Мой МК по зайке Марте, часть 1.

 131 из 142 
Тип работы
Техника

Мастер-класс Шитьё Мой МК по зайке Марте часть 1 Картон Клей Кружево Ленты Нитки Пуговицы Ткань

В избранных: 107
В избранных: 107
В избранных: 107
В избранных: 107
В избранных: 107

Поделиться:

Здравствуйте, уважаемые мастерицы! В нашей стране уже есть МК по зайцам, но я решила сделать свой, так как нашла несколько иное изготовление некоторых деталей, а в особенности одежды. Этот МК предназначен в основном для тех, кто, как они пишут сами : "... совсем не умеют шить", поэтому весь процесс значительно упрощен.
Все выкройки, представленные здесь, разработаны мной.

Здравствуйте, уважаемые мастерицы! В нашей стране уже есть МК по зайцам, но я решила сделать свой, так как нашла несколько иное изготовление некоторых деталей, а в особенности одежды. Этот МК предназначен в основном для тех, кто, как они пишут сами : "... совсем не умеют шить", поэтому весь  процесс значительно упрощен. 
Все выкройки, представленные здесь, разработаны мной.  фото 1

Выкройка зайки. Вам надо ее просто распечатать на лист формата А4. Рост игрушки в готовом виде - примерно 33 см.

Выкраиваем детали из основной ткани (это может быть бязь, лен, двунитка или любая другая плотная, не тянущаяся ткань).
Туловище - 2 детали;
верхние лапки - 4 детали;
нижние лапки - 4 детали;
ушки - 2 детали из основной ткани и 2 детали из ткани, сочетающейся с будущей одеждой зайки. Так как я задумывала зайца - мальчика, то изначально ушки были выкроены из желтой ткани в клеточку. Но получилась девочка в романтических кофейно - голубых тонах, и ушки пришлось перекраивать из голубой ткани.

Сострачиваем вместе 2 детали туловища, не забудьте оставить не зашитым участок, через который потом будем выворачивать и набивать тушку.

Срежте припуски, оставив 3 мм и сделайте рассечки во всех вогнутых местах, что бы после выворачивания ткань легла красиво, без натяжки.

Сострачиваем верхние лапки, оставляя небольшое отверстие в верхней части. Срезаем припуски, делаем рассечки.

Нижние лапки - аналогично. Не зашивайте участок подошвы. Не забудьте сделать рассечки.

Выворачиваем детали. Я для этого использую обычный медицинский пинцет, это очень удобно. Вы можете использовать любую деревянную, не острую палочку, например для суши, или не заточенный карандаш.

При помощи того же пинцета я набиваю игрушку синтепоном через оставленные отверстия.
Важно: набивать надо очень плотно, маленькими порциями, что бы не осталось вялых, незаполненных мест. Это один из самых важных моментов, если набить не достаточно плотно, игрушка после окрашивания и запекания сморщится и потеряет форму.

Я люблю, что бы мои куклы и зайцы могли стоять самостоятельно, поэтому придумала такой способ делать подошвы ног. Вырезаем по выкройке из картона подошвы. Я люблю использовать глянцевый упаковочный картон, он хорошо гнется и не ломкий, но довольно прочный. Кладем на основную ткань, из которой шьем зайку.

Сверху накрываем серпянкой, это ткань на клеевой основе. Можно использовать клеевой флизелин, но серпрянка плотнее и более крепкая. Проглаживаем утюгом (используйте проутюжку - тряпочку, через которую гладят, что бы не испачкать утюг). Затем надо вырезать получившийся бутерброд, отступив от картона 1 см.

Собираем подошву на нитку, стягиваем и ...

...и пришиваем к ноге потайным швом.

Ножки могут стоять.
Теперь зашиваем отверстия потайным швом.
Игрушка готова к окрашиванию.
Я пользовалась рецептом Настиной бабушки.

Кофе - 3 ч.л
Корица - 1 ч.л
Ванилин – 1 пакетик
Клей ПВА – 2-3 ст ложки
Соль- 1 ст. л.
Вода 180-200 мл
Приступаю к тонировке. Аккуратно, посудной губкой смачиваю все детали. Не забудьте 2 детали ушек из основной ткани!
Затем сушим в духовке на самом маленьком огне, не забыв переворачивать. Остужаем. Ошкуриваем наждачкой - нулевочкой. А вот дальше я еще прошлась по деталям белой тряпочкой, так как мельчайшие частички кофе после ошкуривания могут испачкать одежду зайки в дальнейшем. Процедуру завершаем, когда тряпочка останется белой, т.е после того, как ею провести с силой по тушке - не окрасится.

Внимание! Детали не сшивать!

Первый этап завершен. В следующий раз я расскажу, как сшить зайке одежду.

Спасибо за внимание всем, у кого хватило терпения досмотреть до конца.

Мысли Евгения

Очень славный получился...Жду продолжения..

Izumblak

Продолжение готово!

Ольга Гительсон

Интересный метод шитья ножек! Зайка стоит за счет подошвы и плотной набивки?

Izumblak

Совершенно верно. Картон в подошве исключает появление неровности при набивке. И, конечно, ноги надо набивать до "каменной" твердости, иначе они не выдержат вес тела.

филиппоня

МАРТА   СУПЕР!!!супер! МК    КЛАССС!О'кей  БОЛЬШОЕ СПАСИБО за МК!да

Izumblak

Спасибо! Сходила к Вам в профиль и сижу обалдевшая. Столько кукол, и все разные! А зайцы - я в полном восторге!!! Если будете шить по моему МК, очень хотелось бы увидеть результат.

филиппоня

Я, обязательно сошью Зайку по вашему МК, А потом покажк, что из этого вышло.смущаюсь

Надежда Алишевич

Спасибо за МК! очень нравится ваш зайка!!!! Такой красивый и интересный!браво

Izumblak

На здоровье, рада, что Вам понравилось!

Елена Свиридова

Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!

Izumblak

Пожалуйста, тезка!

Смирнова Ольга

Заново просмотрела всех заек. Спасибо за МК!цветы

Izumblak

Буду очень рада, если Вам пригодиться!

Маднесса

а что будет если сшить детали сразу?

Izumblak

Юля, если сшить детали сразу, то потом будет невозможно (или очень затруднительно) надевать на зайку одежду. Это видно во 2-й части МК.