Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Шкатулка или фоторамки


Тип работы
Техника
Материал

Мастер-класс Оригами Шкатулка или фоторамки Бумага

В избранных: 71
В избранных: 71
В избранных: 71
В избранных: 71

Поделиться:

Шкатулка и рамочки для фото состоят из абсолютно одинаковых модулей и абсолютно элементарно складываются. Каждый их модулей, в свою очередь, состоит из двух квадратов, сложенных практически одинаково, лишь с небольшими вариациями. Данная конструкция достаточно гибкая, что позволяет без особого труда и без повреждения изделия, помещать или менять фото. Эта работа отлично подходит для занятий в группах. Ведь все модули складываются не сложно и даже пара таких, уже превращается в интересное и вполне применимое в быту изделие. Шкатулка может потребовать немного больше времени, но зато она запросто станет предметом коллективной работы. Попробуйте поэкспериментировать с разным сочетанием бумаги и цветов.

Шкатулка и рамочки для фото состоят из абсолютно одинаковых модулей и абсолютно элементарно складываются. Каждый их модулей, в свою очередь, состоит из двух квадратов, сложенных практически одинаково, лишь с небольшими вариациями. Данная конструкция достаточно гибкая, что позволяет без особого труда и без повреждения изделия, помещать или менять фото. Эта работа отлично подходит для занятий в группах. Ведь все модули складываются не сложно и даже пара таких, уже превращается в интересное и вполне применимое в быту изделие. Шкатулка может потребовать немного больше времени, но зато она запросто станет предметом коллективной работы. Попробуйте поэкспериментировать с разным сочетанием бумаги и цветов. (фото 1)

Для шкатулки потребуется 15 одинаковых квадратов:
- 6шт одного цвета
- 6 другого цвета
- 3 листа будут разделены на четыре части каждый. Они будут использованы для креплений.

Для шкатулки потребуется 15 одинаковых квадратов:
- 6шт одного цвета
- 6 другого цвета
- 3 листа будут разделены на четыре части каждый. Они будут использованы для креплений.
 (фото 2)

Каждый из модулей является комбинацией базовых форм: две «двери» на одну сторону и «блинчик» на другую. Далее детальнее. Начинаем складывать внешнюю часть модуля. Если это двухсторонняя бумага, размещаем лист изнанкой кверху.

Каждый из модулей является комбинацией базовых форм: две «двери» на одну сторону и «блинчик» на другую. Далее детальнее. Начинаем складывать внешнюю часть модуля. Если это двухсторонняя бумага, размещаем лист изнанкой кверху. (фото 3)

Начинаем складывать с базовой формы «дверь». МК базовой формы здесь: https://stranamasterov.ru/node/128232

Начинаем складывать с базовой формы «дверь». МК базовой формы здесь: https://stranamasterov.ru/node/128232 (фото 4)

Расправляем лист и складываем базовую форму «дверь», но уже в другом направлении.

Расправляем лист и складываем базовую форму «дверь», но уже в другом направлении. (фото 5)

Расправляем лист и переворачиваем его на противоположную сторону.

Расправляем лист и переворачиваем его на противоположную сторону. (фото 6)

Складываем угол к центру.

Складываем угол к центру. (фото 7)

Формируем базовую форму «блин». МК базовой формы здесь: https://stranamasterov.ru/node/128237

Формируем базовую форму «блин». МК базовой формы здесь: https://stranamasterov.ru/node/128237 (фото 8)

Расправляем лист и переворачиваем на противоположную сторону.

Расправляем лист и переворачиваем на противоположную сторону. (фото 9)

Складываем перпендикулярные друг другу складки, полученные при складывании базовых форм «дверь».

Складываем перпендикулярные друг другу складки, полученные при складывании базовых форм «дверь». (фото 10)

Расплющиваем карман, образовавшийся в углу.

Расплющиваем карман, образовавшийся в углу. (фото 11)

Аналогично складываем все четыре стороны и карманы.

Аналогично складываем все четыре стороны и карманы. (фото 12)

Сгибаем треугольник к вершине угла, намечая линию.

Сгибаем треугольник к вершине угла, намечая линию. (фото 13)

Прячем вовнутрь треугольник по линии, намеченной на предыдущем этапе.

Прячем вовнутрь треугольник по линии, намеченной на предыдущем этапе.  (фото 14)

Аналогично прячем все четыре треугольника. Внешняя часть готова.

Аналогично прячем все четыре треугольника. Внешняя часть готова. (фото 15)

Начинаем складывать внутреннюю часть из квадрата такого же размера, что и первый.

Начинаем складывать внутреннюю часть из квадрата такого же размера, что и первый. (фото 16)

Вторая часть складывается аналогично первой.

Вторая часть складывается аналогично первой. (фото 17)

Сгибаем внутренний уголочек к внешней стороне.

Сгибаем внутренний уголочек к внешней стороне. (фото 18)

Когда все четыре уголка будут согнуты, осталось только поместить одну часть в другую.

Когда все четыре уголка будут согнуты, осталось только поместить одну часть в другую. (фото 19)

Можете поэкспериментировать с крайними уголками внутренней части (в данном примере однотонная). Они могут быть заправлены под внешнюю часть (в данном примере цветная), а могут быть и сверху ее.

Можете поэкспериментировать с крайними уголками внутренней части (в данном примере однотонная). Они могут быть заправлены под внешнюю часть (в данном примере цветная), а могут быть и сверху ее. (фото 20)

Для того, что бы подготовить части крепления потребуется три квадрата аналогичные тому, которые были использованы ранее.

Для того, что бы подготовить части крепления потребуется три квадрата аналогичные тому, которые были использованы ранее. (фото 21)

Делим каждый лист на четыре равных квадрата.

Делим каждый лист на четыре равных квадрата. (фото 22)

Из каждого квадрата формируем базовые формы «блин». МК базовой формы здесь: https://stranamasterov.ru/node/128237

Из каждого квадрата формируем базовые формы «блин». МК базовой формы здесь: https://stranamasterov.ru/node/128237 (фото 23)

Складываем сложенные квадраты по диагонали.

Складываем сложенные квадраты по диагонали. (фото 24)

В боковой части квадратов есть небольшие кармашки. Величина каждого как раз равна треугольной половинке нашего «блинчика». Помещаем его вовнутрь этого кармашка. Крепим его внутри с помощью клея или двухстороннего скотча.

В боковой части квадратов есть небольшие кармашки. Величина каждого как раз равна треугольной половинке нашего «блинчика». Помещаем его вовнутрь этого кармашка. Крепим его внутри с помощью клея или двухстороннего скотча. (фото 25)

Треугольник, оставшийся снаружи, помещаем в карман другого модуля.

Треугольник, оставшийся снаружи, помещаем в карман другого модуля. (фото 26)

В данном примере прикрепляли с помощью двухстороннего скотча.

В данном примере прикрепляли с помощью двухстороннего скотча. (фото 27)

Два модуля соединены.

Два модуля соединены. (фото 28)

Вид с внешней стороны.

Вид с внешней стороны. (фото 29)

Готовы шесть сборных модулей и одиннадцать «блинчиков» для их соединения.

Готовы шесть сборных модулей и одиннадцать «блинчиков» для их соединения. (фото 30)

Сначала соединяем боковые части.

Сначала соединяем боковые части. (фото 31)

Присоединяем дно. Лучше, что бы декоративная часть находилась во внутренней части шкатулки (лепестки снаружи могут мешать устойчивости шкатулки).

Присоединяем дно. Лучше, что бы декоративная часть находилась во внутренней части шкатулки (лепестки снаружи могут мешать устойчивости шкатулки). (фото 32)

Крышку будем крепить с одной из сторон. Дополнительно, соединяем два «блинчика» между собой. Помещаем их в таком виде только в карман крышки, который находится на параллельной стороне то той, где уже есть крепление.

Крышку будем крепить с одной из сторон. Дополнительно, соединяем два «блинчика» между собой. Помещаем их в таком виде только в карман крышки, который находится на параллельной стороне то той, где уже есть крепление. (фото 33)

Рамочка, сложенная из двух модулей. В данном примере уголки внутренней части находятся снаружи. За счет нижнего кармана эта рамка достаточно устойчива и без дополнительных подпорок.

Рамочка, сложенная из двух модулей. В данном примере уголки внутренней части находятся снаружи. За счет нижнего кармана эта рамка достаточно устойчива и без дополнительных подпорок. (фото 34)

Рамка состоит из трех модулей. Соединение аналогично, как и в коробке. Этот «трильяж» намного устойчивее одинарной рамке.
Можете попробывать сложить целый фотоальбом.
https://stranamasterov.ru/node/161561?c=new

Рамка состоит из трех модулей. Соединение аналогично, как и в коробке. Этот «трильяж» намного устойчивее одинарной рамке.
Можете попробывать сложить целый фотоальбом.
https://stranamasterov.ru/node/161561?c=new (фото 35)

Весь набор.

Весь набор. (фото 36)

На одном из наших занятий мы наскладывали с детьми вот такие коробочки и рамочки. Детельнее об этом здесь: http://www.donor.org.ua/index.php?module=arnews&act=show&c=1&id=7004

На одном из наших занятий мы наскладывали с детьми вот такие коробочки и рамочки. Детельнее об этом здесь: http://www.donor.org.ua/index.php?module=arnews&act=show&c=1&id=7004 (фото 37)

Эта одна из моих любимых работ. Она созданна руками детей на нашем занятии по оригами. Это очень хороший пример того, как совершенно незатейливая вещица, сделанная с душой - радует глаз.

Эта одна из моих любимых работ. Она созданна руками детей на нашем занятии по оригами. Это очень хороший пример того, как совершенно незатейливая вещица, сделанная с душой - радует глаз. (фото 38)
sunnydoc

Красота!!!!! Так просто и замечательно!!!!!

Просто поражаюсь Вашей фантазии....

 

Поэма об Оригами

Спасибо, вдохновление частенько черпую в Стране и таких теплых отзывах об уже проделанной работеблагодарю

Гайдаенко Елена

Поэма, спасибо за мастер-класс и за ваш волонтерский труд! благодарю

 С цитатами вы очень здорово придумалиидея

Поэма об Оригами

Спасибо, вооще-то, я редко прибегаю к чьим-то фразам, ведь то, что в данный момент идет от сердца - всегда будет немного точнее:) Но в тот раз этот прием как раз был втему. Занятия с нашими детьми раз в неделю - трудно назвать трудом, это всегда большая радость и все новые, полученные от них уроки:)

Юность

Обалдеть! Извините за эмоции..., но я, кажется, начинаю понимать, что возможности оригами безграничны (безусловно, в руках творческого человека и Большого Мастера)!

Поэма об Оригами

Спасибо! Я не мастер, но я действительно очень люблю оригамиблагодарю

Cherryyy

цветысупер!Супер!!!!! Мастер -класс замечательный ))) Спасибо огромное!

Поэма об Оригами

благодарю

*МаРиШкА*

Пока ты будешь делать такую шкатулку, с ума сойдёшь ! Но конечно красиво не чего не скажешь! Но тут надо железное терпение и нервы такие же !  Ну Вы прям мастер, нет нет, моэстро!

Поэма об Оригами

Если не хватает терпения - можно складывать в несколько заходов)) А вообще-то одна из задач оригами, как раз и есть тренирование терпения, как черты характера.А с совершенно не подготовленными ребятами, мы управлялись с такой за пару часовподмигиваю