Нэцке

 50 из 106 
Тип работы

Интерьер Нэцке

В избранных: 2

Поделиться:

Нэцке фото 1

Полная высота фигурки 62 мм

Нэцке фото 2

Здесь видны отверстия для продевания шнурка

Нэцке фото 3
 
Нэцке фото 4

Сейчас что только не собирают в частные коллекции! В том числе и нэцке. Но всякая ли маленькая фигурка - нэцке? Далеко не всякая. Прежде всего, что такое нэцке? Можно сказать, что это...пуговица. В традиционном японском кимоно нет карманов. А куда положить кошелек, чернильницу в мешочке и прочие мелкие вещь? И вот тогда стали делать маленькие стилизованные "пуговицы" через которые пропускали шнурок, закрепленный на широком поясе( он называяется "оби" - ударение на букве "О") и на эти "пуговицы" вешали кошелек, мешочек с чернильницей и т.д.. Сначала нэцке были очень простыми:это был круглый или плоский камешек с отверстием, проточеным природой (у нас их полно, как и в Японии), потом стали делать нэцке из поделочного камня, из кости, а для украшения стали вырезать цветы или листья на лицевой стороне. Потом появились нэцке в виде птичек, фигурок животных, а потом и людей. Естественно, самые ценные нэцке - это фигурки людей.

Если вам предлагают фигурку размером с кулак - это не нэцке:))

Если на маленькой фигурке нет отверстий под шнурок - это не нэцке.

Если на фигурке стоит Made in China (или любая другая страна) - это не нэцке. Япония не писала, что это Made in Japan, им это не надо было, а другие страны не могли изготавливать нэцке по заказам из Японии:когда в Японии носили нэцке, Япония вела политику самоизоляции, т.е. 300 лет ни один японец не выезжал за пределы страны,и ни одного иноземца японцы к себе не пускали. Вспомните роман и фильм "Сёгун" - европеец чудом спасся во время караблекрушения, а они его, такого красивого, убить хотят!

 У меня нет коллекции нэцке. У меня одна эта. Но когда я увидела ее - усталый путник на усталом, склонившем шею до земли, коне - я просто "заболела". Целый год она не выходила у меня из головы. А раз не выходит из головы, значит, надо брать. И вот конь и путник проделали долгий путь на вполне современном самолете и нашли пристанище в моем доме. Я не стремлюсь создавать коллекцию нэцке - то как Бог даст. Вполне вероятно, что эта нэцке так и останется у меня единственной, но...Моей нэцке более 400 лет...

СветаВетаЛана

Спасибо , что вы подняли эту тему........мало кто из нас знает истинную историю.......не то чтобы " заграничную" ......но и свою - то родную........мы настолько уже привыкли к китайскому фен-шую........хотя против истинного , настоящего фен-шуя я ничего против не имею ( это очень тонкая  философия и   " наука ") ..........я имею в виду "ширпотреб".....хлынувший последнее время........

Спасибо , что рассказали .........и что не менее важно,  показали........эту красоту..........не у каждого из нас есть такая возможность прикоснуться к истинному.........СПАСИБО.........благодарюцветы

Carol

Потому и рассказала... Потому и кукол своих показываю и еще  буду показывать и рассказывать, а педагоги, которые придут сюда, будут рассказывать и показывать своим ученикам.

hobby66

Спасибо большое за интересную и полезную информацию! С удовольствием и пользой рассматриваю Ваших чУдных кукол!благодарю

Вера Л.

Как это всё интересно!!!

Наталья Цибина

Очень интересная информация! Спасибо большое!

ЛиЛеКа

Почему-то нэцке я представляла (по фильмам) фигуркой приземистой, не думала, что может быть такая вытянутая... Вы снова рассказали много нового и интересного. Можно смотреть на фигурку и придумывать историю этого старца... Спасибо!

Carol

Они могут быть и круглыми, как шарик -лишь бы с них ничего не падало. А что до историй про старца, то я их за год напридумывада.... Пока мне эта нэцкушка в руки насовсем не попала.улыбаюсь

игнатия

Огромное Вам спасибо, что показали такую красоту и  историю, очень интересно и познавательно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

SOLNCE@

Нэцке более 400 лет...какой почтенный возраст, очень познавательно и интересно написано..Спасибо.

вероника анатольевна

Потрясающая фигурка. Такое настроение! Такая глубина! Представляю, какова радость от обладания такой "пуговицей". А я вот, вроде бы и читала раньше все, о чем вы написали, но тоже представляла себе более округлые формы. А первый раз я услышала о нэцке, посмотрев в подростковом возрасте фильм "Каникулы Кроша". Он произвел на меня тогда большое впечатление.     

События фильма происходят в СССР в 1979 году. Старшеклассник Сергей Крашенинников (Крош), однажды, совершенно
случайно, знакомится с Владимиром Николаевичем — интересным человеком, коллекционером нэцке. 
Но вскоре Крош обнаруживает, что за открытой дружелюбностью и
порядочностью этого человека стоят совершенно противоположные качества.
Невольно став участником подлых махинаций фанатичного коллекционера,
Крош по зову совести спешит распутать и исправить накалившуюся ситуацию.

Сейчас вот задумалась о том, какое же все-таки влияние оказывает кинематограф на детей. Я вот заинтересовалась нэцке, а теперешним деткам что смотреть?  Ох, по-моему я как-то отвлеклась от темы. Извините. Нахлынуло.

Carol

Фильм "Каникулы Кроша" поставлен по повести "Приключения Кроша", которая кусками печаталась в журнале "Пионер" еще во второй половине 1960-х годов.Фильм был поставлен значительно позже, Вы правы. И ничего Вы не отвлеклись от темы, но, если не возражаете, мы поговорим об этом в личной почте.

Что же касается нэцке, то она может быть любой формы, лишь бы на нее удобно и надежно было пристегивать все эти "висюльки", ну и  отверстия под шнурок - святое дело.