Так мы отмечаем Купалу

Тип работы

Фоторепортаж Так мы отмечаем Купалу

В избранных: 2

Поделиться:

Иванов день широко отмечался у большинства европейских народов. купала был приурочен к летнему солнцевороту (24 июня). Крестьяне начинали ожидать урожая, надеяться на него и готовиться к его сбору.

Иванов день широко отмечался у большинства европейских народов. купала был приурочен к летнему солнцевороту (24 июня). Крестьяне начинали ожидать урожая, надеяться на него и готовиться к его сбору. фото 1

В ивановскую ночь собирали травы целебные, плелись венки.
Кирилл решил сплести и браслет.

Пелись в этот день обрядовые лирические песни и баллады об Иване да Марье, брате и сестре, которые не узнав друг друга стали мужем и женой и были за это превращены в цветок.

Продолжением Купалы был Петров день, в который "караулили солнце", так как верили, что солнце в эту короткую ночь "играет".

Теперь после обрядовых слов, необходимо девчоночек догнать и веночек у них отобрать или свой подарить.

Затем пели заклички змеям, шумели, уносили у хозяев "все что плохо лежит", и сваливали где - нибудь за деревней.

Песенки-заклички сложны в исполнении, но ребята их выучили и выполнили "танец" для каждой змеи - движение "Змейкой"(этого в старину не делали, наверное).

И бросили каждую в костер приговаривая: Закликуха-змея коров закликает (портит)

Заползуха-змея заломы ломает (пшеницу, рожь ломает)

Веретейка-змея зажин зажимает (ядовитая змея)

Сгорели змейки. Ребята через костер прогоревший прыгать стали - очистительный обряд совершать.

Про дымились, про коптились все.

Теперь купаться или обливаться(тоже очистительный обряд).

Если купаться было нельзя, принято было париться в бане, настаивая воду на травах.

Каждый принес для обливания водный пистолет или бутылочку с дыркой в крышке.

Вот такие мы мокрые, веселые и довольные были.

Люблю я очень праздники стариные-обрядовые. Они такие красочные, веселые, радостные и каждый требует доступной и занимательной подготовки к нему .

Мысли Евгения

веселенько отметили праздник...

Эльвира Кравец

А мы целый день ходили брызгались водой, а потом нас раскрасили гуашью в разных морских героев)))

У вас тоже очень весело)))

Юляна

ВЫ МОЛОДЦЫ.ХОРОШО ЧТО СЕЙЧАС СТАЛИ ВОЗРОЖДАТЬ ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАТЬ СТАРИННЫЕ ПРАЗДНИКИ АТО ВЕДЬ МНОГИЕ И НАЗВАНИЙ ТАКИХ НЕ ЗНАЮТ.НЕЛЬЗЯ ОТРЫВАТЬСЯ ОТ КОРНЕЙ.

Маргарита

Замечательный праздник получился. Главное, ребята приобщаются к народным традициям. Ведь дома об этом практически не говорят. Спасибо за чудесный фоторепортаж. Мы словно сами поприсутствовали на этом празднике. Счастливые вы. Нам ни костёр, не брызгалки директор не разрешает категорически. Да и площадка перед школой очень маленькая, даже в футбол поиграть негде. Так что о таких праздниках можем только мечтать.

Людмила Еремеева

Очень интересный фоторепортаж. Дымком так и потянуло.

Согласна целиком и полностью - возрождать стариные-обрядовые праздники дело не только нужное , но и очень приятное.

Лапина Тамара Алексеевна

Всем большое спасибо за отзывы и добрые слова.