Наши писанки- вытынанки

Событие
Техника
Материал

Поделка изделие Пасха Вырезание Наши писанки- вытынанки Бумага

В избранных: 2

Поделиться:

К Пасхе решили сделать писанки в виде вытынанок. Для того, чтобы было интересней работать, попробовали разобраться со значением символики. Узор "рушничок" изобразила Алина Лысова.

К Пасхе решили сделать писанки в виде вытынанок. Для того, чтобы было интересней работать, попробовали разобраться со значением символики.  Узор "рушничок" изобразила Алина Лысова. фото 1

Узнали, что восьмиугольная звезда могла обозначать разные светила.Если она изображалась с двух сторон яйца- символизировала Солнце, если же таких знаков было несколько по всему полю писанки- то звезды.
Ксения Гребенюк решила изобразить Солнышко таким.

А Виталик Скрыпнык произвел такой образ светила.

С культом Солнца был повязан также культ оленя и коня. За давними верованиями Солнце половину суток пребывает на небе, а половину под землей. Именно олень на своих рогах утром выносит его из-под земли и несет с Востока на Запад. Позже эти представления были перенесены на коня. Так это себе представила Лысова Алинка.

Народное название этих писанок- "бабочки". Считается, что значение их как символа утрачено. Работа Терниевской Снежаны.

На писанках "сорок клинцов" изображены треугольнички. Каждый клинец посвящен определенному виду деятельности людей или природе. Они охватывали всю тогдашнюю жизнь. Провозглашали хвалу небу,солнцу, луне, звездам, воде,земле, воздуху, вспахиванию, проростанию, дозреванию, льну,саду, огороду, пасеке, рождению детей, здоровью хозяев, женитьбе, путешествиям, добрым силам и т.п. Сейчас 40 треугольников символизируют 40 мучеников, 40 дней поста. Кроме 40 могло быть 24, 48, 96 клинцов. Клинцы "собирала" Лукашенко Карина.

Особенная волнистая линия без конца называется бесконечник. В разных регионах существуют разные варианты. Самые старые образцы бесконечника встречаются на трипольской керамике 8-4 тыс. лет до н.э.(!) Терниевской Снежаны.

Еще одна вытынанка с символом "бабочки". Выполнила Аникина Настя.

Цветы, растения на писанках обозначают юность, красоту, здоровье, торжество природы. Вика Вязовская украсила блестящими звездочками.

Дубовый листок обозначает Божью справедливость, силу родной земли. Старалась Настя Аникина.

Рыба- символ воды, жизни, здоровья, счастья. С приходом христианства символизирует Исуса Христа. Работа Ксении Гребенюк.

Спасибо, что обратили внимание на наши работы. Хотя в них есть определенные недостатки- не судите строго, ребята очень старались и в процессе работы узнали много интересного.

Elena.ost

Интересные работы! И символика описана. Спасибо!

Елена Евгениевна

И Вам спасибо!

Minenko.Galina

Здорово! И работы у всех разные и многое узнали. Молодец Елена Евгениевна.А маленькие недостатки можно убрать, погладив слегка утюгом или положив под пресс.

Елена Евгениевна

Галино,благодарю! Роботи були сфотографовані зразу після уроку. А недоліки підправимо.