Поделиться:
«Колючий недотрога»
II младшая группа
Форма проведения:
Задачи: Формировать интерес к лепке. Учить лепить
фигурку ёжика, состоящую из двух частей выделять форму и величину, как особые
свойства предметов, закрепить названия цветов. Развивать мелкую моторику кистей
рук. Вызвать у детей интерес к обитателям леса, передавать выразительность
образа.
Оснащение:
Солёное тесто, макароны, горошек чёрного перца. Образец поделки, дощечки,
влажные салфетки.
Ход занятия.
I.
Организационная часть.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я шла в детский
сад и встретила…А кого, отгадайте
загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной … (Ёж).
Воспитатель: правильно. Это ёжик. Зовут его - Вася.
Воспитатель показывает поделку –
образец ёжика и читает стихотворение:
Не боится ёжик волка:
У него спина в иголках.
Смело по лесу бежит
И колючками шуршит.
(З. Александрова)
Воспитатель: Ребята, ёжику
Васе очень скучно одному. Давайте вылепим из теста таких же ёжиков –
Васе друзей.
Постановки цели занятия: будем делать ёжиков.
II. Практическая
часть.
Рассматривание образца поделки.
- Кто перед вами? (Ёж).
-Какой формы тело ёжика?
(Округлой).
- Из чего сделаны глаза и нос
ёжика? (Горошины перца).
- Какого цвета
горошины перца? (Чёрного).
- Сколько глаз у
ёжика? (Два).
- Сколько
носиков? (Один).
- Из чего сделаны иголки у ёжика?
(Макароны).
Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
Техника выполнения поделки: (выполняется по шаговому принципу).
Самостоятельная
работа детей. Помощь воспитателя при необходимости. По ходу занятия воспитатель
проводит индивидуальную работу: следит за осанкой детей, напоминает, чтобы не
брали грязные пальцы в рот и не терли
ими
глаза, поощряет детей и т.д.
Пальчиковая гимнастика:
«Корзина».
В лес корзину я беру
И грибы в неё кладу.
Ладошки на себя,
пальчики переплетаются.
Локотки
разводятся в стороны.
Ладошки, как бы разъезжаются, между пальцами образуется
зазоры.
Большие пальцы образуют ручку корзины.
III. Итог
занятия.
Анализ занятия: предложить ребёнку рассказать ёжику Васе о своём ёжике (дети рассказывают от имени
своего ежа: как зовут, как его ёж любит играть, какое настроение у него и
т.д.).
Воспитатель: А сейчас ребята давайте поиграем с нашими ежами.
Подвижная игра «Ёж».
Цель: координация речи с движением.
Мы шли, шли.
Ежа нашли.
Наклонились, подняли –
Дальше пошли.
Движения
согласно тексту стихотворения.
Интересное занятие у Вас получилось.Детки молодцы, своими маленькими пальчиками стараются словить тоненькие макарошки. Зато ёжики вышла симпатюли.
Спасибо за ваше подробное занятие!!!Мне очень пригодиться в моей работе.
И вам большое спасибо, что обратили внимание на моё занятие. Это занятие уневерсальное. Цели занятия можно усложнить для детей старшнго возраста ( фрукты, овощи, грибы, осеннии листья). В занятии цель поставленна для детей 2 младшей группы. Но со своими детьми я начинаю заниматься тестопластикой с 2 лет , т. е. с группы раннего возраста (яслей). Тестопластика прекрасно развивает мелкую моторику кистей рук, а значит умственное развитие и речь детей.
Спасибо, Анна, что делитесь своим опытом, нам это очень помогает. Я своего сынишку( ему 2 года и 2 мес.) тоже приучаю работать с тестом, пока катаем только шарики и колбаски.
Мои ребята такого же возраста любят расскатывать тесто скалками, а потом вырезать из него различными формами фигурки, печатать по тесту(пуговицами, листьями, травой, мозайкой).
Спасибо за идею, надо и моему предложить!!!
Как интересно! У Вас столько работ (на полочках) и наверняка богатый материал, как интересно научить деток их изготвливать. Делитесь с нами своим опытом! Мы благодарная публика!!!
супер. сделаю с дочкой.
СПАСИБО! УДАЧИ !
Мы тоже очень любим делать макаронного ёжика
Моим малышам он тоже понравился. Колючего недотрогу понравилось лепить и "тётенькам" на
на IV форуме педагогов дошкольного
образования Кубани.