Мастер-класс. Обереги "Домовята" из бутылочной тыквы.

Мастер-класс Оберег Аппликация Моделирование конструирование Мастер-класс Обереги "Домовята" из бутылочной тыквы Материал природный

В избранных: 246
В избранных: 246
В избранных: 246
В избранных: 246
В избранных: 246
В избранных: 246

Поделиться:

Таких домовичков делать легко и просто.

Таких домовичков делать легко и просто.   фото 1

Для работы нужна декоративная тыква "Лагенария". В народе её называют бутылочной тыквой.

Плоды берём небольшого размера, тщательно высушенные.

Оформляем личико. Чечевица или колотый горох пойдут на носики и ротики. Глазки можно сделать из этого же материала, эти детали лакируем. Поскольку они маленького размера, то можно вполне обойтись бесцветным лаком для ногтей. Наносим 2-3 слоя. Можно купить глазки готовые. Это сейчас не проблема.

Декорируем Кузеньку. Мордашка милая, но...колючая. Можно использовать искусственные: хвою, шишечки, траву. Я уже писала о том, что в своей работе я использую чаще искусственный материал, а натуральный реже. Нужно помнить разницу. Из искусственных материалов мы получаем декоративные украшения интерьера, но с соблюдением и пониманием обереговой символики. А настоящие обереги мы делаем из природного материала. Здесь могу посоветовать для использования: сухоцветы, сухую траву, орешки, шишечки ольховые и тисовые (они небольшого размера), семечки, кукурузные зёрна, фасоль (она бывает разного цвета). Не забудьте всё это вскрыть бесцветным лаком.

Пузико у Кузеньки декорируем пушистыми зелёными веточками.

Серединку оформляем мелкими орешками, зёрнами или, как сделала я, используя сердцевину искусственного цветка. Так мы маскируем место соединения (склеивания) зелёных веточек на пузике. Клей иногда виден и он портит внешний вид.

Поскольку домовята подвешиваются, плетём косичку, тоненькую, по краям завязываем небольшие узелки. На макушке тыковки аккуратно проделываем небольшое отверстие, заполняем его клеем "Момент" и вставляем туда узелок от косички. Это место можно замаскировать чашелистниками, если захотите. Кузенька готов!

А вот и Марьюшка. Для её декорирования используем один цветок искусственной ромашки и веточку с чашечкой от желудей.

Ромашку разбираем на части. Лепестки наклеиваем по кругу в два ряда. Искусственной зеленью маскируем все места соединений: над лепестками и между слоями лепестков.

Над личиком лепестки не наклеиваем. Шапочку от жёлудя заполняем какой-нибудь крупой. В данном случае-пшено. Чтобы оно не рассыпалось, я смешиваю пшено с клеем ПВА и этой кашицей неполняю шапочку. Клей, высыхая, становится прозрачным.

Пузико декорируем так же, как и у Кузеньки.

Второй конец косички для подвешивания закрепляем тем же способом, что и у Кузеньки.

В итоге получаем вот такую милую парочку! Их можно подвешивать обоих, а можно по одному. Это уж как кому мило. Если нет возможности вырастить или купить плоды такой тыквы, можно использовать лук. Перья луковые сплетаем в косу, делаем личико и всё остальное, как я описала. Нужно только помнить, что такой оберег хорош только на сезон. Потом лук наснёт проростать и с этим оберегом прийдётся расстаться.

Здесь-семейка домовичков.

Это мама -домовушечка. Волосы сделаны из пакли (лён)

Это папа.

Это малыш с мамой. Если такую семейку подвесить у двери или где-то на сквозняке, они будут звенеть колокольчиками, закреплёнными на их животиках.

Технология очень простая, но получаются просто необыкновенные домовята! Сохраняем обычаи предков и одновременно украшаем дом оберегами,улыбаюсь 
символизирующими  здоровье, счастье, благополучие и достаток. Не этого ли мы всегда желаем в первую очередь себе и близким нам людям! 

 Оберег,
сочетая в себе различные символы, обладает определенными свойствами. Я подобрала наиболее подходящие символы, которые можно и удобно использовать именно в данном случае: 

злаки и бобовые -символ достатка, сытости и физической силы;

гречка,
рис — достаток в доме;

семена
подсолнуха — дети в доме;

кукуруза
— взаимопонимание; символ здоровья детей.

горох,
фасоль — мир и дружба,
 символ достатка, сытности, физической силы, зарождение
новой жизни;

 монета
— копейка рубль бережет. 

орех
— символ умственной силы, мудрости, долголетия. 

подсолнухи,
семечки — энергия солнца и здоровья. 

тыква
— символ плодородия. 

 шишка
— крепость семьи,
трудолюбие
и достижение успеха;

пшено  -от
сглаза;

кукуруза -
продолжение рода, сплоченность семьи;

орехи и жёлуди - продление молодости;

коса - бесконечность.

Желаю удачи, вдохновения и хорошего настроения! 

Оксана с Запорожья

Какой замечательный мк. Спасибо.

Ирина Рублёва

Здравствуйте, Оксана!  Спасибо вам за комментарий. Мне очень приятно.

ДевушкаОсень

Мне тоже очень понравился ваш МК,а также описание символов оберега,спасибо большое!цветы

Ирина Рублёва

Спсибо вам, девушка Осень, за комментарий. Более подробно символика оберегов выложена в папке "Обереги. Подковы".

logoz

Прекрасные малышки-милашки!

Ирина Рублёва

Спасибо, logoz , за коментарий.Согласна с вами полностью. Эти мордашки просто очаровашки.

Оксана Василенко

Великолепно!!!браво С Вашего позволения  возьму  в копилочку, пусть подождет до нового урожая.благодарю

Ирина Рублёва

Здравствуйте, Оксаночка! Спасибо за отзыв о моей работе и мне очень приятно попасть в вашу копилочку!благодарю

Екатерина Polli

Ирин, спасибо вам - отличные идеи!!!!Можно сделать - и получится прекрасный подарок!!!!!

Ирина Рублёва

Спасибо, Екатерина, за отзыв! Идея простая, а результат оригинальный, вполне приемлемый для любого, кто поддерживает эту идею.

МаЮрКа

Спасибо за идею и МК! Беру в  копилку!

Ирина Рублёва

Спасибо,  МаЮрКа, за комментарий! С удовольствием полезаю в вашу копилку!!!приветствую

Mary-Kate

КРАСОТА!!!браво

Ирина Рублёва

 Mary-Kate! Спасибо за коментарий! Удачи и вдохновения!

Шелкопряд

Очень симпатичные получились мордашки!

Ирина Рублёва

Спасибо большое, Шелкопряд, за коментарий. Мне очень приятно.

Ольга Брусничкина

Спасибо!Интересный и понятный рассказ!

Ирина Рублёва

Спасибо, Оля, за комментарий.  благодарю

NatalyD

Очень симпатично! Я тоже выращивала декоративные тыквы, только просушить толком я их не могу. В какой-то момент они начинают чернеть или гнить.

Ирина Рублёва

Спасибо,  NatalyD, за то, что поделились впечатлениями о моей работе. Тыквы надо сушить на сквозняке. Там, где тепло и ветерок. А если начинают загнивать, можно протереть спиртом или водкой, проковырять небольшую дырочку, чтобы вынуть семечки, насыпать внутрь соли, потрясти, чтобы соль равномерно распределилась внутри. Остатки соли вытряхнуть и опять на сквознячок. Должно получиться. Удачи с будущим урожаем!

NatalyD

Спасибо за совет. Буду пробовать.

Ирина Рублёва

Рада помочь!

Северяне

Какая прелесть! Мы тоже делаем с детьми различных домовят, но таких у нас еще не было! с Вашего разрешения утащу в копилочку. Спасибо!!!!!!!!

Ирина Рублёва

Здравствуйте, Северяне! Спасибки за отзыв! Большая честь оказаться в вашей копиплочке! С удовольствием!