Наши тактильные дорожки и массажный коврик

 19 из 27 
Техника
Материал

Раннее развитие Шитьё Наши тактильные дорожки и массажный коврик Ткань

В избранных: 40
В избранных: 40

Поделиться:

У нас в детских садах такие дорожки называют-дорожки здоровья и используют после дневного сна для профилактики плоскостопия у детей.Делают их на какой-нибудь основе(клеенке или ткнаи),чтобы можно было легко убирать и стирать,т.к.ходит вся группа детей.Нашиваются пуговицы,крышки от бутылок,веревки,палочки и т.д.Я своей дочке сделала пока вот такую,из старых фломастеров.
муж в каждом просверлил по две дырки и я их пришила на основу,как пуговицы

муж в каждом просверлил по две дырки и я их пришила на основу,как пуговицы фото 1

Дорожку располагала вдоль дивана,чтобы дочка держалась за него и ходила с поддержкой
Позже по этой дорожке изучали цвета и считали палочки.

Еще в качестве дорожек выкладывала рахные предметы:салфетку бамбуковую,вкладку из хлебницы,мишуру.Из использованных баночек от детского питания делала типа жестяного коврика.Делали дырки шилом и соединяла нитками.Там поверхность ребристая,тоже для ножек массаж.
Дедушка нам напилил спилов с разны деревьев.Я специально попросила его не зашкуривать поверхность.Их выкладывали разными дорожками,Настя тоже ходила.
Использовали для массажа стоп и старые счеты.

А это наш массажный коврик.
Увидела в магазине красивыую ткань с математическим содержанием.Купила.Жалко было тратить ТАКОЕ на протынку.Долго думала,что бы такое сделать с ней полезное.Почти под каждой цифрой вшит мешочек с наполнителем(фасоль,камни,гречка,рис,пшено,мех,паролон)Между мешочками пришита веревка для белья-по ней можно ходить как по дорожке.Еще нашыты черные пуговицы группами-потом будем учиться считать.А ходить по ним тоже полезно.А в углу цветочек из жестских мочалок для посуды.После сна голыми ножками вместе исследовали коврик.Просила встать на определенного зверя.Зверюшки красивые-она всех узнала.Руками тоже ощупывали содержимое.Пыталась пуговицы взять даже.Потом я ей дала возможность ползать по коврику сколько ей хочеться.
Больше всего Насте понравилось сидеть голой попой на цветочке из мочалок...(и попу промассажировали)

Еще катали ступнями по полу разные трубочки,цилиндры,массажные шарики-ежики.

Тоже прекрасно массажирует,учит держать равновесие.

Я вообще стараюсь использовать любую возможность,чтобы ребенок дома походил босиком,получил новые тактильные ощущения.И вам советую.Мелкую моторику,пальчики мы все развиваем,а вот про ножки часто забываем.(На фото в качестве лесенки спинка от детской кроватки)

Делала дочке дорожки,учились ходить по узкой.Одна дорожка была узкая и длинная из шарфа,другая была широкая и короткая  из свернутой пеленки и еще дорожка из мозаики.Все разные ощущения для ступней.

Когда игрем с фасолью и  другими крупами,всегда с голыми ножками,дочка обязательно потопчется и между делом помассажирует себе ступни.

Рисовали жидким тестом в ванне на стене,опрокинулась баночка с краской.Вот было опять новое ощущение для ножек.Настя весело шлепала по жидкому цветному тесту,брызги летели во все стороны!

На Крещенье в проруби не купались,зато играли дома со снегом.Я показала Насте,что можно встать в таз со снегом босыми ножками.Ей тоже сразу же захотелось это проделать.Потопталась довольно долго.

Пробовали ходить по клеенке,по иппликатору(я его тонкой тканью накрыла),по кускам паролона,по обрезкам меха.

И еще нам бабушка вязала из старых пакетов коврик-тоже шершавый

Можно топтаться ножками на любом предмете,не обязательно,чтобы было колючее и мягкое должно быть(ходили по меховой шубе например)

 Вот так мы с дочей ищем новые ощущения для ножек...

На фотографиях дочке от1г6мес до 1г9мес

Оля 2206

классный я тоже хочу дочке сделать, спасибо за идею. Скажите, а ткань нужно плотную

Алена Е.

У меня плотная ткань.Я думаю,так удобнее,не сползает,если ребенок запнется чуть-чуть.Можно вообще на клеенке сделать.

Раскладывала я на ковре,тоже,чтобы не скользила дорожка,когда идешь.

Ольга Лёзина

Необычные, яркие идеи.  супер!Доченьке расти умницей и красавицей!

Евгения Лиси

Какие молодцы! Думаю многим пригодится.браво

Алена Е.

И вашим деткам тоже здоровья,ходите ножками по разным поверхностям,ищите новые ощущения!

pirantka

Алена, здорово вы придумали в ванной рисовать))) А я все не могла решиться с пальчиковыми красками)))супер!Карандашами рисовали.

LanaLand

Алена,доченька-кучеряшка,один в один я в детстве!вы умничка,столько придумали!беру на заметку,моему сынуле 2годика ,поставили плоскостопие,вот собираю материал про коврики! спасибки!!!