Изонить

 13 из 18 
Тип работы
Событие
Техника
Материал

Изонить Изонить Нитки

В избранных: 12
В избранных: 12

Поделиться:

>Открытка с изображением родного города в технике изонить.

г. Нежин - афг. nix. an, перс. nišan “знак, признак”*;
Нежин древний город Киевской Руси. В XII веке это был укреплённый пункт Черниговского княжества.
Нежину больше тысячи лет. Впервые о поселении Нежатина Нива упоминается Нестором- летописцем в «Повести временных лет» по Ипатиевскому списку 1078 года. Современное название утвердилось только в начале XVI века - происходит от названия древнего города Киевской Руси – Уненежа.
От Киева до Нежина больше ста километров.

>Открытка с изображением родного города в технике изонить.</P>
 фото 1

Нежин – город полутора десятков храмов, город, связанный с именами самых выдающихся деятелей Украины последних четырех столетий. Здесь в 1663 г. состоялась знаменитая «Чорна рада». Событие стало сюжетной основой для одноименного романа Пантелеймона Кулиша.
А в 1820 г. открыт Нежинский лицей, ставший кузницей кадров Российской Империи. Лицей не уступал аналогичным учебным заведениям в Петербурге и Москве. На протяжении XVII-XVIII веков Нежин был одним из крупнейших в Украине центров международной торговли. В 1675 г. греческие купцы основали тут свою колонию и на длительное время стали полноправными участниками нежинской жизни. Памятниками о тех временах остались греческие Всесвятская и Никольская церкви. Первый в мире памятник Гоголю (1881), памятник огурцу, монументы выдающимся уроженцам города – адмиралу Лисянскому, актрисе Марие Заньковецкой. Единственный сохранившийся в Украине комплекс зданий Почтовой конторы (XVIII в.), в котором открыт Музей конной почты, Греческий магистрат (1785 г.), музей-аптека полковника Лигды (1777 г.), Греческая школа (XVIII в.), множество общественных и частных зданий XVIII-XIX вв.
В Нежине родились: митрополит Иоанн Тобольский, актёр Марк Бернес, полководец Пётр Витгенштейн, художник Николай Самокиш. В Нежине провёл свои последнии дни второй любавический ребе Дов Бер, который в Нежине и похоронен. В Нежинской гимназии высших наук учился великий русский писатель Николай Гоголь с 1821 по 1828 год.

 фото 2
 
 фото 3

Неподалеку от музея находится скверик Марии Заньковецкой. Так его называют потому, что в нем установлен памятник великой актрисе. Мария Константиновна родилась в селе Заньки на Черниговщине, венчалась в Нежине, где впоследствии бывала на гастролях в составе труппы Марка Кропивницкого. С 1908 по 1915 год она даже руководила здешним любительским кружком
В Нежине жила и работала народная артистка Украины Мария Заньковецкая.
С Нежином связаны имена известных учёных академиков Ю. М. Соколова, Нечкиной Милицы Вас. (1901–1985), А. А. Богомольца (1881–1946), Корноухова М. В., конструктора космических кораблей Сергея Королева. В Нежине родился и провёл годы детства Юрий Фёдорович Лисянский (1773–1836), известный мореплаватель, капитан первого ранга, один из руководителей первого российского кругосветного путешествия, которое он совершил вместе с И. Ф.Крузенштерном в 1803–1806 гг. на кораблях «Надежда» и «Нева».
В 70-х гг. XVIII в Нежине формируется комплекс зданий почтовой станции. На сегодня он — единственный на Украине, который почти полностью сохранился. В этом здании останавливались Т. Г. Шевченко, М. В. Ломоносов, Д. И. Фонвизин, А. С. Пушкин, А. С. Грибоедов, М. В. Гоголь, М. И. Глинка, Марко Вовчок и много других известных деятелей культуры.

 фото 4

В 1805 г. в Нежине была основана Гимназия высших наук князя Безбородко ( сейчас – это педагогический университет им. Гоголя, выпускницей которого была и я), которая дала начало высшему образованию не только в городе, но и на всей Левобережной Украине - это одно из первых высших учебных заведений в Российской империи
Здешний университет был и сегодня остается эпицентром научной и культурной жизни Нежина, как и, в конечном счете, всей Черниговщины.
Сегодня это два корпуса в глубине роскошного парка: старый, построенный в стиле классицизма, и новый, построенный в стиле соцреализма в 70-х годах. А рядом находятся общежития. Все эти здания в комплексе и есть студенческий городок.
Университет сегодня : длинные с высоким потолком в виде арки коридоры, старые деревянные ступеньки, просторные аудитории... Если бы не иногда встречающиеся современно одетые студенты, казалось бы, что сейчас из каких-то дверей появятся гоголевские спудеи из «Вия». За почти двухсотлетнюю историю учебного заведения его выпускниками были: писатели Николай Гоголь и Евгений Гребинка, баснописец Леонид Глибов, фольклорист Александр Афанасьев-Чужбинский, график Яков де Бальмен (это ему Тарас Шевченко посвятил поэму «Кавказ»), живописец Анатолий Мокрицкий, писатели Юрий Збанацкий и Евгений Гуцало...

В университетских стенах расположена картинная галерея, открытая еще в 1845 году внуком основателя. По словам Александра Ковальчука, на 25 летие Нежинской высшейшколы граф Кушелев-Безбородько подарил 175 полотен из собственной коллекции живописи. Хотя часть из них — копии. Но ведь копию «Мария Магдалена», например, сделал сам Тициан из своего произведения! Здесь представлены работы Рубенса, Караччи, Брейгеля, Ван-Лаара, а также неизвестных художников. Только сказать, доказано, что «Пресвятая Дева с младенцем Иисусом» принадлежит школе Пьетра Перуджино, учеником которой был сам Рафаэль Санти! Из более поздних поступлений — скульптуры Ивана Кавалеридзе, картины Татьяны Яблонской... Экспозиция университетской галереи является одной из богатейших в Украине. Александр Герасимович рассказал, что около двух месяцев тому назад были попытки похитить художественные ценности. К счастью, злоумышленников задержала милиция.

А библиотека гордится редкими экземплярами древних книг XVI — XVIII веков, некоторые из них подарены еще Безбородьками. Среди раритетов: «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Энеида» Вергилия на греческом и латинском языках, 1567 года издания (представляете !!!), «Грамматика» Мелентия Смотрицкого, «Слово о полку Игоревом», 1800 года издания, рукописи гетманских универсалов, сборник произведений Михаила Ломоносова....
Вообще, Нежинский университет есть одним из наиболее уважаемых университетов старой Европы.

 фото 5

В городе несколько памятников Гоголю. Но в парке Гоголя бюст особенный. Если смотреть на него справа, видно профиль автора скульптуры Пармена Забилы.

 фото 6
 
 фото 7

Интересно, что центр стотысячного Нежина преимущественно одноэтажный. В городе сохранились целые кварталы с застройкой XIX — начала ХХ веков. Здесь можно снимать историческое кино! Улицы вымощены старой мостовой.

Совсем рядом находятся сразу несколько церквей, построенных в стиле украинского барокко. «Николаевский собор построенный в XVII веке на деньги казаков и мещан, в частности нежинского полковника Ивана Золотаренко, персонажа повести «Конотопская ведьма» Квитки-Основьяненко, — рассказывает Александр Герасимович.
Через несколько метров отсюда — музей «Почтовая станция». Известно, что это единственный комплекс зданий почтовой конторы ХVIII века, сохранившийся в Украине. Музейная экспозиция посвящена развитию конной почты нескольких последних веков.

 фото 8
 
 фото 9

Нежин знаменит нежинскими огурцами. Это памятник знаменитому нежинскому огурцу.

 фото 10

Посмотреть материал по изонити вы можете вот здесь http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/452

Ksyushka777

Замечательный пейзаж! супер!

Викторичка

Лена, у Вашего городка такое нежное имя. Как оно возникло? Вы знаете историю своего края? Напишите что-нибудь из того. что известно. Кстати, нашим пользователям очень нравится, если подобные работы сопровождаются настоящими фотографиями.

Вижу, судя по прекрасной работе изонитью, что у Вас очень красивые места!!!

Как загрузить фото можно прочитать в "Инструкции по работе с сайтом" (раздел находится на главной страничке), далее см. "Загрузка изображений" (способ 1 и способ2).

дива

Виктория, последовала вашему совету. Предлагаю заочную экскурсию по древнему городу Нежину. Есть еще  творческие работы о родном городе. Постараюсь показать

Викторичка

Спасибо Вам огромное!!! Такой замечательный экскурс, как буд-то сама побывала и всё своими глазами увидела! Мои ожидания оправдались - красиво, слов нет !!!цветыцветыцветы

Ирина 007

Прекрасная работа! Очень нравятся работы в технике " Изонить", но, к сожалению, нет ни одной работы. Вот бы где - нибудь купить книгу, в которой ясно и подробно расссказывается, как работать в этой технике!

дива

Ирина, эта техника не очень сложная. Где купить книгу не знаю, но материалом поделиться могу.

КТАРА

Добрый день

Я нигде не могу найти книг по изнити ( кнам они так и не добрались. Не могли бы Вы помочь материалом?

Викторичка

Посмотрите вот здесь. Вы сможете найти МК и  различные варианты, которые легко воплотить в жизнь. Удачи!улыбаюсь

KTARA

Спасибо за ссылочку. Решила начать заниматься с детьми изонитью. И честно говоря не знаю с чего начать. Хорошо что хоть теперь вижу что можно делать. А схемками кто-то поделится может?

Викторичка

Ирина, я могу Вам выслать приёмы этой техники и схемки таких работ. Напишите мне через личку и я отправлю на Ваш ящик письмецо с вложением.

Ksyushka777

Книги по изонити: 1. Г.А. Браницкий. "Рукоделие. Стильный интерьер своими руками. Картины из ниток",   2. Лилия Бурундукова "Волшебная изонить" АСТ-ПРЕСС Москва., 3. О.Леонова "Рисуем нитью".

Ирина 007

Спасибо вам, Ксюшка и Дива, что откликнулись на мою просьбу! Все дело в том, что до нашего города эти книги еще не добрались... Отдельное спасибо вам, Викторичка, за ваше внимание и помощь!

АндрейСокол

Подскажите, пожалуйста, по какому адресу находится в Нежине музей Нечкиной. Или хотя бы телефон. Заранее спасибо ))

Тори

приветствую Андрей, обратитесь в местный пед институт, если таковой имеется -  не у них ли самих такой музей организован? Возможно, сохранилась в новом качестве когда-то ( в 1805г) основанная Гимназия высших наук князя Безбородко, возможно, это здание со временем стало просто историческим и архитектурным памятником и , возможно, в нём размещён музей Милиции Васильевны Нечкиной. Учитывая также , что  основные труды М.В.Нечкиной посвящены истории русского рев. движения, то можно предположить, что доступная информация есть в местном краеведческом музее ( или музей истории г. Нежин).

Это мои предположения, точно не знаю, но сама бы ориентировалась в поисках именно на эти факты.

Удачи!

дива

Здравствуйте!Гимназия высших наук князя Безбородко - это сейчас педуниверситет Гоголя. А музей Нечкиной есть в агроинституте (бывший техникум механизации)

АндрейСокол

Спасибо Большое Вам - Дива и Тори - за информацию! Я с удовольствием воспользуюсь Вашими Советами!

Нежинец

Уже давно не педуниверситет..с 2004 года просто класический университет. Нежинский государственный университет.