Поделиться:
Шкатулка и рамочки для фото состоят из абсолютно одинаковых модулей и абсолютно элементарно складываются. Каждый их модулей, в свою очередь, состоит из двух квадратов, сложенных практически одинаково, лишь с небольшими вариациями. Данная конструкция достаточно гибкая, что позволяет без особого труда и без повреждения изделия, помещать или менять фото. Эта работа отлично подходит для занятий в группах. Ведь все модули складываются не сложно и даже пара таких, уже превращается в интересное и вполне применимое в быту изделие. Шкатулка может потребовать немного больше времени, но зато она запросто станет предметом коллективной работы. Попробуйте поэкспериментировать с разным сочетанием бумаги и цветов.
Для шкатулки потребуется 15 одинаковых квадратов:
- 6шт одного цвета
- 6 другого цвета
- 3 листа будут разделены на четыре части каждый. Они будут использованы для креплений.
Каждый из модулей является комбинацией базовых форм: две «двери» на одну сторону и «блинчик» на другую. Далее детальнее. Начинаем складывать внешнюю часть модуля. Если это двухсторонняя бумага, размещаем лист изнанкой кверху.
Начинаем складывать с базовой формы «дверь». МК базовой формы здесь: https://stranamasterov.ru/node/128232
Расправляем лист и складываем базовую форму «дверь», но уже в другом направлении.
Расправляем лист и переворачиваем его на противоположную сторону.
Складываем угол к центру.
Формируем базовую форму «блин». МК базовой формы здесь: https://stranamasterov.ru/node/128237
Расправляем лист и переворачиваем на противоположную сторону.
Складываем перпендикулярные друг другу складки, полученные при складывании базовых форм «дверь».
Расплющиваем карман, образовавшийся в углу.
Аналогично складываем все четыре стороны и карманы.
Сгибаем треугольник к вершине угла, намечая линию.
Прячем вовнутрь треугольник по линии, намеченной на предыдущем этапе.
Аналогично прячем все четыре треугольника. Внешняя часть готова.
Начинаем складывать внутреннюю часть из квадрата такого же размера, что и первый.
Вторая часть складывается аналогично первой.
Сгибаем внутренний уголочек к внешней стороне.
Когда все четыре уголка будут согнуты, осталось только поместить одну часть в другую.
Можете поэкспериментировать с крайними уголками внутренней части (в данном примере однотонная). Они могут быть заправлены под внешнюю часть (в данном примере цветная), а могут быть и сверху ее.
Для того, что бы подготовить части крепления потребуется три квадрата аналогичные тому, которые были использованы ранее.
Делим каждый лист на четыре равных квадрата.
Из каждого квадрата формируем базовые формы «блин». МК базовой формы здесь: https://stranamasterov.ru/node/128237
Складываем сложенные квадраты по диагонали.
В боковой части квадратов есть небольшие кармашки. Величина каждого как раз равна треугольной половинке нашего «блинчика». Помещаем его вовнутрь этого кармашка. Крепим его внутри с помощью клея или двухстороннего скотча.
Треугольник, оставшийся снаружи, помещаем в карман другого модуля.
В данном примере прикрепляли с помощью двухстороннего скотча.
Два модуля соединены.
Вид с внешней стороны.
Готовы шесть сборных модулей и одиннадцать «блинчиков» для их соединения.
Сначала соединяем боковые части.
Присоединяем дно. Лучше, что бы декоративная часть находилась во внутренней части шкатулки (лепестки снаружи могут мешать устойчивости шкатулки).
Крышку будем крепить с одной из сторон. Дополнительно, соединяем два «блинчика» между собой. Помещаем их в таком виде только в карман крышки, который находится на параллельной стороне то той, где уже есть крепление.
Рамочка, сложенная из двух модулей. В данном примере уголки внутренней части находятся снаружи. За счет нижнего кармана эта рамка достаточно устойчива и без дополнительных подпорок.
Рамка состоит из трех модулей. Соединение аналогично, как и в коробке. Этот «трильяж» намного устойчивее одинарной рамке.
Можете попробывать сложить целый фотоальбом.
https://stranamasterov.ru/node/161561?c=new
Весь набор.
На одном из наших занятий мы наскладывали с детьми вот такие коробочки и рамочки. Детельнее об этом здесь: http://www.donor.org.ua/index.php?module=arnews&act=show&c=1&id=7004
Эта одна из моих любимых работ. Она созданна руками детей на нашем занятии по оригами. Это очень хороший пример того, как совершенно незатейливая вещица, сделанная с душой - радует глаз.
Красота!!!!! Так просто и замечательно!!!!!
Просто поражаюсь Вашей фантазии....
Спасибо, вдохновление частенько черпую в Стране и таких теплых отзывах об уже проделанной работе
Поэма, спасибо за мастер-класс и за ваш волонтерский труд!
С цитатами вы очень здорово придумали
Спасибо, вооще-то, я редко прибегаю к чьим-то фразам, ведь то, что в данный момент идет от сердца - всегда будет немного точнее:) Но в тот раз этот прием как раз был втему. Занятия с нашими детьми раз в неделю - трудно назвать трудом, это всегда большая радость и все новые, полученные от них уроки:)
Обалдеть! Извините за эмоции..., но я, кажется, начинаю понимать, что возможности оригами безграничны (безусловно, в руках творческого человека и Большого Мастера)!
Спасибо! Я не мастер, но я действительно очень люблю оригами
Супер!!!!! Мастер -класс замечательный ))) Спасибо огромное!
Пока ты будешь делать такую шкатулку, с ума сойдёшь ! Но конечно красиво не чего не скажешь! Но тут надо железное терпение и нервы такие же ! Ну Вы прям мастер, нет нет, моэстро!
Если не хватает терпения - можно складывать в несколько заходов)) А вообще-то одна из задач оригами, как раз и есть тренирование терпения, как черты характера.А с совершенно не подготовленными ребятами, мы управлялись с такой за пару часов