Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Наши руки



Педагогический опыт Наши руки

В избранных: 11
В избранных: 11
В избранных: 11

Поделиться:

Рука человека тесно связана с головным мозгом. Связь рук со структурой головного мозга давно известна. «Вселенная в руках у человека» - говорили китайские мудрецы.(*) А современной наукой доказано, что сознание человека и его мысль оказывают мощное воздействие на биологическую активность рук. Около трети сигналов, получаемых корой головного мозга, приходит от пальцев рук или посылается ими, а также ладонями. Установлено, что ладони имеют более сильное электромагнитное поле, чем остальные части тела.
Нервные пути выходящие из спинного и головного мозга, идут к рукам. На бугорках ладоней и кончиках пальцев имеются нервные окончания (200-300), открытые Пачини и названы в его честь «Пачиниевыми атомами», которые присущи только руке и осуществляют ее связь с головным мозгом. «Рука выполняет волю мозга и мыслей». Ночью рука выполняет роль мозга, когда человек спит, она предупреждает мозг обо всех событиях.(**) Вследствие исключительной чувствительности, руки передают мозгу впечатления, которые руками реализуются в различные идеи.  
Правая рука управляет левым полушарием головного мозга. Это полушарие отвечает за абстрактно- логическое мышление, за устную речь, за цифровую обработку информации. Работой левого полушария формируется личность, в левом полушарии происходит отбор информации, которая сопутствует человеку в его жизни.
Левая рука управляет правым полушарием головного мозга, которое выражает всю бурю эмоций, творческие порывы, любовь и каскад чувств; занято интуитивной, эстетической, художественной деятельностью, ведает за конкретно-образное мышление, которое с возрастом человека исчезает за невостребованностью. Деятельность правого полушария будет играть ведущую роль в Новой Эпохе Водолея, так как она ведает также ориентацией в пространстве, ассоциативным мышлением, мгновенной переработкой информацией, которой заполонен настоящий мир. Правое полушарие проводит суммирование интуитивного опыта. (***)
В последнее время много детей с развитой левой рукой и, слава Богу, что их не переучивают, как это было раньше. Немало так же детей с развитыми обеими руками или развитыми почти одинаково. У таких детей оба полушария мозга развиты одинаково или почти одинаково, как это и должно быть у каждого человека от природы. Человек рождается развитым во всех направлениях, если не болен. И лишь по каким –либо причина, а их может быть много, часть заложенного в него стирается, притупляется и человеку необходимо самому или с чьей – то помощью развивать их вновь.  
Поэтому считаю, что развивать маленького человечка, его оба полушария можно и нужно через развитие обеих рук (это давно известно всем), учить ребенка работать как правой, так и левой руками (держать ложку, рисовать, лепить и так далее) и побуждать ребенка, чтобы оби его руки были востребованы.
Наши руки, кончики наших пальцев, сочетающие в себе прекрасное и целесообразное, которые, по образному выражению великого немецкого философа Канта, представляют «вышедший наружу головной мозг», всегда готовы в любую минуту оказать нам самую эффективную помощь.
Рука, по мнению Великого пророка Баха-Уллы, представляет все творения Господа – все четыре царства природы. Большой палец – это Дух, указательный – человек, средний – мир животных, безымянный – мир растений, а мизинец – царство минералов. Замыкая
в той или иной комбинации пальцы, работая пальцами, мы призываем себе на помощь все четыре царства природы (****). Комбинации из пальцев – это мудры.
Головной мозг управляет биосистемой человека как целостным образованием, функционально не разделяя психических или физиологических составляющих организма. А руки, ладони и пальцы помогают в этом управлении и стимулируют работу мозга, как физиологически, так и психически. На кончиках пальцев весь организм человека.
Кисть руки напоминает фигуру человека, большой палец – голова, указательный и мизинец – руки, средний и безымянный – ноги. Каждый в отдельности палец представляется по восточной рефлексотерапии также мини – человеком. Где ногтевые фаланги пальцев соответствуют голове, средние – грудной клетке, фаланги, прилегающие к ладони – животу (брюшной полости). ПО исследованиям Пак Чжэ Ву методов традиционной восточной медицины и разработке метода лечения «Су-Джок», профессора Национального университета в Сеуле (Кореи), пальцы рук соответствуют телу и его внутренним органам. 
На кистях рук, расположены биологически активные точки, которые имеют целый комплекс микроструктур (рецепторы, сосуды, клетки соединительной ткани). Биологически активные точки – это небольшой участок кожи и подкожных тканей, в которых имеются биологически активные вещества, оказывающие влияние на нервные волокна и образование связей между точкой и внутренними органами. Известно, что в области такой точки потребление кислорода тканями и температура повышены, увеличена чувствительность при раздражении посредством надавливания (в моем методе при работе с косточками и семечками). Биологически активные точки кистей рук (стоп) связаны с соответствующими им внутренними органами человека, через воздействие на точку, происходит воздействие на определенный орган (соответствующий данной точке) или стимуляция нервных окончаний. 

_________________________________________________________________
  * Э.И.Гоникман Даосские лечебные мудры. М. Издательский дом МСП, 2002г., стр.9
** Э.И.Гоникман Даосские лечебные мудры. М. Издательский дом МСП, 2002г., стр.11
***Э.Каструбин. Секреты исцеляющих программ. М. «КСП+» 2002г., стр.25 

**** Э.И.Гоникман Даосские лечебные мудры. М. Издательский дом МСП, 2002г., стр.125

Татьяна Проснякова

Спасибо, Тамара, за интересный материал. Совершенно правильная мысль, что детям нужно помогать развивать обе руки. На деле ведь происходит обратное. Особенно с приходом в школу. Резко возрастает нагрузка на левое полушарие (математика, чтение, письмо правой рукой). Начинается сильный дисбалланс полушарий. Какие предметы в школе могут помочь его выравнять? Труд (когда работают обе руки) и музыка. Сколько часов в неделю на них отводится?..... А надо бы каждый день!

Лапина Тамара Алексеевна

Полностью согласна, что занятий связанных с трудом должно быть больше. Но у нас наоборот, то что было сокротили. Сняли мое любимое декоративно-прикладное творчество. Грустно, но я не унываю и живу надеждой на лучшее.

Бубнова Раиса

Тамара , с удовольствием прочитала статью, согласна с Вами , что развивать нужно две руки , что я часто делаю и на уроках русского языка, прошу написать одно или два слова левой рукой, а кто левша - правой. Не у всех получается , но к концу года  получается. Согласна с Татьяной , что уроков труда должно быть больше, для этого можно труд интегрировать со многими уроками : математикой, окр.миром, литературой, выбирая темы , которые подходят к данным урокам.Детям это нравится. Спасибо за статью.