Бусы из вепских куколок

Кукла Оберег Украшение Бусы из вепских куколок Бусины Вата Нитки Ткань

В избранных: 10
В избранных: 10

Поделиться:

Из старых вещей женщины без использования ножниц и иглы делали «вепсскую куклу», чтобы жизнь ребенка была «не резаная и не колотая». Куклу до рождения малыша клали в колыбельку, чтобы согреть ее. После рождения она висела над ребенком, охраняя его от порчи.
Кукла, которая сопровождала ребенка с самого детства и до тех пор, пока не "уходила", т.е. не рвалась, портилась. Это "вепсская кукла". Найдена эта кукла была где-то под Прибалтикой. Делалась она из старых вещей матери, причем без использования ножниц и иглы. Почему так? Для того чтобы жизнь ребенка была не "резаная и не колотая". До рождения малыша, чтобы согреть колыбельку, в нее клали эту куклу. А после рождения кукла висела над колыбелькой и охраняла малыша от порчи. Когда ребенок подрастал, он с ней играл.
Делала эту куколку девушка, когда набирала охоту и силу выходить замуж, продолжать род, рожать детей. Ставила ее на окошко, и парни знали - можно сватов засылать.
Такую куклу делали в разных местах России. У вепсов, живущих на Волге, она называется Кормилка, Капустка, а у нас, в Сибири, - Рожаница. Она несет в себе образ матери-кормилицы. Ее большая грудь символизирует способность прокормить всех.

 фото 1

Бусы для внучек

 фото 2

Для Ноэми,

 фото 3

Эльзы

 фото 4

и других

 фото 5
 
 фото 6
 
 фото 7
zerstaS

Мне нравится. Есть в этот что-то завораживающее. Необычно. Забавно. Здорово.

Vitalika

Веселенькие бусики!

tatvasni

Спасибо за идейку!супер!записываю

Aristova-Jacquemin Lydia

Всем большое спасибо.

irishaulakina

Какая прелесть!!!!! Идея бесподобная!!! Вопрос краеведческий - это Вы придумали или и раньше такую красоту делали наши прабабушки?

Aristova-Jacquemin Lydia

Точно про наших пра...бабушек не могут ответить, но думаю, что и им была не чужда фантазия. На этой странице Вы найдете колье из Подорожниц

http://stranamasterov.ru/node/207085 .

Мои приятельницы визжат от восторга.

Марi6ka

Чудесные бусики.

Марi6ka

Чудесные бусики.