Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Колючий недотрога - ёж


 7 из 7       
Техника

Педагогический опыт Поделка изделие Лепка Колючий недотрога - ёж Тесто соленое

В избранных: 24
В избранных: 24

Поделиться:

Изостудия "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"

Изостудия "УМЕЛЫЕ РУЧКИ" (фото 1)

Не боится ёжик волка:
У него спина в иголках.

 Не боится ёжик волка:
 У него спина в иголках. (фото 2)

Работают дети четвёртого года жизни

Работают дети четвёртого года жизни (фото 3)

Вышли ёжики гулять!

Вышли ёжики гулять! (фото 4)

 

«Колючий недотрога»

II младшая группа

Форма проведения:

 

  •      
     
    Подгрупповая
  •         
     
    Практическая деятельность

 

       Задачи: Формировать интерес к лепке. Учить лепить
фигурку ёжика, состоящую из двух частей выделять форму и величину, как особые
свойства предметов, закрепить названия цветов. Развивать мелкую моторику кистей
рук. Вызвать у детей интерес к обитателям леса, передавать выразительность
образа.

 Оснащение:

Солёное тесто, макароны, горошек чёрного перца. Образец поделки, дощечки,
влажные салфетки.

Ход занятия.

I.
Организационная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я шла в детский
сад и встретила…А кого,  отгадайте
загадку:

   Сердитый недотрога                        

     Живет в глуши лесной.

     Иголок очень много,

     А нитки не одной …             (Ёж).

Воспитатель: правильно. Это ёжик. Зовут его -  Вася.

Воспитатель показывает поделку –
образец ёжика и читает стихотворение:

                 Не боится ёжик волка:

           У него спина в иголках.

           Смело по лесу бежит

                      И колючками шуршит.

                            (З. Александрова)

 Воспитатель: Ребята, ёжику 
Васе очень скучно одному. Давайте вылепим из теста таких же ёжиков –
Васе друзей.

Постановки цели занятия: будем делать ёжиков.

                                                    
 

II. Практическая
часть.

Рассматривание образца поделки.

 - Кто перед вами? (Ёж).

-Какой формы тело ёжика?
(Округлой).

- Из чего сделаны глаза и нос
ёжика? (Горошины перца).

- Какого цвета
горошины перца? (Чёрного).

- Сколько глаз у
ёжика? (Два).

- Сколько
носиков? (Один).

- Из чего сделаны иголки у ёжика?
(Макароны).

 Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

  •        
     
    не брать тесто и горошины перца в рот.
  •      
     
     не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими
    глаза.

 

 Техника выполнения поделки: (выполняется по шаговому принципу).

  1. Вылепим основу фигурки ежика из шарика нужного
    размера.
  2. Легкими движениями «вытягиваем» мордочку.
  3. Обозначим глаза и нос горошинами душистого перца.
  4. Иголки сделаем из макарон.

 Самостоятельная
работа детей. Помощь воспитателя при необходимости. По ходу занятия воспитатель
проводит индивидуальную работу: следит за осанкой детей, напоминает, чтобы не
брали грязные пальцы в рот и не терли 

ими
глаза, поощряет детей и т.д.

                                                            

Пальчиковая гимнастика:

«Корзина».

              В лес корзину я беру

               И грибы в неё кладу.

 Ладошки на себя,
пальчики переплетаются.

Локотки
разводятся в стороны.

Ладошки, как бы разъезжаются, между пальцами образуется
зазоры.

Большие пальцы образуют ручку корзины.

 III. Итог
занятия
.

Анализ занятия: предложить ребёнку рассказать ёжику Васе  о своём ёжике (дети рассказывают от имени
своего ежа: как зовут, как его ёж любит играть, какое настроение у него и
т.д.).

Воспитатель: А сейчас ребята давайте поиграем с нашими ежами.

Подвижная игра «Ёж».

Цель: координация речи с движением.

Мы шли, шли. 

Ежа нашли.

Наклонились, подняли –

Дальше пошли.

 Движения
согласно тексту стихотворения.

 

 

 

 

 

 

Ольга Кравченко

Интересное занятие у Вас получилось.Детки молодцы, своими маленькими пальчиками стараются словить тоненькие макарошки. Зато ёжики вышла симпатюли.браво

Даринушка

Спасибо за ваше подробное занятие!!!цветыМне очень пригодиться в моей работе.

Аннушка Петровна

И вам большое спасибо, что обратили внимание на моё занятие. Это занятие уневерсальное. Цели занятия можно усложнить для детей старшнго возраста ( фрукты, овощи, грибы, осеннии листья). В занятии цель поставленна для детей 2 младшей группы. Но со своими детьми я начинаю заниматься тестопластикой с 2 лет , т. е. с группы раннего возраста (яслей). Тестопластика прекрасно развивает мелкую моторику кистей рук, а значит  умственное развитие и речь детей.

Наталья Фадеева

Спасибо, Анна, что делитесь своим опытом, нам это очень помогает. Я своего сынишку( ему 2 года и 2 мес.) тоже приучаю работать с тестом, пока катаем только шарики и колбаски.

Аннушка Петровна

Мои ребята такого же возраста любят расскатывать тесто скалками, а потом вырезать из него различными формами фигурки, печатать по тесту(пуговицами, листьями, травой, мозайкой).

Наталья Фадеева

Спасибо за идею, надо и моему предложить!!!

Саламандра 777

Как интересно! У Вас столько работ (на полочках) и наверняка богатый материал, как интересно научить деток их изготвливать. Делитесь с нами своим опытом! Мы благодарная публика!!!

Ольга Савина

супер. сделаю с дочкой.

Аннушка Петровна

СПАСИБО!     благодарю    УДАЧИ !   цветы

Irina7246

Мы тоже очень любим делать макаронного ёжикасупер!

Аннушка Петровна

Моим малышам он тоже понравился. Колючего недотрогу понравилось лепить и "тётенькам" на 
на IV  форуме педагогов дошкольного
образования Кубани.