ХI выставка песчаной скульптуры "Знаменитые фонтаны мира". 2011 год - год Италии и Испании в России.

Тип работы
Событие
Материал

Фоторепортаж Экскурсия Моделирование конструирование ХI выставка песчаной скульптуры "Знаменитые фонтаны мира" 2011 год - год Италии и Испании в России Песок

В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Итак, начнём.
Вид струящейся. падающей воды издревле привлекал к себе взгляды людей. Поэтому фонтаны и водопады получили большое распространение во всём мире.
фонтаны служат настоящим украшением для любого города, какими бы они ни были высокими, маленькими. танцующими или поющими. А жарким летом ничего так не даёт освежительную прохладу, как брызги фонтана. В мире сооружено бесчисленное множество фонтанов. На выставке представлены наиболее известные из них, из ОАЭ, Австрии, Англии. Бельгии, Италии, Испании, Сингапура, Франции, России.
Работы выполнены культурным центром "Вьюговей". Руководитель Заслуженный работник культуры РФ Чернышев В.П.
В отличии от показанных работ к Чемпионату мира по песчаной скульптуре, к этим работам были представлены только сопроводительные описания, без указания конкретных авторов этих самых работ. Ведь центр - слишком общее понятие, а скульптуры делали реальные мастера....
Почему так? - Не знаю и не понимаю....

Итак, начнём.
Вид струящейся. падающей  воды издревле привлекал к себе взгляды людей. Поэтому фонтаны и водопады получили большое распространение во всём мире.
В отличии от показанных работ к Чемпионату мира по песчаной скульптуре, к этим работам были представлены только сопроводительные описания, без указания конкретных авторов этих самых работ.  Ведь центр - слишком общее понятие, а скульптуры делали реальные мастера....
Почему так? - Не знаю и не понимаю.... фото 1

Фонтан "Голова сказочного великана", Австрия, Тироль.
В небольшом местечке Ваттенс, что в 12 км восточнее Инсбрука в 1895г Даниэль Сваровски, уроженец чешской Богемии, открыл небольшой завод по обработке кристаллов из хрусталя и по производству изделий из него... через 100 лет фирма уже поставляла изделия из хрусталя во все страны мира.
При подготовке празднования столетнего юбилея в 1995г было решено отметить это событие созданием музея истории фирмы, истории технологий, биографии Сваровски. Решено было создать музей, где можно было бы почувствовать всю красоту хрусталя. Семья Сваровски обратилась к Андре Геллеру, австрийскому мультимедиа-гуру и поручила ему разработку постоянной выставки хрусталя. Геллер блестяще выполнил возложенную на него задачу.

Итак, начнём.

Напротив завода Сваровски он создал подземные "Хрустальные миры Сваровски"... Вход в музей охраняет великан с проросшей зелёной травой головой. Глаза исполина огромные, как футбольные мячи, сделаны из зелёных кристаллов и таинственно сверкают, особенно в темноте.
Изо рта великана, в бассейн, расположенный перед ни, непрерывно низвергается водопад. Справа от великана Геллер разбил сад-лабиринт...

Итак, начнём.

Фонтан "Бахус (осень)", Версаль, Франция.
один из четырёх фонтанов, олицетворяющих времена года. На возвышении помещен Бахус в окружении детей-сатиров, удобно расположившихся на ложе и щедро уродившегося винограда. его гроздья обильно орошаются фонтанными струями, вылетающими веером из середины острова. Фонтан постороен в 1675г. Скульпторы - братья Марси.

Итак, начнём.

Фонтан "Энкелад", Версаль, Франция.
Сюжетом послужила легенда о погребении Титанов под каменными глыбами Олимпа, на который они, несмотря на запрет Юпитера. собрались взобраться. В центре бассейна помещён гигант, наполовину погребённый под горными обломками, но отчаянно борющийся со смертью. Из-под обломков и изо рта умирающего бьют струи воды.
Фонтан построен в 1677г..Скульптор Г.Марси.

Итак, начнём.

Фонтан "Сибелес", Испания, Мадрид.
От испанского Fuente de Cibeles - фонтан на одноимённой и одной из красивейших площадей мира, построенный на бульваре Прадо.
Был спроектирован Вентурой Родригесом в 1777г.
В фонтане представлено изображение богини плодородия земли Кибелы (в испанском варианте Сибелес), едущей на колеснице в двумя львами. в которых , согласно мифу, богини Афродита превратила Гиппомена и Атланту, заставив их в качестве наказания вечно везти эту колесницу.

Итак, начнём.

Фигуры высечены из белого мрамора с прожилками. добытого в посёлке Монтескларос.
Площадь Сибелес и фонтан избраны болельщиками мадридского "Реала" для празднования триумфов любимой команды. :-)))

Итак, начнём.

Фонтан без названия, Китай.
Он создан сотрудниками китайской камнерезной мастерской "XiaMenLigaLimited", он нигде не установлен и сегодня любой пожелавший может его купить и установить в любом месте. Он красив, а, возможно, когда-нибудь станет одним из известнейших фонтанов мира, как , например, сингапурский "Мерлион".

Итак, начнём.

Фонтан "Мерлион"(морской лев), Сингапур.
Был сконструирован в 1964г дизайнером г-ном Фрезером Бруннером,в качестве эмблемы Singapoure Tourism Board (STB)
Мерлион представляет собой статую с львиной головой и рыбьим туловищем, сидящей на волне. Львиная голова символизирует открытие Сингапура, как описано в малайской исторической хронике.

Итак, начнём.

Рыбий корпус Мерлиона символизирует древний город Темасек ( в переводе с яванского языка - море) и скромные начинания Сингапура в качестве рыбацкого поселения.
Статуя Мерлиона вылита полностью из цемента, высота - 8,6 м, вес - 70 тонн.
Автор - г-н Лим Нанг Сенг.

Итак, начнём.

Фонтан "Де Треви", Рим, Италия.
Самый известный и красивейший из всех фонтанов Рима. Построен в 1762г (эпоха барокко) Николо Сальви по проекту Бернини. Фонтан служит фасадом большого дворца Поли, принадлежавшего в прошлом веке княгине Зинаиде Волконской.
Фонтан украшают множество красивых барельефов и статуй: в центре - Нептун, колесницу которого, в форме раковины, мчат морские кони, а путь между скалами им указывают тритоны.

Итак, начнём.

Вода в фонтан подаётся через три отверстия - "in trvio", отсюда и название "Треви". по другой версии название происходит от итал. "tre via", что означает "скрещение трёх дорого", именно на площади, куда сходились сразу три улицы, и появился первый фонтан. По преданию, одна юная дева показала утомлённым войнами Агриппы скрытый от глаз источник чистейшей горной воды. Эта сцена изображена на барельефе над фонтаном.
Есть традиция, которая совершается всеми туристами - стоя спиной к фонтану. бросать в него монетку, чтобы вернуться. Распоряжением муниципалитета брошенные монетки становятся "собственностью города" и используются для реставрации памятников.

Итак, начнём.

Фонтан "Вулкан", Абу-Даби, ОАЭ.
Вдоль десятикилометровой набережной Corniche Road протянулись самая большая парковая зона на востоке. Здесь располагается большая часть из 90 фонтанов столицы, включая самые знаменитые - "Вулкан", "Кофейник", "Лебедь", "Павлин" и др..
Этот фонтан сделан в виде кратера вулкана, из жэрла которого вырывается не раскалённая лава, а поток воды.
Внутри фонтан подсвечивается оранжевым светом, что создаёт впечатление извергающейся из кратера лавы, ночью - это особенно впечатляет!

Итак, начнём.

Фонтан "Баркачча"(лодочка), Рим. Италия.
Это самый милый фонтан на Plazza di Spagna (площадь Испании), у подножия знаменитой лестницы, ведущей у церкви 15-го века Тринити дей Монти (Святой троицы на горах).
Фонтан был создан в 1629г Пьетро Бернини, отцом знаменитого Джан-Лоренцо Бернини по заказу папы Урбана VIII.

Итак, начнём.

Он сумел использовать небольшую скорость струящейся воды и сконструировать подобие полузатопленной лодки. Зеркало фонтана находится в одной плоскости с поверхностью площади. Это - фонтан-курьёз! Т.к. вода в него поступает из мраморной лодки, которая плывёт по той же самой воде.
Фонтан установлен в память о случившемся в 1598г наводнении, когда на затопленной площади лодка села на мель.
Фонтан снабжается водой из античного акведука "Аква Вирго".

Итак, начнём.

Фонтан "Delle Tette ", Тревизо, Италия.
Тревизо - тихий городок на северо-востоке Италии, недалеко от Венеции.
Тревизо славится своими памятниками искусства и архитектуры Венецианского стиля.
Фонтан построен в ознаменовании конца засухи, постигшей Тревизо в 14 столетии. Он сделан в форме мраморного бюста женщины, из грудей которой течёт вода.

Итак, начнём.

В то время во время празднеств в течение трех дней в году из одной груди било струей красное вино, из другой – белое, и каждый мог к ней приложиться. Эту традицию нарушил Наполеон в 1797г, и с того времени бюст долгое время пролежал во дворе Каза де Ноаль и пришел в совершеннейшую негодность...
Перед вами восстановленная современная копия фонтана, которая находится во дворике Галереи "Страда Романа"

Итак, начнём.

Фонтан " Самсон, раздирающий пасть льва", Петергоф, Санкт-Петербург, Россия.
Впервые фонтан (скульптор Б.- К. Растрелли) был установлен в 1735г в честь 25-летия исторической победы русской армии над шведами при Полтаве, одержанной 27 июня 1709г в день СВ. Самсония Странноприимца.
За всю историю существования Петергофа перед Большим касадом было 3 фонтана "Самсон".

Итак, начнём.

"Фонтан пчёл", Рим, Италия.
Этот фонтан с символами герба семейства Барберини был создан в 1644г крупнейшим скульптором и архитектором Италии Лоренцо Бернини (помните фонтан лодочка?) и установлен вблизи столичной площади Барберини и улицы Венетто.
Он очаровывает своей формой в виде раскрытой морской раковины, нижняя створка которой наполнена водой, а на верхней части начертана надпись с именем заказчика.
Между створками сидят три пчёлки, которые пускаю хрустальные струи в раковину, расположенную из неотёсанных камней.

Итак, начнём.

Пчёлы являются Геральдическим знаком папской семьи и изображены на гербе Барберини.
В Риме рассказывают, что некогда в богатое семейство Барберини пришла беда - умирал любимый сын, наследник рода. Врачи оказались бессильны. О постигшем горе узнал бортник - добытчик дикого мёда. Он спустился с гор, пришёл в Рим, и стал лечить умирающего: делал настои трав на меду, ставил пчёл для ужаления. Наследник стал поправляться. От счастья семья не знала как отблагодарить старика-бортника. Но тот незаметно исчёз!
Никто так и не узнал его имени. Тогда отец Барберини обратился к скульптору и поведал ему эту историю...
Так появился это фонтан, в знак благодарности.

Итак, начнём.

Весьма странный фонтан, созданный немецким скульптором Клаусом Вебером. На мой взгляд, городские власти не должны были разрешать устанавливать его.
Но это моё мнение, он стоит аж с осени 2007г, поэтому даю справку. Фонтан называется "Big Giving", установлен в центре Лондона (Англия). Это композиция из 4-х человек, демонстрирующих функции человеческого тела. У одного мужчины изо рта льётся вода, имитирующая рвотный рефлекс (статуя справа), у молодого человека из-под мышки течёт пот (статуя слева), у старого человека ладонь вытирает скупую слезу (статуя по центру).
Четвёртой элемент - женщина, справляющая нужду по-маленькому. На данной выставке её не стали делать, ограничившись представленным уже фонтаном "Писающий мальчик"....

Итак, начнём.

Фонтан "Маннекен Пис". Брюссель, Бельгия.
Это одна из основных достопримечательностей Брюсселя. Эта фигурка была неоднократно украдена и вновь восстановлена. А возникла она в 17 веке и служит воплощением бунтарского духа брюссельских бюргеров.
Согласно легенде, однажды фея возвращалась домой и обнаружила, что какой-то шалун писает прямо на пороге её дома. В гневе превратила она его в камень. Это одна из версий...

Итак, начнём.

Нынешняя скульптура высотой 61 см, изготовлена в 19 в., но установлена на месте древних изваяний. Эта скульптура на фонтане очень популярна - её дарят национальные одежды, мундиры, всевозможные костюмы, что стало своеобразной традицией.

Итак, начнём.

Композиция на тему Фонтан "Грот Апполона". Версаль, Франция.
В конце 18 в. живописец и садовый художник Юбер Робер создал в одном из боскетов Малого парка гигантский грот с искусственными скалами. украшенный сказочными изящными скульптурными группами.
Фонтан рассказывает об отдыхе бога солнца на дне моря в окружении нимф.
Центральная композиция создана в 1666-1673г.Франсуа Жирардоном, как аллегория Короля-Солнца. за образец была взята фигура Апполона Бельведерского в Ватикане. нимфы омывают и умащивают Апполона, возвратившегося вечером после путешествия в солнечной колеснице, в то время как его огненные кони отведены для купания в грот в левой стороне композиции. "Огненные кони" были созданы скульпторами Бальтасаром и Гаспаром Марси.

Итак, начнём.

Фонтан прекрасной Артемиды на вилле д`Эсте, Италия.
Эта вилла находится в 30 км от Рима. Её строительство началось в 1550г, когда кардинал Ипполито деЭсте задумал разбить парк на крутом склоне у дворца между церковью св. Петра и средневековыми стенами. Автором проекта парка был архитектор и археолог, принимавший участие в раскопках виллы римского императора Адриана, Пирро Лигорио.
В 2001г вилла вошла в список Всемирного культурного наследия человечества. В 2007г парк виллы получил премию "Самый красивый парк Европы".
В парке виллы находится около 500 фонтанов. при строительстве системы водоснабжения фонтанов была использована ТЕХНИКА Древнего Рима!!!
В одной из аллей парка стоит статуя-фонтан прекрасной Артемиды - древнегреческой богини. Оригинал статуи находился в Эфесе (Турция), там, где некогда находилось седьмое чудо света - храм Артемиды.

Итак, начнём.

Фонтан "Диана с косулей", Фонтенбло, Франция.
История Фонтенбло начинается с охотничьего домика, построенного в 12 в. в богатом дичью лесу, около родникового источника Бло, откуда и произошло название местности ("фонтен" - по-французски "источник"). Позже на месте домика был возведён замок, ставший королевской резиденцией.
Настоящим чудом Фонтенбло стала галерея Генриха II. украшенная фресками. Неизменная героиня этих фресок - богиня Диана, то купающаяся, то отдыхающая в чистых источниках Фонтенбло...
Замок окружён садово-парковым ансамблем, в котором находится фонтан "Диана с косулей". Над его созданием трудились инженер Франсини и скульптор Пьер Бияр. Центральная композиция фонтана обыгрывает темы охоты и воды, связанные с историей возникновения Фонтенбло. Богиня Диана - покровительница животных и охоты, символ свободы и мудрости природы. Оленьи головы на постаменте фонтана символизируют охотничьи трофеи. Диану сопровождают косуля и охотничьи собаки. При этом , собаки выпускают струи воды в бассейн фонтана, что подчёркивает идею природности, естественности, свойственную животным.
фонтан в символической форме обозначает, что Фонтенбло - охотничья резиденция французских королей.

Итак, начнём.

А в заключении - общий вид фонтана "Дружбы" на центральной аллее ВДНХ.

Итак, начнём.

Начало фоторепортажа здесь -  http://stranamasterov.ru/node/215598

При подготовке были использованы дополнительные  источники:

1. фото головы http://www.crystals-art.ru/history/muzei

2. свободная энциклопедия Википедия

3. фонтан Тревизо  http://www.trivago.ru/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BE-94717/%...

4. http://trassa.narod.ru/italy/2008/veneto4.htm

5. фонтан "Писающий мальчик" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Bruxelles_Manneken...

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Даааа... О чем только эти скульпторы не думали, делая свои работы хихикает

ТатьянаГригорькина

фотоСпасибо за фоторепортаж!!!! С удовольствием с дочкой посмотрели

Мисс_Настюша

Дааа, невообразимо супер!

Sjusen

Ндааааааааааа.....поражают..... и идеи, и воплощение! удивляюсьСпасибо!цветы

Станция

Очень интересно! Спасибо и за толковые объяснения, и за фото!

Каликова Надежда

Даааааа,спасибо за информацию, интересно!супер!

Ольга Сердюкова

Здорово!ура! А какие у ВАС  потрясающие пояснения к фотография!браво Нам учится и учится! думаюСПАСИБО сто тысяч раз!благодарю

ЛеночкаТ

Смотришь  на  всю эту  красоту  и  глазам  не  веришь, а  реально  ли  всё  это  своими  рруками  сделать?!Понимаешь что да, но  не  понимаешь каким  образом! Очень  красиво!Очень завораживает!!!

Inessa7

я и подумать не могла, что из песка можно такое сотворить...спасибо, многое узнала!

Надежда Керн

Очень содержательный репортаж. Очень понравилсяцветы

snadezda

Спасибо за интересные, содержательные и познавательные репортажи!