Мой МК по зайке Марте, часть 2 - одежда.

 130 из 142 
Тип работы
Техника
Материал

Мастер-класс Шитьё Мой МК по зайке Марте часть 2 - одежда Ткань

В избранных: 79
В избранных: 79
В избранных: 79
В избранных: 79
В избранных: 79

Поделиться:

Оденем нашу зайку.

Оденем нашу зайку.  фото 1

Итак, у нас получилось вот что:

Оденем нашу зайку.  фото 2

Это выкройка штанишек - трусишек зайки и рукав свитерка. Выкройки даны без припусков на швы! Исключение - верхний край штанишек.
Выкраиваем 2 детали штанишек и сначала сшиваем их по шаговому шву (на выкройке - треугольничком).
Совет: если у вас предусмотрено кружево по низу штанишек, нужно пришить его теперь, так как детали очень маленькие и на машинке потом не подлезешь).

Оденем нашу зайку.  фото 3

Здесь уже прошит шаговой шов и пришито кружево. Затем надо стачать боковые швы штанишек, подвернуть дважды верх (на выкройке - пунктирная линия) и прошить кулиску, оставив незашитым небольшой участок, что бы вдеть резинку. Штанишки готовы.

Оденем нашу зайку.  фото 4

Надеваем штанишки на ноги зайки и лишь затем пришиваем нижние конечности к туловищу по бокам, продевая иглу насквозь через обе ноги и туловище одной ниткой. Возьмите нитку покрепче или в несколько (4-6) сложений.

Оденем нашу зайку.  фото 5

Надеваем штанишки полностью. Готово.

Оденем нашу зайку.  фото 6

Теперь сошьем свитерок. Возмите кусочек трикотажа размером 22 (ширина) на 15 (длина). Я для этой цели использовала воротник старой хлопковой водолазки моей дочери. Вообще, хорошая это вещь - старые детские водолазки, я из них и свитера куклам шью, и носки, и шапочки :)
Сначала подворачиваем и подшиваем нижний край будущего свитерка (если у вас нет на машинке шва - зигзаз или специальной трикотажной строчки, то лучше вручную, что бы не растянуть край).
Затем подворачиваем верхний край, это будет воротник, а затем сшиваем потайным швом прямо на зайке.

Оденем нашу зайку.  фото 7

Теперь займемся рукавами. Выкраиваем рукава по выкройке (см. выше, рядом со штанишками).
Нижний край подворачиваем и подшиваем или приклеиваем. Я делаю это клеем "Момент - гель", он хорош тем, что не проступает на лицевую сторону и не оставляет пятен на ткани.
Пришивать или приклеивать имеет значение только в том случае, когда кукла игровая, т.е. ею будут играть дети. В таком случае в целях безопасности и антитоксичности (ее могут и в рот потянуть) лучше клеем не пользоваться. У меня дети уже большие, и потому я предпочитаю упростить себе задачу и некоторые детали, особо мелкие или неудобные в пошиве, приклеиваю.

Оденем нашу зайку.  фото 8

Сшиваем обе половинки рукавов, выворачиваем и надеваем на ручку зайки.

Оденем нашу зайку.  фото 9

Теперь пришиваем ручки к туловищу. Но в отличии от ног, где проколы и нитки скрыты штанишками, здесь все на виду, и поэтому пришиваем так же одной ниткой, но прихватывая ручки не насквозь,а только изнутри, вот так:

Оденем нашу зайку.  фото 10

Крепко стягиваем и обкручиваем нитки, как при пришивании пуговиц.

Оденем нашу зайку.  фото 11

Выкройка сарафанчика. Деталь кармана вырезаем, как отдельную деталь и переводим на плотный картон. Это будет шаблон, который вам пригодится еще не раз.

Выкраиваем сарафан:
2 детали - из основной ткани;
2 детали - ткань подкладки;
1 деталь - карман.
Мы будем шить сарафан на подкладе, это намного проще, чем вы думаете.

Оденем нашу зайку.  фото 12

Сначала займемся карманом. Обводим шаблон мелом или кусочком сухого мыла (очень удобно). Отступив от линии 2 мм, прокладываем на машинке строчку.

Оденем нашу зайку.  фото 13

Вкладываем картонный шаблон в карман со стороны изнанки и стягиваем нитку. Ткань принимаем форму кармана, осталось лишь приутюжить. Совет: что бы ткань лучше держала форму, после того, как сняли с детали горячий утюг, быстро положите на это место что - нибудь тяжелое и холодное, например книгу. Пару секунд - и деталь заутюжена насмерть! Эта хитрость подходит и для заутюживания, например, складок.
Теперь можете оформить карман, как вам нравится. Я обшила верхний край атласной ленточкой, а по краю пустила тесьму - вьюнок. Пришейте карман к одной из деталей верха сарафана.

Оденем нашу зайку.  фото 14

Сшиваем боковые швы сарафана и подкладки. Разутюживаем в разные стороны припуски швов. Не пренебрегайте этой процедурой, от нее зависит аккуратность вашей работы и дальнейшая легкость шитья.

Оденем нашу зайку.  фото 15

Следующий этап: складываем вместе детали верха и подкладки лицевыми сторонами друг к другу. Скалываем булавками и прошиваем вкруговую по верхнему краю.
Срезаем припуски швов, оставляя 5 мм, делаем рассечки в скругленных местах.

Оденем нашу зайку.  фото 16

Выворачиваем на лицевую сторону, выметываем и приутюживаем.
Совмещаем вместе боковые швы и скалываем булавками. Ровняем низ сарафана. Обратите внимание, что при клешенном фасоне возле боков надо немного скруглить, что бы подол потом не провисал. Подрезаем нижний край и сметываем вместе по краю детали верха и подкладки.
Сарафан почти готов, осталось лишь оформить низ и пришить бретели. Я, как карман, подол обшила ленточкой, а сверху пришила тесьму.

Оденем нашу зайку.  фото 17

Выкроите из основной ткани полоску длиной 10 см и шириной 6 см. Сложите так, что бы в готовом виде ширина бретели была 2 см, прострочите на машинке. По желанию можно вставить тесьму.
Пришейте бретели к сарафану, прихватив на лицевой стороне пуговичками. Наденьте на зайку.

Оденем нашу зайку.  фото 18

Теперь займемся тапочками и беретом.
Если вы будете кроить из стрейчевой (тянущейся) ткани, то делайте без припуска на свободу облегания, что бы потом туфелька хорошо, внатяжку сидела на ноге. Если у вас не тянущаяся ткань, то прибавте на свободу пару мм. Напоминаю, все выкройки даны без припусков на швы!

Оденем нашу зайку.  фото 19

Сшиваем задний и передний шов туфелек. Разутюживаем швы.
Деталь подошвы проклеиваем серпянкой (флизелином).

Оденем нашу зайку.  фото 20

Скалываем вместе верх туфельки и подошвы. Пришиваем на машинке. Срезаем припуски швов поближе к строчке (но не переусердствуйте, оставте 3-5 мм). Выворачиваем на лицевую сторону.
Край туфельки можно подшить вовнутрь, а можно приклеить, как я :)
Пришиваем перепонку.

Оденем нашу зайку.  фото 21

Надеваем туфельки на зайку и сшиваем концы перепонки вместе, прикрыв место соединения красивой бусиной или пуговичкой.
Я ничего не написала про носочки. Тут все просто. Я взяла кусочек трикотажа (детский гольф), обернула ногу и пришила потайным швом прямо на кукле.

Оденем нашу зайку.  фото 22

А теперь сошьем нашей зайке беретик.
Выкраиваем по одной детали выкройки.
Сначала сшиваем прямоугольник короткими сторонами в кольцо, затем складываем пополам (по меловой линии или пунктирной на выкройке) изнаночной стороной внутрь. Это будет ободок берета. Он получился у нас двойной.
Затем сшиваем вместе детали 1 и 2, т.е. "круг" и "бублик", прокладывая строчку по большой окружности. Выворачиваем на лицевую сторону.
Пришиваем ободок к маленькой окружности "бублика" по кругу.
Берет почти готов, осталось лишь его украсить.

Оденем нашу зайку.  фото 23

Я взяла обычную косую бейку, сложила ее пополам и собрала на нитку. Получился цветочек. Пришила к берету, сверху - пуговка.

Оденем нашу зайку.  фото 24

Вот такая наша зайка - модница!
У вас нет ощущения, что мы что - то забыли? А как же уши?! Я пришиваю их зайке после того, как надеваю на нее сарафан, что бы раньше они не мешали примеркам.

Оденем нашу зайку.  фото 25

Прострачите детали ушек на машинке и, подвернув край,пришейте потайным швом. Мне показалось, что будет красивее, если заложить ушки небольшими складочками. Сверху на одном из ушек у нашей модницы - бисерная заколка.
Вышейте носик и бровки, на месте глаз пришейте бусинки.
ВСЕ!

Оденем нашу зайку.  фото 26

Прошу прощение за качество фото. У меня, к сожалению, до сих пор нет фотоаппарата, фотографирую телефоном смущаюсь

Кажется написала все понятно, но если возникнут вопросы - не стесняйтесь, спрашивайте.

МК по сумочке и тюльпанам - чуть позже.

Echelon

Замечательно!цветы

Такая красавица ваша Марта!:)браво

Izumblak

Спасибо, а знали бы Вы, как она пахнет!

godcow

Спасибо за МК, очень хороший и нужный!

Izumblak

Я буду несказанно рада, если мои советы кому - то пригодятся.

Юлия Рыбина

Здорово! Красивая Зайка! А одежка просто супер! Спасибо за подробный МК!бравосупер!

Izumblak

Спасибо. Хотя, если честно, я не совсем довольна результатом. Что ж, есть повод совершенствоваться.

Ольга Гительсон

Чудо-Марта! Спасибо за МК!

Izumblak

Пожалуйста, надеюсь, что все понятно.

Надежда Алишевич

Одёшка у зайчика очень красивая и яркая, очень понравиласьсупер!

Izumblak

Спасибо! Шить одежду на кукол - это мое любимое занятие!

Natazhik

А-А-А-А! Я обалдела!!!!! Как мне нравятся все Ваши куклы!!! Уже пара часов сижу - не могу оторваться! У меня мечта сшить зайку дочке. Именно самой сшить, чтоб как память. ....из её пелёнок!)))) Наличие памперсов сохраняют пелёнки в идеальном состоянии.....! Только не шила никогда! А тут вот у вас увидела - и всё! пропала! Завтра же пойду делом займусь! Только у меня возникли некоторые вопросы -

1. у вас все зайки по одной выкройке шьются? Я имею ввиду-тельце?

2. Можно ли будет у вас попросить ( это я уж вперёд забегаю...так сказать на будущее) выкройку платишек? Хочется дочке зайку-девочку подарить.

3. Вы шьёте на машинке, которая чуть-чуть была видна на фото? Если да, то это очень радует меня, так как у меня такая же....))))..мамина ещё....

.....и ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!    утащила Вас в избранные авторы, надеюсь, Вы не против?! 

Izumblak

Здравствуйте, Наталья, мне так приятно было читать Ваш восторженный отзыв! Спасибо большое! И конечно меня каждый раз очень радует, если кому - то понравились мои работы настолько, что занесли меня в "избранные авторы". Это еще и ответственность большая.

Отвечаю по - порядку на Ваши вопросы:

1. Зайка Марта и Серафима сшиты по разным выкройкам. Я долго экспериментировала и изменяла выкройку, пока не добилась результата, полностью меня удовлетворившего. Так что выкройка сиреневой зайки - это уже 3-й вариант.

2. Выкройки платья, как такового, не существует. Я шью их так: юбочка - это просто прямоугольник ткани со сборкой, а лиф платья каждый раз другой. Я сначала прикладываю к зайке лист бумаги, закалываю его булавками, чтобы красиво лежало, а потом уже по получившейся выкройке раскраиваю ткань (надеюсь понятно объяснила). А у Шоколадной зайки платье - еще проще, это прямоугольник, собранный у шеи на нитку. И все!

3. У меня 2 швейные машинки: подольская (что на фото), я ее применяю, если надо прошить несколько слоев толстой ткани (джинс, вельвет, драп, фетр), а вторая " brother" - для всего остального.

Если будут еще вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте, это учебный сайт, и все мы здесь постоянно чему - то новому учимся.

Маднесса

я не поняла как делать туфли и берет грустно

Izumblak

Юля, возможно в описании выглядит все не очень доходчиво. Предлагаю начать шить, и когда Вы будете шаг за шагом идти по моим инструкциям, то увидите, что на самом деле все очень просто. Но если все же возникнут вопросы, попробую Вам помочь. Удачи!

shyra1920

Большое вам спасибо, это самый понятный МК из всего, что я нарыла в инете.цветы Еще раз спасибо и будем ШИТЬ!!!супер!

Izumblak

Я очень рада, что смогла помочь! Удачи в творчестве!

shyra1920

А за такую красивую открытку отдельное спасибо!цветы