы.

 

 

 

 

ΙΙ-й год
обучения

Программа ΙΙ года обучения рассчитана на 144 часа, занятия
проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Обучающие 

-Усовершенствовать навыки работы в техниках
«изонить» и «вышивка крестом»;

-научить выполнять работы используя несколько
техник декоративно- прикладного искусства ;

- познакомить с различными видами декоративно-прикладного
творчества

Развивающие
 

- Развить навыки работы обучающихся с различными
материалами и в различных техниках;

- формировать познавательные потребности,
собранность, дисциплинированность, умение быстро и творчески работать;

- развитие познавательных процессов: восприятия,
воображения, образного мышления, памяти.

Воспитательные 

- прививать интерес к декоративно-прикладному
творчеству;

- воспитывать усидчивость, серьезное отношение к
выполнению определенной работы;

- формировать бережное отношение к материальным и
духовным ценностям.

 

 

 

Учебно-тематический
план 2 года обучения

 

 

Тема
занятий

Количество
часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

2

Вышивка
поздравительных открыток

12

1

11

3

Вышивка композиций
в технике «изонить»

38

4

34

4

Коллективная работа

10

1

9

5

Вышивка предметов
быта

32

5

27

6

Вышивка картин в
технике  «счетный крест»

30

1

29

7

Воспитательное
мероприятие

8

8

8

Подготовка к
выставке. Оформление работ.

4

4

9

Выставка

8

8

ИТОГО

144

22

122

 

По окончанию второго года
обучения учащиеся должны научиться :

  • Выполнять работу используя сразу несколько техник;
  • Организовывать выставки своих работ;
  • Самостоятельно разрабатывать схемы для вышивки в технике «изонить» и
    «вышивка крестом»;

 

 

Программный материал содержит разделы:

- изонить;

-
вышивка крестом.

Раздел «изонить»

Изонит-это графическое изображение,
особым образом выполненное нитками на картоне или другом твердом основании.

 Достоинство изонити в том, что изображение
выполняется довольно быстро аккуратно с первого раза. Этот вид рукоделия
доступен и интересен детям любого возраста.

 
Занятия изонитью воспитывают усидчивость, аккуратность и терпение,
развивают абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, глазомер,
мелкую моторику и координацию движения рук.

В первый год обучения учащиеся
осваивают технологию вышивки изонитью, работают по шаблонам, учаться сочетать
цвета.

Во второй год обучения учащиеся
самостоятельно разрабатывают эскизы для вышивки изонитью, учаться сочетать
данный вид вышивки с другими видами декоративно-прикладного искусства.

Раздел «Вышивка крестом»

Вышивка крестом — вид вышивания. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине, используется
техника в полный крест или
полукрест.

  Вышивка
крестом является одним из самых распространенных и доступных видов вышивки.
Вышивка  способствует развитию таких
личностных качеств, как аккуратность, терпеливость, умению доводить начатое до
конца. Развивает глазомер, мелкую моторику, фантазию, сенсомоторику, чувство
цвета, формы. Учит создавать прекрасное.

В первый год обучения на занятиях кружковцы
знакомятся с основами общей и специальной композиции. Они должны усвоить
особенности структуры узора, особенности формы и цвета изобразительных мотивов
в орнаменте вышивки. Значение ритма и симметрии, виды узоров, способы
составления несложного орнамента.

Во второй год обучения учащиеся учатся сами
составлять не сложные схемы для вышивки крестом, выполнять вышивку используя
разные виды вышивки (полукрест, вышивка бисером, гладь). 

 

 

 

 

п. п.

 

Тема занятия

 

Теория

 

Практика

 

Всего

 

Первый
год обучения

 

 

 

1.

Вводное
занятие

2

 

2

 

Изонить

 

 

 

2.

История
возникновения изонити. Инструменты и материалы. Техника безопасности.

 

2

 

 

2

3.

Базовая
форма угол

1

1

2

4.

Выполнение
изображений, содержащих в себе базовые формы угла.

 

 

2

 

2

5.

Базовая
форма круг, овал

1

1

2

 

6.

Выполнение
изображений, содержащих в себе базовые формы круга, овала

 

 

2

 

2

7-8.

Выполнение
изображения, содержащего в себе круги и углы.

 

 

4

 

4

9-10.

Коллективная
работа «Цветы в вазе».

 

 

4

 

4

11.

Базовая
форма волна, дуга.

1

 

1

2

12-13.

Вышивка
закладок для книг.

 

4

4

14-16.

Выполнение
картины, содержащей в себе все базовы формы (Летний луг)

 

 

6

 

6

17.

Выставка.

 

2

2

18-19.

Изготовление
открытки ко Дню Матери

1

3

4

20-21.

Изготовление
открытки «Яблочный спас»

1

3

4

22-25.

Изготовление
шкатулки

1

7

8

26-27.

Изготовление
открытки к новому году

 

4

4

28.

Экскурсия
в церковь

2

 

2

29-30.

Изготовление
Рождественской открытки

 

4

4

31.

Подготовка
к выставке

 

2

2

32

Выставка

 

2

2

 

Вышивка крестом.

 

 

 

33.

История
возникновения вышивки. Виды вышивки. Композиция, ритм, цвет.

 

2

 

 

2

34.

Материалы,
инструменты, приспособления. Техника безопасности.

 

2

 

 

2

35.

Правила
закрепления рабочей нити. Запялка ткани.

1

1

2

36-37.

Счетные
швы.

1

3

4

38.

Работа
с технологической картой.

1

1

2

39.

Подборка
схем. Подготовка к вышивке.

 

2

2

40-44.

Вышивка
игольницы.

1

9

10

45.

Экскурсия
в церковь.

2

 

2

46-54.

Вышивка
малой композиции на церковную тематику

1

17

18

55.

Оформление
работ. Подготовка к выставке.

 

2

2

56.

Выставка

 

2

2

57.

Экскурсия
в музей.

2

 

2

58-70.

Вышивка
большой композиции на свободную тематику

 

1

 

23

 

24

71.

Оформление
работ. Подготовка к вышивке.

 

2

2

72.

Выставка.

 

2

2

 

Итого:

26

118

144

 

 

 

 

 

 

Второй год обучения.

 

 

 

1.

Вводное
занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

 

2

 

Изонить

 

 

 

2-3.

Изготовление
картины «Фантазия»

1

3

4

4-5.

Коллективная
работа « На дне морском»

1

3

4

6-7.

Открытка
ко дню учителя.

1

3

4

8.

Экскурсия
в парк

2

 

2

9-11.

Изготовление
картины «осенний вальс»

 

6

6

12-13.

Поздравительная
открытка

 

4

4

14

Выставка

 

2

2

15-17.

Коллективная
работа «Лебедь белая»

 

6

6

18

Экскурсия
в церковь

2

 

2

19-22.

Композиция
«Сретенье»

1

7

8

23-25.

Композиция
«Вербное воскресение»

1

5

6

26-28.

Композиция
«Пасха»

1

5

6

29-30.

Новогодняя
открытка

 

4

4

31-34

Композиция
«Зимняя сказка»

 

8

8

35

Выставка

 

2

2

 

Вышивка крестом

 

 

 

36.

Экскурсия
в швейный цех

 

2

 

 

2

37.

Выбор
схем. Подготовка к вышивке. Техника безопасности.

 

2

 

 

2

38-42.

Вышивка
кухонных салфеток.

1

9

10

43-47.

Вышивка
кухонных прихваток

1

9

10

48-52.

Вышивка
картинки на кухонную тематику.

1

9

10

53.

Оформление
работ. Подготовка к выставке.

 

2

2

54.

Выставка

 

2

2

 55.

Экскурсия
в церковь

2

 

2

56-70.

Вышивка
большой композиции на церковную тематику.

1

29

30

71.

Оформление
работ. Подготовка к выставке.

 

2

2

72.

Выставка

 

2

2

 

Итого:

22

122

144

 

Методическое обеспечение программы

 

В
организации занятий выделяются  следующие
этапы работы:

     1. Организационная часть.

2.  Повторение пройденного материала.

3.
Изложение нового материала.

4.
Подготовка к практической работе.

5.
Практическое выполнение задания.

6.
Заключительная беседа. Подведение итогов.

7.
Уборка рабочих мест.

 

Прогнозируемая результативность

В зависимости
от степени обученности учащихся, планируется получить следующие результаты:

- низкий
приобретены удовлетворительные умения и навыки, может самостоятельно выполнять
не трудные задания, творческие способности выражены не ярко;

- средний
– может выполнять работу самостоятельно при использовании демонстрационного
материала, работы аккуратны, виден художественный замысел, развито мышление;

- высокий
– развито творческое мышление, раскрываются творческие способности, богатая
фантазия. Выполняет работу по своему замыслу. Принимает участие в выставках,
проявляет большой интерес к работе. Является консультантом у других учащихся.

 

Литература для детей:

 

  1. Белашова А.В. Юрченко Н.В. 
    Веселая паутинка. Пособие для детей. Просвещение;  2010.
  2. И.Н. Наниашвили, А.Г. Соцкова. Вышиваем иконы, рушники, покровцы,
    картины.  Харьков. Клуб семейного досуга.
    2011.
  3. Маргарита Максимова,  Марина Кузьмина. Вышивка первые шаги. –
    М.:      2001.
  4. Симоненко В.Д.  Технология 5-11
    классы. Вентана-Граф., «2000-2005.
  5. Сотникова Н. Вышиваем вместе с детьми. – М.: Эксмо, 2007.
  6. Торгашова  В. Рисуем нитью.
    Скрипторий-2003; 2009.
  7. Журналы из серии « Вышивка».
  8. Журналы из серии «Веселые петельки».

 

          Литература
для педагога
:

  1. Бурундукова Л. Волшебная изонить. АСТ- Пресс Книга., 2009.
  2. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие –
    2-е. издание, исправленное. Детство-Пресс., 2008.
  3. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпромбытиздат, 1993.
  4. Королёва Н.С. Народная
    вышивка. М.,1999.
  5. Маргарита Максимова,  Марина Кузьмина. Вышивка первые шаги. –
    М.:      2001.
  6. Мерсалова М.Н. Золотая
    книга женского рукоделия. – М.: Вече, 2002
  7. И.Н. Наниашвили, А.Г. Соцкова. Вышиваем иконы, рушники, покровцы,
    картины.  Харьков. Клуб семейного досуга.
    2011.
  8. Панфилова Т.Ф. Рукоделие: поделки из ткани, ниток, тесьмы. Школьная
    Пресса., 2007.
  9.  Популярное пособие для родителей
    и педагогов.

10.
НагибинаМ.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. Ярославль «Академия
развития» 1997.

11.Работнова И.П. Художественная вышивка. М., 2000

            12.Симоненко В.Д.  Технология 5-11 классы. Вентана-Граф.,
2000-2008.   

            13.
Журналы из серии «Вышивка»

            14.
Журналы из серии «Веселые петельки»

 

МаЮрКа

По-моему, очень интересная, содержательная программа! Что Вас смущает? Вот только мне кажется, что первый абзац можно перенести ниже, начать со слов Программа предусматривает решение следующих целей и задач... И еще, декоративно-прикладное искусство пишется через дефис. А после слов Воспитательные мероприятия..., по-моему пропущено слово Экскурсии. Извините... С уважением, Марина. 

хеля

Спасибо, Марина за первый комментарий, смущает то что я сама программу составляю в первый раз. Замечания учту, то что декоративно -прикладное пишется через дефис я знаю,  ведать опечаталась, со мной это частенько бывает.смущаюсь

Вероника Бегинина

По-моему в программе выполнены все требования. Единственное, мы пишем задачи образовательные, развивающие, воспитательные. И еще у нас просят указать материально-техническое обеспечение программы, отдельно литературу для детей и для педагога, содержание тем.

хеля

Извиняюсь за глупый вопрос, а что вы пишете в материально-техническом обеспечении ?

Вероника Бегинина

Какие материалы будут использоваться при освоении программы. У меня например бумага, картон, ткань и т.п. Какие инструменты : ножницы, клей... Если хотите, напишите в личку, я Вам вышлю свою программу, посмотрите.

Жачок

Я работаю в системе дополнительного образования, отвечаю за составление программ. Наши педагоги не пишут такой подробный учебно-тематический план: темы группируют по более крупным разделам, н-р: Экскурсии, Вышивка поздравительных открыток, Вышивка предметов быта и т.д. Содержание программы обязательно расписывается по годам обучения, соответственно темам УТП.Я бы не регламентировала количество работ и выставок, а если Вам потребуется их не 4, а больше? Очень мало расписана практическая часть программы, а ведь это основное направление работы.Пояснительная записка немного сумбурная - тут о видах рукоделия пишем в общих чертах, обосновываем, почему именно эти два вида взяты для обучения (потому что сам педагог в этом Мастер), о том, что обучение идет в воскресной школе я бы прописала в начале ПЗ. У меня вопрос: церковная терминология - это правильно? Посоветуйтесь с Вашими руководителями, в этих вопросах надо быть особо аккуратными.Инструктаж по ТБ выносим в приложение к программе. В списке литературы, кстати, как и ПЗ  - ссылка на существующие программы. А в ПЗ  Вы обосновываете, почему Вы не взяли готовую, а пишете свою (да потому, что нет готовых по Вашему профилю работы). Удачи Вам! 

хеля

Спасибо, буду исправлятьсясмущаюсь

Жачок

подмигиваюНе исправляться, а корректировать - ведь сама основа у Вас хорошая. Удачи!

хеля

Спасибо благодарю

Вронська Рада

Добрый день Ольга Васильевна! Разрешите представиться -  Вронская Рада Юрьевна, руководитель кружка "Художественный текстиль", в одном из домов творчества города Николаева (юг Украины). Интересная программа, но знаете у нас несколько другие требования к программам и если бы я подала такую программу, то меня высмеяли бы и не допустили к работе. У Вас нет четкого обозначения: цели, задачи, не совсем правильная структура построения программы. Тем более если изучать вышивку крестиком, то надо упомянуть когда и откуда она пошла, ее зарождение и как она вошла в церковную вышивку. А программа у Вас "Изонить. Вышивка крестом", история изонити не связана с церковью, но в этой технике наверняка можно отображать какие либо атрибуты или сюжеты связанные с церковными традициями. Тем более изонить это графическая техника, а вышивка крестом это техника в которой можно делать и живопись и узорное украшение.

По своему наполнению, смысловой нагрузке интересно оченьулыбаюсь. Если позволите, возьму несколько тем на вооружение?

С уважением, пожеланием удачи и творческих успехов Рада Юрьевнаподмигиваю

хеля

Я для того и поместила здесь программу что бы мне указали на ошибки и недочеты! Была бы признательна, если бы вы опубликовали здесь свою программу!

хеля

Сегодня в несла коррективы и изменила запись.

Рада Юрьевна

Добрый вечер, Хеля! Извините что сразу не ответила. Программу выслать не могу, она ещё не утверждена. Могу посоветовать. В пояснительной записке  описать цель в трёх направлениях: обучение - получение знаний ....., овладение техниками и тд..., развитие мелкой моторики и тд.... История развития разных видов прикладного искусства не нужно. а тем план строится в таблице:№п/п; Название темы; часы: общие, лекционные, практические. А уже после в содержании программы Вы расписываете по темам и ставите то количество часов которое надо, но в рамках тем плана. Например: тема "нитяная графика" 20 часов (стоит в тем плане), в содержании вы разбиваете на 4 часа лекционных (история развития, зарисовка основных схем или что там у вас) и 16 часов практических и небольшое описание выполнения. Так по всем темам. А в конце описание прогнозируемого результата.

Татьяна Владимировна -методист НТМ в МОУДОД ЦДТ

Педагогу дополнительного образования

Из каких структурных элементов состоит дополнительная образовательная программа?

Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы.

 Как оформляется титульный лист дополнительной образовательной программы?

На титульном листе дополнительной образовательной программы должны содержаться следующие сведения:

1)   полное наименование образовательного учреждения, реализующего дополнительную образовательную программу (программу дополнительного образования детей);

2)   гриф об утверждении программы (где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа);

3)   тип программы – «Дополнительная образовательная программа» и её название;

4)   возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

5)   срок реализации дополнительной образовательной программы;

6)   ФИО, должность автора(ов) дополнительной образовательной программы;

7)   название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

8)   год разработки дополнительной образовательной программы.

 

Какую информацию должна содержать пояснительная записка к дополнительной образовательной программе?

В пояснительной записке к программе должны быть обозначены:

1)   направленность дополнительной образовательной программы;

2)   новизна, актуальность, педагогическая целесообразность;

3)   цель и задачи дополнительной образовательной программы;

4)   отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;

5)   возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

6)   сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

7)   формы и режим занятий;

8)   ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

9)   формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

Учебно-тематический план является основным элементом программы

УчебУ Учебно-тематический план раскрывает последовательность разделов и тем предлагаемого курса, а также количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий, должен быть соотнесён с целями и задачами программы, сроками, и регламентом её реализации; обеспечивать получение ожидаемых результатов посредством обоснованной последовательности тем, количества часов на их освоение и разнообразия форм образовательного процесса. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени.

5.4.Содержание программы дополнительного образования детей необходимо отразить через краткое описание разделов и тем внутри разделов (теоретических и практических видов занятий). Раскрывать содержание тем следует в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане.

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

-                     обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

-                     рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

             Список литературы. Должно быть приведено два списка:

-                     литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса;

-                     литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе.

 

 РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ ПО РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Предела его совершенствованию нет. Педагоги, творчески подходящие к разработке учебных занятий с учетом достижений педагогики, психологии, передового опыта, обеспечивают высокий уровень преподавания по своему предмету.

В целом учебное занятие любого типа можно представить как последовательность следующих этапов: организационного, проверочного, подготовительного, основного, контрольного, итогового. Рассмотрим их подробнее:

1 этап – организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания.

2 этап – проверочный.

Задача: установление пробелов в знаниях и их коррекция.

Проверка имеющихся у детей знаний и умений для подготовки к изучению новой темы.

3 этап – подготовительный.

Задача: обеспечение мотивации обучения и принятия цели занятия.

Сообщение темы, цели занятия, постановка познавательных задач, мотивация учебной деятельности.

4 этап – основной.

Задача определяется в зависимости от цели занятия: усвоение новых знаний; проверка понимания; закрепление знаний и способов действий; обобщение знаний.

Ознакомление с новыми знаниями и умениями, показ образца формирования навыков; установление осознанности усвоения знаний; выполнение тренировочных упражнений на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, на перенос в сходную ситуацию, творческого характера, формирование целостного представления знаний по теме и т.п.

5 этап – контрольный.

Задача: выявление качества и уровня полученных знаний, их коррекция.

Выполнение тестовых заданий, различных видов опроса и т.п.

6 этап – итоговый.

Задача: дать анализ и оценку достижения цели занятия, наметить перспективу работы.

Подведение итогов занятия, формулирование выводов, поощрение детей за работу на занятии, самооценка детьми своей работы на занятии, информация о домашнем задании, определение перспективы следующих занятий. На каждом занятии должно иметь место повторение закрепление знаний и умений посредством их воспроизведения и выполнения заданий на воспроизведение в измененной ситуации.

Таким образом, каждый этап занятия отличается от другого сменой основного вида деятельности, содержанием и конкретными задачами. Основанием для выделения этапов служит структура процесса усвоения знаний: восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – систематизация. Этапы учебного занятия могут быть в различной комбинации или вовсе отсутствовать в зависимости от поставленных педагогом целей.

Если нужна профессиональная помощь,обращайтесь!

нэля

Да я заметила программа действительно вся изменена, удачи вам!