Поделиться:
ИЗО. 5 класс. Тема: Убранство русской избы. Практическая работа "Окно деревенского дома". По программе Б.М.Неменского.
Фасад – лицо избы, окна – ее глаза.
Фасад – лицевая сторона дома, выходящая на улицу.
Окно – окошко – око (глаз)
Окно – символ человеческого бытия.
Они закрыты – дом спит.
Весело поблескивают чистыми стеклами –
в доме все в порядке.
Ярослав.
Люба. Фото №1 - работа Любы из рабочей тетради.
Лёша.
Коля.
Среди полей в окружении лесов, на холмистых берегах рек – древнейших водных дорог, стоят потемневшие от времени величавые избы.
Глаголем, кошелем и брусом
Дом строили с резным крыльцом,
С обдуманным мужицким вкусом
И каждый со своим лицом
В.Федотов
Крестьянский дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека. Дом-кров по своей значимости находился в одном ряду таких понятий как жизнь, добро, родная земля. В устройстве жилища человек стремился привнести порядок, образно осмыслить его, наполнить образами. Это делалось, чтобы привлечь к дому силы света, добра, а от злых сил уберечься. Крестьянский дом становился словно маленькой Вселенной, символизируя связь человека с космосом
Конёк (князёк) - верхний стык двух скатов кровли
Жёлоб – водосток для дождевой воды.
Полотенце - короткая резная доска для закрытия стыка причелин.
Причелины - резная доска для закрытия наружных торцов слег под кровлей, служит декоративным украшением
Дом смотрел на мир окнами – очами. Наличники с пышным навершьем выглядели как драгоценная оправа. Ярусы наличников украшают сказочно-диковинные образы. Нижний ярус наличника олицетворял нижний, подземный мир, который представлялся человеку таинственным и загадочным. В узорном убранстве изб можно увидеть символические образы солнца, птиц, растений, животных, фантастических существ, которые олицетворяли небесную сферу, землю и водную стихию. Всё, чего касалась талантливая рука народного мастера, приобретало праздничную нарядность.
Виды резьбы: глухая - в целой доске вырезался или выдалбливался риунок по намеченному углём контуру. Пропильная - сквозной рисунок выполнялся с помощью лобзиковых пил. Накладная - выполнялась из элементов пропильного орнамента.
Верхняя часть окошка называлась - кокошник. Нижняя часть окна называлась - фартук.
Материал подготовлен на основе разработанных презентация и уроков: 1) Г. Дивногорск Красноярский край МОУ СОШ №9 Калюжнова Галина Викторовна учитель искусства и художественной культуры Красноярского края 2) Травнинская средняя общеобразовательная школа Храмцова Светлана Дмитриевна учитель ИЗО и информатики.
Ирина, Олечка очень хочет к Вам на уроки! Она как раз в 5 классе! Браво!!!
Спасибо большое Олечка старшая и Олечка младшая))))Эх, если бы не эти расстояния!!!!!!!!Хорошо есть Страна Мастеров, где эти расстояния сокращаются!!!Так что приходите в гости ко мне на страничку!!!
Ирочка, берите нас в свои ученицы. Будем у Вас учиться дистанционно! Очень интересно у Вас. А какая подготовка к уроку! Вашим детям просто повезло, что у них есть такой Учитель!
Беру - "зачисляю" на свои уроки. Да, подготовка у меня огромная (у меня муж ворчит постоянно: "Что ты готовишься, в моё время приходила учительница рисования, говорила тему, и мы рисовали". А я не могу, да и появились замечательные учебники, рабочие тетради - удивительные учителя, которые делятся своими презентациями, уроками. Всё это я просматриваю, и делаю что - то своё, на базе этих материалов. (Вот так, пока грузятся фотографии в Страну Мастеров, параллельно готовлюсь к урокам, и ведь не только по ИЗО, а ещё по Историии и к Мировой Художественной Культуре). Следующая тема у меня по ИЗО: "О чём рассказывают нам гербы и эмблемы". Сижу готовлюсь
Неменский)) где же вы раньше были))
Да, как - то тут и была)))
РИСОВАТЬ ПО ЛИНЕЙКЕ НЕЛЬЗЯ !!!!!! Это уже не рисование а черчение
Да, век живи - век учись)))Когда я взяла курс ИЗО - много чего не знала...зато сейчас уже поопытней буду)))