Почему поделки из соленого теста пахнут?

 13 из 16 
Техника

Картина панно рисунок Лепка Почему поделки из соленого теста пахнут? Тесто соленое

В избранных: 178
В избранных: 178
В избранных: 178
В избранных: 178

Поделиться:

Несколько повторюшек.

Несколько повторюшек. фото 1
 
Несколько повторюшек. фото 2
 
Несколько повторюшек. фото 3
 
Несколько повторюшек. фото 4

Уважаемые мастера, столкнулась с очень неприятным для себя фактом: поделки из соленого теста по истечении определенного времени , около полугода, приобретают очень неприятный запах, типа протухают. При этом белое тесто становится желтым. Это происходит, как с не покрашенными работами, так и с покрашенными с одной стороны акрилом, а с другой ткань на ПВА для крепости. Лаком я не вскрывала.Не хотела блеска, нравилась покраска. Проблема именно в этом? Что там может портится? вода, которая не выпарилась? Если я с двух сторон пройдусь лаком это спасет работы? Оговорюсь, небольшая поделка одна и самых первых пожелтела полностью, но и запах почти исчез, ну не очень резко воняет, как те что в процессе. Вы сталкивались с подобным явлением? подскажите как поступать. Подарила, а теперь придется отзывать для доработки. Спасибо!

Фея Ирина

бравобравоПотрясающе красивые работы!  Жаль, что фото маленькие .цветыЯ лепила немного в   ноябре  , работы висят и пока  не пахнут , впервые слышу про запах , понаблюдаю:)

Джесс 22

У меня такое иногда бывает когда работа не досохла полностью,  только если поделка толстая. а так некоторые поделки много лет хранятся без лака и не пахнут. Может у Вас повышенная влажность и поделка отсыревает.

Елена Бардина

Очень красивые работы!!! И раскрашены просто чудесно!!! А вот про запах ничего сказать не могу. Мои висят меньше полугода без лака и пока ничем не пахнут.

Джесс 22

Поделки прекрасные, а если блеск не нравится есть ведь матовые лаки, а еще говорят покрывают грунтовкой универсальной, она блеска не дает.

Nika Sergeevna

Замечательные работы:)цветы

Наталья Пичугина

Работы просто !

STRENFLEX

Отличные работы! я впервые слышу про запах!!!!думаю

Raduga

Saphir

Ничего не могу сказать про запах, но работы эти мне ОЧЕНЬ понравились!!!браво

VarvaraNesmelay

Работы восхитительные!!!!!! Очень понравились все без исключения!!!!!!!! Сочные, колоритные. Стильные!!!!! А про запах, я то же с этим не сталкивалась. Хотя леплю не так давно, но у нас есть дома поделки из теста которым уже лет пять(раньше с дочуркой к пасхе лепили курочек-подставки под яички и котиков, примитивно, но очень нравился процесс)))) так вот они не покрыты лаком, только гуашь. С ними ни чего не произошло, ни цвет не изменился, ни появилось запаха. Хотя теперь я знаю, что они были совершенно не просушены. Возможно дело в одном из ингредиентов или правда повышенная влажность.

Timofeevna

У меня такая беда приключилась с поделками-недоделками. То что слепила, но руки так и не дошли довести их до ума, отложила их в коробку некрашенные, нелаченные, но, кстати, хорошо просушенные. Сделала для себя вывод, что дело именно в коробке, то есть, нет света и поэтому пожелтели и появился запах. Например, слепила я пенёк уже наверное с год как стоит!! Рука не поднимается его выкинуть, но чувствую, я его так и не раскрашу. А он не пахнет и не желтеет, а стоит он на антресоли, на воздухе.. А вы свои "запахшие" поделки где хранили? И ещё, в тесто я ничего не добавляю- вода, соль, мука и всё.

Natik@

Про запах тоже ничего не могу сказать, а работы, Ваши, изумительные!!! Очень понравились!!!

Юлия Савченко

Работы хоть и повторюшки,но ОЧЕНЬ красивые,сидели разглядывали вместе с мужем,нам очень понравились.Хочу и от себя добавить два маленьких совета,во первых мой проверенный годами рецепт теста :1 стакан муки + 1 стакан соли экстра -размешать.В примерно 100 мл воды добавляем 1 столовую ложку (можно даже 1,5 ст л) густого столярного клея пва.(Например я беру Боларс ПВА ЛЮКС) Он продаётся не в концелярских ,а в строительных и хозяйственных магазинах,банка 900 гр стоит в пределах 90 - 100 рублей,но хватает её ОООчень надолго и храниться он долго без проблем,главное крышку плотно закрывать.Так вот разводим клей с водой ,получается "молочко",и уже этим молочком замешиваем тесто,до плотного кома.Клей даёт тесту  эластичность,а при высыхании дополнительную плотность и отличную твёрдость.Возможно это поможет вам сохранить ваши очень красивые работы.Раньше я не использовала клей и знаю что у многих друзей которым я давно дарила свои картинки,тоже к сожалению они подпортились,но вот уже два года используя этот рецепт ,нет никаких проблем,у меня есть работы которые лепились два года назад и до сих пор как новые. Я лакирую правда строительным лаком который даёт блеск который вы не любите,тогда советую отличный акриловый лак,он вообще не даёт блеска и не меняет цвет изделия,но защитный слой будет.Недавно видела его в магазине с обоями ,"майонезное" ведёрко стоило 160 рублей,дороговато,но работы того стоят.Удачи вам и новых интересных работ!Буду к вам заглядывать!

Arindel

Спасибо! Рецепт возьму на вооружение. Все подряд не портится, может еще не успело, потороплюсь с лаком.

Arindel

Вообще большое спасибо всем кто заходил, откликнулся! Когда тебя хвалят появляются крылья :)

Стелла Филатова

шикарные соленушки! все без исключения гениально красивы и оригинально неповторимы! прогулялась по вашему блогу, получила огромное удовольствие,спасибо за такие позитивные работы! с вашего позволения, смущаюсьукраду в копилку идею с коровушкой ..-уж очень необычно и мультяшно-прикольненько. сделаю своим ребятишкам в спальню 

OLGA_69

Очень красивые работы ! Здоровооо!!!жму руку

Елена Крошко

Ваши работы такие живые!

@нна

СУПЕР!!!!браво

Мэрисабэлька

Все очень понравилось!!!КЛАССНЫЕ работы!!!!браво

sensacia

такие стильные!!!

Красавина Елена

Работы изумительныебраво

lubasik

Какие красивущие работы! Изумительные!

Schatten

Прелестно! Чудесные "солёныши", но больше всего восторгаюсь Коровой!!!!

stradivari____Скрипкина Ольга

замечательные работы!браво

Светлана Ермоленко

Такие замечательные работы у Вас!  Спасайте их сушкой и защитным слоем. Удачи Вам и новых замечательных работ!

Люсинэ

Очень яркие, сочные и вкусные работы!!!браво

Светлана Лежнева

Прелесть и очарование!!!браво

aldima2

Возможно срок давности и ценность вопроса уже устарели, но я тоже столкнулась с запахом работы. У меня был слеплен кот (Марина Архипова показывала как) я его просушила, лежал на полке, но сразу я его не раскрасила. Запах был УЖАСЕН. Такого тухлячка еще поискать. Начала искать причину. Одна из них - добавление масла растительного в тесто перед лепкой.

Polihrony

Я очень рада, что случайно нашла Вашу страничку и Ваши замечательные работы!  Они производят очень приятное впечатление своей оригинальностью и мягким юмором.

О тесте и запахе.  У меня на кухонной полке стоит павлинчик из теста, подаренный мне летом 2001 года.  Я его несколько раз даже мыла под краном в общей куче кухонных украшалок при генеральных уборках и ремонте  -  живой!  Только лак облез, наверное, был водорастворимый...

Я знаю, что существуют разные виды болезней муки (хлеба и проч), которыми очень часто заражена мука.  Чего стоит одна плесень!  Так вот, есть еще КАРТОФЕЛЬНАЯ БОЛЕЗНЬ хлеба, которая и вызывает очень неприятный запах.  Знаю о ней не по наслышке, а из личного опыта  -  когда-то такой хлеб попадался в продаже довольно часто.  Прочитать о этой болезни можно здесь:  http://brnk.ru/node/4298  или  http://www.russbread.ru/defekty-xleba/kartofelnaya-bolezn-xleba.html .  Сейчас в тесто часто добавляют всякие улучшители муки (смотрите этикетки), которые подавляют развитие бактерий.

Думаю, что добавка ПВА сможет решить проблему в дальнейшем.  Я тоже использую такое тесто, хотя сама начала лепить всего 4 месяца назад.  И, конечно, необходима тщательная сушка.

Успехов!

Эльф@

Работы супер пуперские!!я тоже решила увлечься но пока только уродую поделки но я учусь=)))

Ssezhik

Красивые работы!супер!

Татьянка Ивановна

Работы симпатичные!!Но вот раскрашенно...Слов нет,как красиво!!