Морское дно. Подвеска.

Тип работы
Техника
Материал

Мастер-класс Оригами Морское дно Подвеска Бумага

В избранных: 45
В избранных: 45
В избранных: 45
В избранных: 45

Поделиться:

Киты, акулы, дельфины и прочие обитатели подводного царства не зря во все времена притягивали внимание исследователей . Так манит к морское царство не только своей необъятностью, но и таинственностью целого мира, так не схожего на тот, в котором живем мы сами.

Киты, акулы, дельфины и прочие обитатели подводного царства не зря во все времена притягивали внимание исследователей . Так манит к морское царство не только своей необъятностью, но и таинственностью целого мира, так не схожего на тот, в котором живем мы сами. фото 1

Для работы понадобятся три больших квадрата ( в данном случае 20х20см) – для больших фигур: акулы, дельфина и кита. Маленькие квадраты для рыбешки, их может быть сколько угодно. В данной композиции их пять. Размер – 10х10см. Деревянная шпажка для шашлыка покрашена в синий цвет гуашью. Леска понадобиться для крепления фигурок на шпажку. Веревка будет привязывать к кончикам палочки и может служить креплением.

Начинаем складывать акулу с базовой формы «рыба». МК базовой формы здесь: http://stranamasterov.ru/node/128309

Переворачиваем фигурку на противоположную сторону и складываем вдоль посередине.

Сгибаем правый угол так, что бы угол выходил на уровень нижнего «плавника». При этом верхний край сгибаемой части должен проходить немного ниже края, который остался лежать на столе.

По насеченной на предыдущем этапе линии, вгибаем согнутый треугольник вовнутрь фигурки. Сгибаем левый нижний угол, формируя рот. Уголок плавник с обеих сторон поднимаем кверху.

Отгибаем уголки-плавники вниз с обеих сторон. Справа внизу расплющиваем «карман», что бы получить что-то похожее на рот.

Загибаем нижнюю часть «кармана» справа внизу на другую сторону. Сгибаем слева часть хвоста вверх.

«Карман» слева снизу немного вытягиваем вниз, что бы придать форму, похожую на рот. Кончик справа надрезаем, что бы придать форму, схожую на рыбий хвост. Верхний плавник внутри фигурки подрезаем, что бы вышел плавик, схожий на акулий гарпун.

При помощи клеящихся стразиков оформляем глазки.

Начинаем складывать дельфина с базовой формы «рыба».

Переворачиваем фигурку на противоположную сторону и складываем ее вдоль пополам.

Сгибаем свободные уголки с обеих сторон, выводя их за нижнюю линию фигуры.

Сгибаем нижнюю часть левого угла, расплющивая угол внутри фигурки.

Намеченную линии на предыдущем этапе оформляем как «гору».

Оформляем треугольником соприкосновение складки, сложенной на предыдущем этапе, с внутренней частью плавника. Аналогично с другой стороны.

Разглаживаем складки, складывая плавники к центру – друг на друга.

Сгибаем левый угол к точке пересечения плавников.

Отгибаем левый угол, образуя складку «ступенька». Загибаем кончик левого угла на противоположную сторону.

Сгибаем фигурку вдоль пополам от себя.

Сгибаем левый угол, оформляя голову. Сгибаем угол на спине, делая линию спины более плавной.

По намеченной линии на спине, прячем углы вовнутрь. Правый угол сгибаем кверху.

Вгибаем правый угол внутрь по намеченной линии на предыдущем этапе. Сгибаем углы на хвосте, придавая ему тем самым, более плавную форму.

Вгибаем углы на хвосте вовнутрь фигурки. Сгибаем кончик хвоста вниз.

Делаем надрез на уголке-хвосте. Благодаря этому получаем раздвоенный на конце хвоста рыбий плавник.

Можно дополнить фигурку глазками. Наш дельфин готов.

Начинаем складывать кита с базовой формы «рыба».

Переворачиваем фигурку на противоположную сторону и складываем ее вдоль пополам. Сгибаем оба угла кверху. Левый угол складываем под прямым углом; левый – под острым углом.

Вгибаем углы с обеих сторон по намеченным линиям. Сгибаем «глухие» углы с верху с обеих сторон. Далее – вгибаем их внутрь фигурки.

Сгибаем углы-плавники с обеих сторон кверху. С правой стороны сгибаем загнутый угол к линии плавников; по этой линии вгибаем его вовнутрь фигурки. Левый угол опускаем вниз.

С левой стороны сгибаем кончик угла. При помощи ножниц делаем небольшой надрез, что бы получить форму раздвоенного плавника на конце хвоста.

Переворачиваем фигурку на 180°. Оформляем голову фигурки глазками. Кит готов.

Теперь будем складывать простейших рыбок. Их количество для композиции – на ваше усмотрение. Складываем квадрат по диагонали.

Углы, которые оказались напротив полученной на предыдущем этапе складки, складываем к серединной точке на диагонали.

Делаем складку, которая выходит из центральной точки на крае, полученном на предыдущем этапе.

Сгибаем другую сторону. Простейшая рыбка готова.

Для данной композиции были сложены пять таких рыбок. Так кА последние два сгиба можно складывать под достаточно произвольным углом, простейшие в складывании, рыбки могут выйти довольно разные.

Жители морского дна готовы. Осталось только собрать их все вместе и оформить в качестве подвески.

Шпажка для шашлыка была окрашена заранее гуашью в синий цвет, символизируя край воды. Вся композиция закреплялась с помощью лески, двухстороннего скотча и веревки.

Багира19

Какая красота! Мне особенно приглянулся дельфинчик ! ( если я не ошибаюсь )

Поэма об Оригами

Спасибо!благодарю

Юность

Здорово! Очень понравилось!

Поэма об Оригами

Спасибо, Вам!

Tilia

супер!Красота какая ! В закладочки возьму записываю

Поэма об Оригами

благодарюПопробуйте сделать вариацию на эту тему. Можно поискать модели других рыб и сделать свою композициюфото.

julianamy

Большое спасибо за мастер-класс! Очень симпатичные морские жители))

Поэма об Оригами

благодарю

Женя...

я не понял 3 действие как так сложить.Да,есть мудрость,что русские не здаются,но после→ 5 ЧАСОВ РАЗДУМИЙ И 40 ИСТРАЧЕННЫХ ЛИСТОВ←(!)просто невозможно не сдаться

Поэма об Оригами

Это базовая форма "рыба" Как ее сложить здесь: http://stranamasterov.ru/node/128309