Как отмечают Святую Троицу на севере.

 165 из 179 
Тип работы
Событие

Фоторепортаж Как отмечают Святую Троицу на севере

Поделиться:

Очень захотелось создать свой репортаж о празднике в Малых Корелах, да простят мне специалисты, что в кадрах часто появляюсь сама, ибо фото было сделано для личного пользования.
Малые Корелы- это музей деревянного зодчества под открытым небом, находится в 25 километрах от города Архангельска. Здесь справляются свадьбы, отмечаются праздники.
12 июня музей порадовал гостей праздником Святой Троицы. И мы решили посетить этот тихий уголок природы и старины.
У самых ворот нас "ожидала" повозка. Вероятно, чаще всего на ней любят кататься дети, но и мы тряхнули стариной...

12 июня музей порадовал гостей  праздником  Святой Троицы. И мы решили посетить этот тихий уголок природы и старины.
У самых ворот нас "ожидала" повозка. Вероятно, чаще всего на ней любят кататься дети, но и мы тряхнули стариной... фото 1

В этот день для отдыхающих были предложены аттракционы: одно из них стрельба из лука. Ну, как отказаться от такого изысканного занятия.

А на главной площади, около часовенки, любители ходьбы на ходулях могли показать свое мастерство, не умеющим можно было и поучиться.

Дети в народных костюмах показывали старинные игры. Они играли, не обращая внимания ни на кого. Кому было интересно - наблюдали за ними.

На главной площади Каргопольско-Онежского сектора проходило театрализованное действо с участием Северного русского народного хора, фольклорно- этнографического театра Новиця. Можно было пройти с ними рядом, принять участие.

А мы далее отправились по туристическому маршруту, миновав главную площадь и часовню. Нам предстоял довольно длинный переход между двумя холмами. День был теплый, солнечный, дул легкий ветерок, кругом был лесок, поэтому прогулка обещала быть приятной.

Между холмами можно было отдохнуть на небольшой терраске.

Это вид сверху, он лишь частично показывает какой длинный переход.

Вот мы и в Мезенском секторе. (Музей разбит на 6 секторов- как будто 6 разных деревень).
В каждой деревне обязательно были качели. Ну, как пройти мимо них?

Северная земля богата лесом, и, конечно, все русские постройки сделаны из дерева. Музей "Малые Карелы" хорош тем, что постройки удивительно хорошо сочетаются с природой. Вот и ветряная мельница живописно вписывается в этот уголок.

Музей представляет собой собрание оригинальных деревянных построек, типичных для русского севера. Деревянные избы, амбары, мельницы, собранные в различных районах области перевозят в разобранном виде, в музее собирают и реставрируют.

К сожалению второй переход находится на реставрации, поэтому пришлось возвращаться тем же путем.

В русской избе, оформленной кухонной утварью, "подкрепились" чаем из трав и пирожками.

На таких праздниках обязательно есть ярмарка мастеров: это и северные козули, и изделия из бересты,... К сожалению нет фото их лотков, но один сувенир мы все же приобрели.

А театральное действо продолжалось у воды, недалеко от чайной избы!

Участницы фольклорного ансамбля проводили обряды с венками из березы у воды. Обрядов с венками было много, один из самых известных: это когда бросали венки в воду, разгадывая судьбу по их движению.

Цвет праздника Троицы- изумрудно-зеленый. Дома и храмы украшали зеленью, ветками березы. И это не случайно: береза считается благословенной на Руси. В руках у артистов тоже были "букеты" из веточек березы.

Праздник продолжался: звучали русские народные песни, водились хороводы, исполнялись пляски.
Думаю, каждый гость праздника нашел здесь что-то свое : может быть красивый перезвон колоколов, скромную, тихую северную природу или удалое веселье крестьянского праздника.

Осталось очень хорошее впечатление  от праздника, как будто окунулись в северную сказку.

Спасибо всем, кто заглянет  на эту страничку.

NADIN-KA

Спасибо, Галина, что показали русский север. У нас в Сибири природа чем-то похожа, а старые постройки другие.

GolchikovaGV

Спасибо большое, Надежда за первый комментарий. Я засомневалась: а нужно ли это кому- нибудь?!

NADIN-KA

Галина, не сомневайтесь! Мы здесь из разных краев, и посмотреть можно дальние края. Вот для Кати (ека) из Ташкента наша тайга - настоящая экзотика.

GolchikovaGV

Я рада. Еще раз огромное спасибо!

Бася_Аня

Замечательный репортаж и фото удачные.супер!

GolchikovaGV

Большое спасибо, что не остались равнодушны к моему репортажу!

sand-girl

Интересный репортаж! Мы с братом как раз На Троицу были в Карелии, правда около Ладоги - так любопытно!

GolchikovaGV

Спасибо за комментарий! Конечно, мне очень хотелось загрузить видео: колокольные звоны, но запись уж очень личная. А такие звоны чудесные!!!