27 сентября - КАПУСТНИКИ Полезные сведения к урокам

 55 из 104 
Материал

Внеклассная работа Рисование и живопись 27 сентября - КАПУСТНИКИ Полезные сведения к урокам Карандаш

В избранных: 4

Поделиться:

Надеюсь, что этот небольшой экскурс в историю традиций будет вам интересен и полезен в работе

Надеюсь, что этот небольшой экскурс в историю традиций будет вам интересен и полезен в работе фото 1

Матушка Осенина

Наши предки старались жить «по солнышку» и долгое время на Руси год начинался с сентября, поскольку верили, что именно в сентябре и был сотворен мир.

       Отправимся и мы с вами в воображаемое путешествие вслед за солнышком!  Кто же встречает нас в начале нашего пути? Конечно же, СЕНТЯБРЬ! Давайте познакомимся с ним поближе.

Все современные названия месяцев в году пришли к нам из Древнего Рима. Римляне называли месяцы либо по порядковому номеру, либо в честь своих богов или императоров (правителей). Год в Древнем Риме начинался с марта.  Сентябрь был седьмым месяцем года и назывался соответственно септембером.
      В старые времена на Руси сентябрь называли «руин» или«рюин». Слово это связано с осенним ревом зверей и завывающими звуками ветра. Народные прозвища сентября – листопадник, хмурень, златоцвет, вересень. Это был, пожалуй, самый богатый месяц года.

«В сентябре и у воробья пиво, и у вороны копна» - говорили в народе.

     Завершаются трудовые недели – наступало время встречать- зазывать к себе Матушку Осенину. 

 Издавна было принято у наших предков зазывать на Русь времена года. Говорили: не позовёшь с почетом, трижды, время года и не придет оно!

                             ОСЕНИНИНЫ – ВСТРЕЧА ОСЕНИ.

1 ОСЕНИНЫ   14 сентября – новые новины.

 Осенний новый год – новый урожай. В народных обрядах и обычаях поэтому так сильна идея всего НОВОГО: хлеб из муки нового урожая; разжигание нового, живого огня в домашнем очаге; постриг мальчика – первенца; новоселья; начало периода осенних свадебных недель – рождение новой семьи.

2 ОСЕНИНЫ   21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы. Дожинки.

 Заканчиваются все полевые работы. Русские женщины просили помощи у Богородицы, чтобы она вернула им потраченные силы, связывая её образ с образом древнеславянской богини земли Макошь.  Обряд «Завивания бороды» (украшение цветами и лентами последнего снопа в поле). С этого дня считалось, что «всякому лету – аминь» (конец). Осень вступала в свои права.

  3 ОСЕНИНЫ   27 сентября – Воздвижение Креста Господня или Сдвижение: «Сдвижение тепло сдвигает, а холод надвигает». Начало «капустниц» девичих вечерок, когда ходили из дома в дом рубить и солить капусту. Эти вечерки длились две недели.

Крест в древности – священный символ солнца, у православных – символ мученичества Христа. Знаки креста в этот день расставляли в местах которые хотели уберечь. Наступают первые зазимки.

Вот видите , милые мастерицы, не зря Вы капустку сегодня солить начали! Время КАПУСТНЫХ ВЕЧЁРОК !

Солили капусты много, дело это было не из лёгких - руки , спины у девушек - подружек уставали. Наверное тогда и родилась замечательная игра "Капустка". Мои детки в школе её очень любят и с удовольствием "солят капусту" своим соседям и друзьям.

Игра иметирует процесс засолки (народная мудрость - и мышцы разомнёшь, и рецепт запомнишь). Слова нужно произносить энергично и в хорошем темпе. Итак, начнём:

  1.  Вытягиваем левую руку перед собой. Ребром кисти правой руки постукиваем по левой от плеча до кисти со словами: "МЫ КАПУСТКУ РУБИМ, РУБИМ"
  2. Сжимаем кисть правой  руки в кулак и костяшками пальцев энергично трём по всей поверхности левой  руки со словами: "МЫ МОРКОВКУ ТРЁМ,ТРЁМ"
  3. Пальцы правой руки складываем вместе - как цепотку с солью и постукиваем (солим) по левой руке со словами: "МЫ КАПУСТКУ СОЛИМ,СОЛИМ"
  4. Ладонью правой руки энергично разминаем мышцы на левой руке от плеча до кисти со словами: " МЫ КАПУСТКУ МНЁМ, МНЁМ".  "Капустку" посолить можно и на второй руке и даже на спине соседа по парте и ли помассажировать уставшую спинку мамочки...

 Древняя мудрость наших предков переходит к нам, наверное, на генном уровне, впитывается с материнским молоком и бабушкиными сказками.

Елена Ю.

Интересная информация, спасибо, пригодится.

Elena.ost

Очень интересная информация! Понравилась зарядка!