"Из мест заповедных..." (лягушки)

Тип работы

Фоторепортаж "Из мест заповедных " лягушки

В избранных: 1

Поделиться:

"Из мест заповедных..."    (лягушки)

На первые майские праздники мы поехали в Братцево. Весна и туда добралась, но как-то уж очень робко... В лесу нам все же удалось найти цветущую медуницу.

Мы, конечно, обрадовались этой находке... Но главные открытия ждали нас впереди. Когда мы подошли к пруду, то послышалось характерное кряканье. Фенька сразу же насторожилась. Создавалась полная иллюзия, что где-то совсем рядом крякают утки. Но мы-то знали, что крякает вот кто...

Нам пришлось цыкнуть на Феньку и подползать к лягушкам на животе, выжидая, когда они успокоятся и снова "запоют". На фотографии видно, как у них раздувается шея. Только тогда они и издают это кряканье.

И кругом лягушачья икра.

А вот и сама лягушка решила что-то подправить в "кладке".

Эти лягушки очень крупные и живут в пруду. А есть и другие - древесные. Они совсем по-другому выглядят.

К сожалению, этот материал пришлось снимать урывками и прогонять с места съемок моих четвероногих друзей-следопытов. Они на нас даже слегка обиделись и мы  им долго объясняли, что лягушки очень пугливы. Кажется, они нас простили.

ученик мастера

Спасибо за ваш репортаж. Читая, вспомнила, как в детстве мы, надев резиновые сапоги, мерили лужи. И в одной, никогда не пересыхавшей, мы обнаружили лягушачью икру. Она была прозрачная, слегка-розового оттенка. Вооружившись железной банкой, я принесла немного икры домой и заявила, что буду выращивать лягушек. Мама, конечно, пришла в полный "восторг"  и отправила меня с моей добычей обратно.

Татьяна Смирнова

А я в детстве все же выращивала лягушек и наблюдала как у головастиков прорезываются лапки, а потом отваливается хвост. Кормила я их пойманными на оконном стекле мухами (измельченными) и для лягушат, чтобы они могли вылезать, Папа сделал висячую лестницу из спичек.

Зорничка

Я столько лягушек никогда не видела!

Татьяна Смирнова

Да, очень интересно было за ними наблюдать... Они как бегемоты сидели в пруду и только глазами вращали.

Кириченко Юлия

Да, я тоже детство вспомнила... Тоже непересыхающая лужа, те же лягушки и икра, ах да, еще резиновые сапоги. Только икра была, как бусинки на нитке, а здесь в клубках. Спасибо за хорошие воспоминания.Улыбается

Татьяна Смирнова

Лягушки по-разному мечут икру. И некоторые виды даже ее охраняют. Квакша-филломедуза склеивает из листа конвертик и в него мечет свою икру. Потом конвертик лопается и головастики сыпятся прямо в воду. А суринамская жаба пипа вынашивает икру у себя на спине.

Елена-С

ааа,вот это фотографии!!!!!!!!!!!!!!!!!Я воопще ни когда так близко не видела эту лягушачью икру,да ещё так много и лягухи тут же...ЗДОРОВО!!!!!!!!!!!!!!

СПАСИБО Вам за такой интересный репортаж и фото !!!!!!!!!!!!!

Татьяна Смирнова

Спасибо Вам! Всегда рада поделиться интересными наблюдениями.

Lusik

Хорошо-то как стало на душе!  Медуница такая роскошная, а лягушки просто неподражаемы ! Гармония в природе! Не могу объяснить, но почему-то вечерний лягушачий хор так умиротворяет и тоже идет из детства ... Спасибо большое , путешествие просто замечательное!!!

Татьяна Смирнова

Мы старались!

Вера Парфентьева

Бесподобно!!!!!! А воспоминания детства просто бесценны! Такой лягушачий хоровод! Татьяна, Вы МОЛОДЕЦ! Это ж такая находка! Вот тут резиновые сапоги вспомнили... И я в них выросла. Наш дом на окраине села, рядом - метрах в 50 - озеро. Чуть подальше, под горкой- чащоба, ивняк, калина. А перед ними осока, чуть ли не в метр высотой. Вечером, пока не стемнеет мы пасли коров, вся детвора с ближайших домов. Играли в разные игры под пение лягушек, их у нас тоже было не меньше. А вот здесь, на даче, мы вечером тоже слушаем пение древесных лягушек.Я никогда так не расслаблялась, как расслабилась сейчас. Душа смеется! Спасибо Вам большое за чудесный репортаж!!!

А медуница, действительно, очень роскошная. Сколько мы её в детстве рвали в лесу и даже ели! Точь- в - точь , как Ваша и даже цвет такой же.

Татьяна Смирнова

Спасибо! А медуница - очень полезное целебное растение. Так что вы правильно делали, что ею лакомились.

Левченко Зоя Николаевна

Замечательный материал. Спасибо Вам! Вспомнилось детство,как мы лежали на животах и наблюдали за лягушками. И хотя брать в руки их было боязно, они привораживали взгляды.

Татьяна Смирнова

Странно... но многим действительно страшно брать в руки лягушек. А ведь они не кусаются! Когда я была маленькая, я как-то наловила в картофельном поле целую банку лягушат и поставила на окно. А чтобы они не убежали - накрыла ее своей кофтой. Бабушка Аня увидела лежащую на подоконнике кофту и машинально взяла , чтобы убрать... Лягушата так и посыпались из банки и запрыгали по полу... На бабушкин крик сбежались все домочадцы. Бабушке стало плохо с сердцем, а меня отругали как следует. С тех пор в своих экспериментах я стараюсь соблюдать технику безопасности.

Левченко Зоя Николаевна

Моя дочь в детстве всегда наблюдала за жизнью лягушек и брала их в руки. Она считала, да и сейчас считает, их красивыми. А теперь уже её дочурка  с любобытством наблюдает за всем,что прыгает, ползает и скачет . Вот она  не боится ничего, обожает рассматривать гусениц, лягушек и жуков.

Татьяна Смирнова

Чудесно! Подрастает еще один естествоиспытатель! Чем больше будет людей, которых интересует живая природа, тем больше шансов сохранить ее остатки.

Aristova-Jacquemin Lydia

Какая красотища! Настоящее лягушачье царство! Большое спасибо за репортаж!