Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Тренировка ВООБРАЖЕНИЯ для детей и взрослых


 152 из 223 

Внеклассная работа Педагогический опыт Раннее развитие Тренировка ВООБРАЖЕНИЯ для детей и взрослых

В избранных: 84
В избранных: 84
В избранных: 84

Поделиться:

По такой технике я занимался с детьми моих знакомых и друзей.

Многим трудно фантазировать. Это не какая-то патология, а просто фантазия нуждается в некоторой тренировке. Несколько занятий и человек начинает воспринимать вещи под другим углом. Специального оборудования не нужно. Только ваше желание. В конце концов, это просто ВЕСЕЛО. Дети любят фантастические сказки, и когда предлагаешь им пофантазировать, то диву даёшься, какие уникальные вещи они придумывают.
Вспомним гениальное открытие Альберта Эйнштейна. Он смог соединить в одной формуле и массу тела и луч света, и энергию. Мы все можем, соединять то!, что соединить, казалось бы, не возможно. Дети это делают, даже не задумываясь.
Упражнения могут помочь и детям, и взрослым развить в себе седьмое чувство – воображение или фантазию. Представьте, какой цвет у радости, или какой звук и треугольника. Поначалу может показаться, что такие вопросы немного странные. А ведь в этом и заключается воображение. Составьте таблицу : в горизонтальных столбцах напишите слова – треугольник, квадрат, круг, пирамидка, кубик, шарик… А в вертикальных столбцах сбоку – цвет, звук, тактильные ощущения (то есть - мягкий, твёрдый, жидкий и так далее (на ощупь) ), вкус…
Теперь заполняем таблицу. Слово «треугольник» – какой цвет возник у вас в голове, когда произнесли это слово? А так же какой звук послышался у вас в голове? Это был звук ручейка или звук самолёта? И так далее по всем фигурам.

По такой технике я занимался с детьми моих знакомых и друзей. 


Многим трудно фантазировать. Это не какая-то патология, а просто фантазия нуждается в некоторой тренировке. Несколько занятий и человек начинает воспринимать вещи под другим углом. Специального оборудования не нужно. Только ваше желание. В конце концов, это просто ВЕСЕЛО. Дети любят фантастические сказки, и когда предлагаешь им пофантазировать, то диву даёшься, какие уникальные вещи они придумывают. 
Вспомним гениальное открытие Альберта Эйнштейна. Он смог соединить в одной формуле и массу тела и луч света, и энергию. Мы все можем, соединять то!, что соединить, казалось бы, не возможно. Дети это делают, даже не задумываясь. 
Упражнения могут помочь и детям, и взрослым развить в себе седьмое чувство – воображение или фантазию. Представьте, какой цвет у  радости, или какой звук и треугольника. Поначалу может показаться, что такие вопросы немного странные. А ведь в этом и заключается воображение. Составьте таблицу : в горизонтальных столбцах напишите слова – треугольник, квадрат, круг, пирамидка, кубик, шарик… А в вертикальных столбцах сбоку – цвет, звук, тактильные ощущения (то есть - мягкий, твёрдый, жидкий и так далее (на ощупь) ),  вкус…
Теперь заполняем таблицу. Слово «треугольник» – какой цвет возник у вас в голове, когда произнесли это слово? А так же какой звук послышался у вас в голове? Это был звук ручейка или звук самолёта? И так далее по всем фигурам. фото 1

Для детей постарше и взрослых можно использовать названия чувств. Какой запах у счастья? Какого цвета радость? Какой звук у здоровья? Какая на ощупь Любовь? И так далее.
Очень необычные получаются перекрёстки ощущений - например: у некоторых людей возникают одинаковые цвета (или другое) в разных ощущениях. Красное Счастье совпадает с красной печалью. Следовательно чтобы оставаться счастливым человек любит и делает всё чтобы печалиться (печаль приносит счастье). В этом случае необходимо перестроить свои представления эмоций. Можно просто заняться ЦветоТерапией (информации в интернете очень много). Окружите себя любыми цветами, кроме красных и помните, что противоположный цвет красного это зелёный. (жёлтый – синий, черный – белый, красный – зелёный).

Простите за небольшое отступление. Однако оно необходимо для интерпретации таких таблиц.

По такой технике я занимался с детьми моих знакомых и друзей. 


Многим трудно фантазировать. Это не какая-то патология, а просто фантазия нуждается в некоторой тренировке. Несколько занятий и человек начинает воспринимать вещи под другим углом. Специального оборудования не нужно. Только ваше желание. В конце концов, это просто ВЕСЕЛО. Дети любят фантастические сказки, и когда предлагаешь им пофантазировать, то диву даёшься, какие уникальные вещи они придумывают. 
Вспомним гениальное открытие Альберта Эйнштейна. Он смог соединить в одной формуле и массу тела и луч света, и энергию. Мы все можем, соединять то!, что соединить, казалось бы, не возможно. Дети это делают, даже не задумываясь. 
Упражнения могут помочь и детям, и взрослым развить в себе седьмое чувство – воображение или фантазию. Представьте, какой цвет у  радости, или какой звук и треугольника. Поначалу может показаться, что такие вопросы немного странные. А ведь в этом и заключается воображение. Составьте таблицу : в горизонтальных столбцах напишите слова – треугольник, квадрат, круг, пирамидка, кубик, шарик… А в вертикальных столбцах сбоку – цвет, звук, тактильные ощущения (то есть - мягкий, твёрдый, жидкий и так далее (на ощупь) ),  вкус…
Теперь заполняем таблицу. Слово «треугольник» – какой цвет возник у вас в голове, когда произнесли это слово? А так же какой звук послышался у вас в голове? Это был звук ручейка или звук самолёта? И так далее по всем фигурам. фото 2

Дальше я напишу вопросы, которые задавал детям.
Теперь возьмём в руки карандаш. На что он похож? Заточенный конец похож на маленькую ракету. Почему бы из карандашного огрызка не сделать маленькую ракету? Так же карандашик похож на миниатюрное брёвнышко. А где используют брёвнышки? В строительстве деревянных домов, колодцев, заборов разноцветных (ЦВЕТ)… Так почему бы не построить всё это из карандашиков? Причём карандаши не обязательно использовать – подойдут любые трубочки. Кстати, карандаши разной длинны и толщины звучат (ЗВУК) по-разному. Может смастерить миелофон? Молоточком можно стучать по карандашикам и получится мелодия. Соедините карандаши в химическую молекулу какого-нибудь газа (ЗАПАХ) и скрепите пластилиновыми шариками. Или в молекулу Золота?

По такой технике я занимался с детьми моих знакомых и друзей. 


Многим трудно фантазировать. Это не какая-то патология, а просто фантазия нуждается в некоторой тренировке. Несколько занятий и человек начинает воспринимать вещи под другим углом. Специального оборудования не нужно. Только ваше желание. В конце концов, это просто ВЕСЕЛО. Дети любят фантастические сказки, и когда предлагаешь им пофантазировать, то диву даёшься, какие уникальные вещи они придумывают. 
Вспомним гениальное открытие Альберта Эйнштейна. Он смог соединить в одной формуле и массу тела и луч света, и энергию. Мы все можем, соединять то!, что соединить, казалось бы, не возможно. Дети это делают, даже не задумываясь. 
Упражнения могут помочь и детям, и взрослым развить в себе седьмое чувство – воображение или фантазию. Представьте, какой цвет у  радости, или какой звук и треугольника. Поначалу может показаться, что такие вопросы немного странные. А ведь в этом и заключается воображение. Составьте таблицу : в горизонтальных столбцах напишите слова – треугольник, квадрат, круг, пирамидка, кубик, шарик… А в вертикальных столбцах сбоку – цвет, звук, тактильные ощущения (то есть - мягкий, твёрдый, жидкий и так далее (на ощупь) ),  вкус…
Теперь заполняем таблицу. Слово «треугольник» – какой цвет возник у вас в голове, когда произнесли это слово? А так же какой звук послышался у вас в голове? Это был звук ручейка или звук самолёта? И так далее по всем фигурам. фото 3

Теперь возьмём в руки полиэтиленовый пакет. На что похож он? (ЦВЕТ) Прозрачный пакетик похож на водичку? Сделаем водопад! Разноцветные пакетики похожи (ТАКТИЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ) на ощупь на лепестки цветов? Нарежем лепестки и получатся розочки! Если натянуть на банку (хотя бы из под кофе) и создать мембрану (ЗВУК) получится барабан. И снова про ЗВУК. Пакет шуршит, А КТО у нас шуршит? Жучки, муравьи, таракашки… сделайте небольшую колбаску из пакета. Перетяните верёвочкой в двух местах, прикрепите палочки или проволоку и ПОЛУЧИТСЯ муравей.

По такой технике я занимался с детьми моих знакомых и друзей. 


Многим трудно фантазировать. Это не какая-то патология, а просто фантазия нуждается в некоторой тренировке. Несколько занятий и человек начинает воспринимать вещи под другим углом. Специального оборудования не нужно. Только ваше желание. В конце концов, это просто ВЕСЕЛО. Дети любят фантастические сказки, и когда предлагаешь им пофантазировать, то диву даёшься, какие уникальные вещи они придумывают. 
Вспомним гениальное открытие Альберта Эйнштейна. Он смог соединить в одной формуле и массу тела и луч света, и энергию. Мы все можем, соединять то!, что соединить, казалось бы, не возможно. Дети это делают, даже не задумываясь. 
Упражнения могут помочь и детям, и взрослым развить в себе седьмое чувство – воображение или фантазию. Представьте, какой цвет у  радости, или какой звук и треугольника. Поначалу может показаться, что такие вопросы немного странные. А ведь в этом и заключается воображение. Составьте таблицу : в горизонтальных столбцах напишите слова – треугольник, квадрат, круг, пирамидка, кубик, шарик… А в вертикальных столбцах сбоку – цвет, звук, тактильные ощущения (то есть - мягкий, твёрдый, жидкий и так далее (на ощупь) ),  вкус…
Теперь заполняем таблицу. Слово «треугольник» – какой цвет возник у вас в голове, когда произнесли это слово? А так же какой звук послышался у вас в голове? Это был звук ручейка или звук самолёта? И так далее по всем фигурам. фото 4

Теперь возьмём в руки вату. Это же настоящее облачко в руках! А может быть снежок? А может это пена над квасом? Или это шерсть барашка? Или это тёплое мороженое? Давай сделаем!!!
Теперь возьмём в руки пробки от лимонадных бутылок (КРУГ). На что они похожи? (ЦВЕТ) У цветков серединки круглые? Так сделаем цветок! (ВКУС) Вишенки и виноградинки круглые? Так сделаем веточки с ягодками! (ЗВУК) Может это такие колокольчики? Сделаем «Музыку Ветра»!

По такой технике я занимался с детьми моих знакомых и друзей. 


Многим трудно фантазировать. Это не какая-то патология, а просто фантазия нуждается в некоторой тренировке. Несколько занятий и человек начинает воспринимать вещи под другим углом. Специального оборудования не нужно. Только ваше желание. В конце концов, это просто ВЕСЕЛО. Дети любят фантастические сказки, и когда предлагаешь им пофантазировать, то диву даёшься, какие уникальные вещи они придумывают. 
Вспомним гениальное открытие Альберта Эйнштейна. Он смог соединить в одной формуле и массу тела и луч света, и энергию. Мы все можем, соединять то!, что соединить, казалось бы, не возможно. Дети это делают, даже не задумываясь. 
Упражнения могут помочь и детям, и взрослым развить в себе седьмое чувство – воображение или фантазию. Представьте, какой цвет у  радости, или какой звук и треугольника. Поначалу может показаться, что такие вопросы немного странные. А ведь в этом и заключается воображение. Составьте таблицу : в горизонтальных столбцах напишите слова – треугольник, квадрат, круг, пирамидка, кубик, шарик… А в вертикальных столбцах сбоку – цвет, звук, тактильные ощущения (то есть - мягкий, твёрдый, жидкий и так далее (на ощупь) ),  вкус…
Теперь заполняем таблицу. Слово «треугольник» – какой цвет возник у вас в голове, когда произнесли это слово? А так же какой звук послышался у вас в голове? Это был звук ручейка или звук самолёта? И так далее по всем фигурам. фото 5

Теперь возьмём в руки фольгу. Что ещё так блестит, как она? (ЦВЕТ) Звёздочки, кристаллики, Месяц, Луна, Солнышко…! (ТАКТИЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ) А может это ледяное (ХОЛОД) озеро, так блестит под светом Луны? (ВКУС) Или это конфетная обёртка для подарка-сюрприза?

По такой технике я занимался с детьми моих знакомых и друзей. 


Многим трудно фантазировать. Это не какая-то патология, а просто фантазия нуждается в некоторой тренировке. Несколько занятий и человек начинает воспринимать вещи под другим углом. Специального оборудования не нужно. Только ваше желание. В конце концов, это просто ВЕСЕЛО. Дети любят фантастические сказки, и когда предлагаешь им пофантазировать, то диву даёшься, какие уникальные вещи они придумывают. 
Вспомним гениальное открытие Альберта Эйнштейна. Он смог соединить в одной формуле и массу тела и луч света, и энергию. Мы все можем, соединять то!, что соединить, казалось бы, не возможно. Дети это делают, даже не задумываясь. 
Упражнения могут помочь и детям, и взрослым развить в себе седьмое чувство – воображение или фантазию. Представьте, какой цвет у  радости, или какой звук и треугольника. Поначалу может показаться, что такие вопросы немного странные. А ведь в этом и заключается воображение. Составьте таблицу : в горизонтальных столбцах напишите слова – треугольник, квадрат, круг, пирамидка, кубик, шарик… А в вертикальных столбцах сбоку – цвет, звук, тактильные ощущения (то есть - мягкий, твёрдый, жидкий и так далее (на ощупь) ),  вкус…
Теперь заполняем таблицу. Слово «треугольник» – какой цвет возник у вас в голове, когда произнесли это слово? А так же какой звук послышался у вас в голове? Это был звук ручейка или звук самолёта? И так далее по всем фигурам. фото 6

Что может быть треугольным? Крыша дома, египетская пирамида, глазки у маленького МОНСТРика, шалаш для ослика Иа…..
Что может быть круглое? Мячик, солнышко, луна, ягодка, яблочко, снежок….
Что может быть квадратным? Кубики, кирпичики, табуретка, домик, телевизор… Так давай сделаем телевизор и наклеим твою фотку?
Что может быть …….?
Теперь возьмём в руки ДА ВСЁ, ЧТО УГОДНО….. Задайте Вопрос – «На, что ты похоже, какой у тебя вкус, какой у тебя цвет, какой ты на ощупь, какой у тебя звук.»

По такой технике я занимался с детьми моих знакомых и друзей. 


Многим трудно фантазировать. Это не какая-то патология, а просто фантазия нуждается в некоторой тренировке. Несколько занятий и человек начинает воспринимать вещи под другим углом. Специального оборудования не нужно. Только ваше желание. В конце концов, это просто ВЕСЕЛО. Дети любят фантастические сказки, и когда предлагаешь им пофантазировать, то диву даёшься, какие уникальные вещи они придумывают. 
Вспомним гениальное открытие Альберта Эйнштейна. Он смог соединить в одной формуле и массу тела и луч света, и энергию. Мы все можем, соединять то!, что соединить, казалось бы, не возможно. Дети это делают, даже не задумываясь. 
Упражнения могут помочь и детям, и взрослым развить в себе седьмое чувство – воображение или фантазию. Представьте, какой цвет у  радости, или какой звук и треугольника. Поначалу может показаться, что такие вопросы немного странные. А ведь в этом и заключается воображение. Составьте таблицу : в горизонтальных столбцах напишите слова – треугольник, квадрат, круг, пирамидка, кубик, шарик… А в вертикальных столбцах сбоку – цвет, звук, тактильные ощущения (то есть - мягкий, твёрдый, жидкий и так далее (на ощупь) ),  вкус…
Теперь заполняем таблицу. Слово «треугольник» – какой цвет возник у вас в голове, когда произнесли это слово? А так же какой звук послышался у вас в голове? Это был звук ручейка или звук самолёта? И так далее по всем фигурам. фото 7
 
По такой технике я занимался с детьми моих знакомых и друзей. 


Многим трудно фантазировать. Это не какая-то патология, а просто фантазия нуждается в некоторой тренировке. Несколько занятий и человек начинает воспринимать вещи под другим углом. Специального оборудования не нужно. Только ваше желание. В конце концов, это просто ВЕСЕЛО. Дети любят фантастические сказки, и когда предлагаешь им пофантазировать, то диву даёшься, какие уникальные вещи они придумывают. 
Вспомним гениальное открытие Альберта Эйнштейна. Он смог соединить в одной формуле и массу тела и луч света, и энергию. Мы все можем, соединять то!, что соединить, казалось бы, не возможно. Дети это делают, даже не задумываясь. 
Упражнения могут помочь и детям, и взрослым развить в себе седьмое чувство – воображение или фантазию. Представьте, какой цвет у  радости, или какой звук и треугольника. Поначалу может показаться, что такие вопросы немного странные. А ведь в этом и заключается воображение. Составьте таблицу : в горизонтальных столбцах напишите слова – треугольник, квадрат, круг, пирамидка, кубик, шарик… А в вертикальных столбцах сбоку – цвет, звук, тактильные ощущения (то есть - мягкий, твёрдый, жидкий и так далее (на ощупь) ),  вкус…
Теперь заполняем таблицу. Слово «треугольник» – какой цвет возник у вас в голове, когда произнесли это слово? А так же какой звук послышался у вас в голове? Это был звук ручейка или звук самолёта? И так далее по всем фигурам. фото 8

Упражнения на сложение

Если сложить круг и треугольник, Что получится? Личико клоуна в треугольной шляпе, голова птички с клювом, МОРОЖЕНОЕ в рожке…

Если сложить квадратик и треугольник, Что получится? Домик, четыре треугольника и квадратик могут стать пирамидкой….

Если соединить кружок и квадратик, Что получится? Круглая фотография в квадратной рамке или наоборот…

Такие вопросы очень важно прорабатывать с детьми, для обучения нестандартному восприятию обыденных вещей. Так же для создания седьмого чувства – фантазии. Фантазия помогает подготовиться к любым жизненным ситуациям Прежде Чем Они произойдут, в отличие от шестого чувства-интуиции, которая только предсказывает причинно-следственную связь событий.   «Воображение важнее знания» - говорил Эйнштейн.

 

 

 

Если у Вас есть дополнения или интересные материалы, то пожалуйста поделитесь!!!

 

 

 

Sjusen

Павел, как интересно! идеяВот сижу теперь гадаю, кто Вы по профессии? Психолог?думаю

Karimf Neon

улыбаюсьПсихолог только не дипломированный. Учу психоанализ и психологию уже 15-ть лет. У меня были личные учителя. супер!

Ирина Иванкова

Как интересно!!Спасибо!)))

Karimf Neon

Спасибо! благодарюСамое главное это то, что дети, с которыми я занимался теперь хорошо учатся в школе. У них выработалось объёмное восприятие материала. Им легче запоминать учебный материал с помощью ассоциаций.записываю

Елена Дичко-Сторожук

Замечательная развивалка!  Вроде и ничего нового, но взрослые почему-то забывают об этом. Какой Вы молодец, что выложили всё это в Стране Мастеров! КЛАССНО!!!

Karimf Neon

Большое спасибо ! Главное, что я это всё проверил и результаты просто прекрасные. Теперь у моих подруг растут умные дети. И я думаю это всё из-за расширенного воображения.благодарю

Голди

Супер! Отличные упражнения! Многим взрослым не помешает)))браво

Karimf Neon

Спасибо!!смущаюсь Во второй части я больше для взрослых написал.записываю

STRENFLEX

Павел, замечательный материал!!!браво А главное очень легкий и очень полезный!!!супер!

Karimf Neon

Рад, что зашли в гости!!цветы Спасибо за комментарий!!цветы

Олеся Ермоленко

Спасибо огромное, всё разложили по полочкам, воспользуюсь ! браво

Karimf Neon

Конечно, пользуйтесьцветы!! Всегда рад помочьблагодарюЕсли какие вопросы, то обращайтесьзаписываю

Н@дежда

Как интересно!!! Надо поробовать с моей дочуркой вашу таблицу. Интересно посмотреть, что из этого получится...

Karimf Neon

Конечно, попробуйте! Результаты получаются очень интересные!подмигиваю Смотрите перекрёстки одинаковых ответов на разные предметы.записываю 

Гречанка

добрый вечер,Павел!в посте"золотая хохлома"есть расписной камин.Думаю для Вашей светлой головушки пригодится!пользуясь случаем,еще раз благодарю за содержательные записи!я редко бываю в Стране,но к вам обязательно заглядываю:"что там новенького?"

Karimf Neon

Спасибо ОГРОМНОЕ за тёплые слова! цветыРад, что заглянули в гости!!благодарюцветы

Karimf Neon

Камин нашел сразу... Мне очень очень понравилосьудивляюсь..супер!.СПАСИБОблагодарюцветы

Лана25

Потрясающий материал!!! Все гениальное - просто!!! У меня как раз дочка растет, да и самой может пригодится!!! Вы замечательный педагог и психолог. Восхищена!!!цветыцветыцветыцветыцветыцветыцветыцветыцветыцветыцветыцветыцветыцветыцветы

Karimf Neon

Спасибо, Валентина!! пользуйтесь на здоровье!!!благодарюцветы

Катя За

Шикарные идеи! ура!записываю

Karimf Neon

Спасибо!!! Пользуйтесь на Здоровье!!!благодарю

Алёна Соколова

У меня 8-ми летний брат, тот еще озорник, и если бы я ему сделала что-то на подобии этого, он бы был на 7-ом небе от счастья, в каком состоянии сейчас прибываю я! Спасибо Вам!)) цветы

Наталия Sklo

Ваши мысли о развитии фантазии абсолютно верны. Странно только, что в России столько талантливых людей рождается, а такая система восприятия мира кажется нам удивительной и оригинальной. А в Японии так учат мыслить детей с младенчества, говорят даже очень серьёзные бизнес-планы у них начинаются с обсуждения цветовых предощущений удивляюсь
Спасибо Вам за интересные наблюдения и за Ваши работы супер!

Karimf Neon

И Вам спасибо за прекрасный комментарий!приветствуюцветы

Гала7

Я потрясена простотой и гениальностью. Просмотрела ваши работы-вы просто кладезь милых неожиданных идей. Мне казалось, что я ненормальная, когда пытаюсь из мусора состряпать произведение искусства, в кавычках конечно. Мне и перед мужем стыдно шуршать пакетами, бумажками, рыться в тряпочках, просящихся на помойку, и хищно оглядываться на валяющиеся баночки, стеклышки, бутылки.Он внушает мне, что я фигней страдаю, и абсолютно не понимает и не принимает моих творческих порывов. Он почти убедил меня, что это ни к чему! Ан нет, есть на свете люди вдохновляющие, окрыляющие, обнадеживающие. Своей простотой и позитивом. Спасибо, очень приятно у вас в гостях. Пойду дальше мусорить, с новыми силами.

 

 

Karimf Neon

Спасибо за теплые слова!приветствую Удачи Вам в творчестве.! цветы