куклы если еще интересно)))))

Тип работы
Материал

Игрушка Оберег куклы если еще интересно Лыко Ткань

В избранных: 10
В избранных: 10

Поделиться:

Кукла «Веничек» считалось, что помогает в хозяйстве. Если что-то не спорилось, то хозяйке надо было состряпать куклу Веничек, и дела домашние шли на лад. Эта полезная кукла была легка в исполнении: брали лыко, перевязывали наподобие маленького веничка и украшали цветными лентами.
Иногда куклу наряжали в передник и платок. Если в доме были неприятности, хозяйка куклой, как маленьким веничком выметала "сор" (неприятности) из дома через окна и дверь. Дома в этот момент никого не должно было быть. Куколка хранилась в укромном месте.

 фото 1

Кукла Скрутка
Бесшитьевая кукла. Такой тип кукол встречается во всей Центральной и Северной России. В основе куклы - скрутка из ткани. (Высота куколки 8-10 см).
Кукла-скрутка, висящая в доме на стене, – наилучший оберег от порчи и сглаза. Сделать ее может каждый. Главное – приступая к работе, думать только о хорошем. Помните о том, что лоскутки, из которых вы будете мастерить платье, косынку и фартук куклы, должны быть новыми. Наши предки верили, что одежда, поношенная человеком, хранит в себе его проблемы и печали.

 фото 2

КУКЛА КОСТРОМА
В имени Костромы слышны старинные русские корни «костерь», «костра», что значит «кора растений». «Кострома» — женское воплощение плодородия, в древности так назывался языческий обряд. Во время празднества сжигали «Кострому» — огромное чучело, деревянное или соломенное, ряженное в белые одежды и украшенное зеленью. Огонь в народе всегда считался очистительной силой.

 фото 3

Вепская кукла

 фото 4

Кукла «Капуста»
Не зря говорят, что в капусте детей находят. Делала эту куколку девушка, когда набирала охоту и силу выходить замуж, продолжать род, рожать детей. Ставила ее на окошко, и парни знали - можно сватов засылать.
Такую куклу делали в разных местах России. У вепсов, живущих на Волге, она называется Кормилка, Капустка, а в Сибири, - Рожаница. Она несет в себе образ матери-кормилицы. Ее большая грудь символизирует способность прокормить всех.

 фото 5
_Людмила_

Даже очень интересно! Спасибо большое.цветы

Светлана Юхимчук

Спасибо!!! записываю

ЛиЛеКа

Конечно, интересно! Мы все их хомячим себе в копилку, вот!

ЛиЛеКа

Ирина 007

Какие все хорошенькие! У вас уже такая богатая коллекция кукол, что пора открывать музей! цветыбравосупер!

Сергеева Нина

А я знаю, что Кормилку делали только из старой ткани, её рвали, а не резали. Даже ниточки, которомы связывали, выдёргивали из ткани. Боялись причинить вред будущему ребёнку, т.к. эту куколку клали в колыбель до несколько дней до родов, чтобы та согрела и оберегла место.

А Капустку делали без головного убора с косой. Так показывали девечью красу.

Куклы замечетельные!!!!!!!

Жирафка

Ая всё любуюсь и жду продолжения

Юляна

очень интересно.ждем продолжения

Basya

благодарюСПАСИБО очень интересный материал всегда жду с нетерпением т.к. в этом году запланировали делать кукол, но хотелось бы еще и историю происхождения откуда все пошло и вот такой богаты материал набирается еще раз вам СПАСИБОООО!!!цветы