Зимняя экскурсия по Тюмени

 126 из 145 
Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Зимняя экскурсия по Тюмени

В избранных: 1

Поделиться:

Тюмень – старейший город Сибири, обладающий богатейшим историческим наследием.

29 июля 1586 года недалеко от полулегендарной крепости Чимги-Тура, по указу царя Федора Ивановича началось строительство Тюменского острога. Об этом событии в краткой сибирской летописи сказано: "Лета 7093 (1586) посланы воеводы с Москвы Василие Борисов Сукин, да Иван Мясной, да письменный голова Данило Чулков с тремя сты человек, поставиша град Тюмень июля в 29 день, еже Чимгислых..."

Для крепости был выбран просторный мыс, ограниченный с запада оврагами и речкой Тюменкой, с востока - рекой Тура.

Тюмень была поставлена на древней караванной дороге из Средней Азии в Поволжье, на так называемом "Тюменском волоке", за который шла вековая борьба кочевников южной Сибири. Водные артерии связывали Тюмень с землями Крайнего Севера и далекого Востока. Первоначальное население города соответствовало его пограничному положению. Первое место среди жителей Тюмени принадлежало служилым людям: боярам, стрельцам, казакам. Здесь находилась первая в Сибири Ямская слобода, основанная в 1605 году.

К началу 18 века Тюмень превратилась в крупный пункт транзитной торговли Сибири и Китая с Центром России. Город расширял свою территорию. Широкого развития достигло кузнечное, колокольное, кожевенное производство.

Тюмень основана как город-крепость, поэтому первыми её жителями были служилые люди. Именно они на протяжении всего XVII в. преобладали среди городского населения. Другие категории населения — посадские, ямщики и городовые крестьяне — были представлены в меньшей степени. Это явление позволяет нам утверждать, что город вырос как средоточие военно-служилого населения.

С момента основания город был многонациональным поселением. Об этом свидетельствует сам факт основания — на месте бывшего татарского города. В числе служилых людей Тюмени в начале XVII в. присутствует «литва» (этим термином в Сибири XVII в. называли белорусов и других выходцев с территории Речи Посполитой), также встречается термин «черкасы», т.е. украинцы.

В 19 веке, город входит в полосу расцвета. Отсюда уходили вглубь материка землепроходцы, отправлялись в плаванье первые сибирские пароходы, появлялись первые в Сибири православные храмы, телеграф, водопровод, железная дорога.

До сих пор не закончен спор о происхождении слова Тюмень. Некоторые исследователи считают, что название города произошло от татарского слова "тумень", что переводится как 10 тысяч. Другие же полагают что "Тюмень" происходит от двух татарских слов: "тю" - принадлежать, доставаться и "мень" - я, мои. То есть, "моя принадлежность", "доставшееся мне".

До сих пор не закончен спор о происхождении слова Тюмень. Некоторые исследователи считают, что название города произошло от татарского слова "тумень", что переводится как 10 тысяч. Другие же полагают что "Тюмень" происходит от двух татарских слов: "тю" - принадлежать, доставаться и "мень" - я, мои. То есть, "моя принадлежность", "доставшееся мне". фото 1

"Георгий Победоносец" А. Ахатов, Е. Трубина. г. Омск

"Минута отдыха" А. Тимофеев, Л. Григорьев. г.Москва

"Слон" А.Татаринов, А Скареднов. г. Нижний Тагил

"Птица счастья завтрашнего дня" В. Куимов, А. Васюков. г. Чебоксары

Трон Снежной королевы)))

"Вольные казаки" А. Савинов, Д. Моров. г. Екатеринбург

Вот такие фигуры клоунов стоят у нас возле цирка на Цветном бульваре

Ну погоди!

горка для ребятишек)

Гена и Чебурашка

фонтан зимой

Катаются все!!!!

Каменная церковь Знамения Божией Матери была заложена в 1768 г. на месте ранее сгоревшей и деревянной церкви того же имени с приделом во имя святителя Иоанна Златоуста. Церковь, из-за нехватки средств, сооружали на протяжении 30 лет.
В декабре 1850 г. был утвержден план реконструкции Знаменской церкви, предусматривавший расширение и переделку ее из «холодной» в теплую. Реконструкция производилась на средства тюменского купца-мецената И.В.Иконникова.
В 1901 году на средства екатеринбургского купца-мецената М.И. Иванова были пристроены два придела к Знаменской церкви – в честь иконы Божией Матери Скоропослушницы и свт. Иоанна Златоуста, а спустя три года еще и Никольский. В том же году было закончено сооружение купола над трапезной и на один ярус увеличена колокольня. В таком виде здание церкви сохранилось до наших дней.

Бригантина

Красиво! Жаль всего одно фото.

Карина М

сейчас добавлю, долго загружаютсясмущаюсь

селюня

Очень красиво!!! Просто чудо-Мастера в вашем городе!

А нельзя ли Ваш логотип сместить в угол фотографий, мешает восприятию изображений.

Cattiitta

Действительно, красота необыкновенная!!!

Карина М

 Вот вроде бы и все фотографии загрузила, и описание добавила.   Спасибо всем кто гулял вместе со мной))))))благодарюблагодарюблагодарю

Бригантина

Теперь все есть! Здорово! Целая ледовая страна!

Карина М

благодарю с каждым годом город все красивее и красивее становиться, развивается, растет))))))

Вероничка

Очень все красиво! цветы

Карина М

Вероничка , благодарю))) очень приятно))))

марфа васильевна

Я вот из своей сказки в Вашу  попала.У Вас в Сибири тоже какая красота.

Спасибо за экскурсию.

Карина М

Марфа Васильевна , спасибо))) Рада что понравилось у насулыбаюсь

марфа васильевна

Меня зовут Лариса,а Марфа Васильевна слева на фото  (это моя первая сшитая кукла)

Спасибо,Вы меня немного повеселили.

Карина М

Приятно познакомиться Ларисасимпатия и с Вашей куколкой, они у вас замечательные!!!! просто вижу имя с маленькои буквы, вот и написала с заглавной)))))

Владя

приветствуюКрасота ! Мастерам -браво