Башня

Тип работы
Техника
Материал

Мастер-класс Оригами Башня Бумага

В избранных: 46
В избранных: 46
В избранных: 46
В избранных: 46

Поделиться:

Эта башня составлена из одинаковых блоков и может быть логически продолжена до бесконечности: включать сколько угодно подобных секций и уровней. Поэтому эта модель отлично подходит для коллективной работы в коллективе.
Модель этой симпатичной девушки носит имя НОА-чан и со времени со своего рождения даже успела стать символом Японской Ассоциации Оригами.

Модель этой симпатичной девушки носит имя НОА-чан и со времени со своего рождения даже успела стать символом Японской Ассоциации Оригами. фото 1

Намечаем две перпендикулярные серединные складки.

Нижний и верхний срез складываем к серединной горизонтальной лини.

Расправляем намеченные складки. Далее складываем обе вертикальные стороны к вертикальной серединной линии.

Расправляем сделанные ранее складки. Берем за один из углов квадрата и тянем его к противоположному по диагонали углу. Совмещаем стороны угла с двумя перпендикулярными линиями, полученными на предыдущем этапе. Складываем нижний угол, совмещая его с противоположным по диагонали.

Сгиб, полученный на предыдущем этапе совмещаем с противоположным ему сгибом.

Боковые углы складываем к центру фигурки.

Расправляем намеченные на предыдущем этапе складки. Переворачиваем на противоположную сторону.

Взявшись двумя пальцами(указательным и большим) за верхнюю и нижнюю точку на намеченной вертикальной складке — совмещаем их. Т.о., благодаря диагональным линиям проходящих через центр вертикальной — край фигурки сложиться, образуя подобие базовой формы «Двойной треугольник».

Аналогично с другой стороны.

Разгибаем углы, оказавшиеся в одной точке — к противоположным по диагонали. Благодаря намеченным линям прячем углы по внутрь «кармашков», т.о., что бы они "захватили" внутренние складки.

Расправляем складки.

Складываем боковые углы к центру, намечая линии. Разгладьте их хорошенько.

Расправляем намеченные линии. переворачиваем фигурку на противоположную строну. Приоткрываем внутреннюю часть.

Заглянув вовнутрь, обнаружим у внутреннего сгиба треугольник. За него необходимо потянуть.

Тот, треугольник, за который мы тянули - сгибаем в противоположную сторону, делая т.о. из вогнутой - выпуклую. Теперь наш модуль готов.

В зависимости от того, какой величины будет башня - столько и потребуется модулей. Для данной изготовили четыре.

Для устойчивости в основании лучше вложить один кубик в другой. Далее крепим модули, помещая выступающие треугольники в "кармашки" другого модуля, расположенные с противоположной стороны.

Теперь будем мастерить крышу. Для этого складываем квадрат по диагонали.

Далее складываем поперек, совмещая противоположные стороны.

Из середины откладываем треугольник, правую сторону верхнего края совмещаем с диагональю.

Расправляем квадрат. Выпуклая складка, которая находиться между диагональю и горизонтальной делаем вогнутой. Далее складываем лист так, что бы эта складка продолжилась в другую сторону от точки центра, позволяя сложить лист вдвое.

Разглаживаем складки.

Переворачиваем фигурку на противоположную сторону. Теперь складываем ее пополам, образуя складку, которая проходит от точки центра до точки в которой пересеклись верхняя и нижняя сторона квадрата.

Сгибаем два угла с правой стороны, так, что бы линия сгиба стала продолжением нижней стороны того угла, который находиться слева.

По намеченной линии загибаем углы вовнутрь фигурки.

Приоткрываем фигурку и расплющиваем. Углы, которые видны снизу, тоже должны быть загнуты внутрь.

Разглаживаем все складки. Получаем пирамидку. Она и будет крышей.

Два противоположных угла, оказавшихся внутри пирамиды отгибаем в противоположную стороны, отступив от лилии сгиба примерно 1 см.

Два треугольника, отогнутых в п.29, помещаем вовнутрь кармашков верхнего модуля.

Башня готова.

Для изготовления одного человечка понадобиться один квадрат аналогичной величины, что и использовались для модулей (в данном случае 20х20см). Этот квадрат складываем пополам, совмещая противоположные стороны. По намеченной линии - разрезаем на два равных прямоугольника. Они будут использованы для ножек.
Аналогичной величины прямоугольник будем использовать для ручек.
Квадрат 10х10см понадобиться для головы.

Начинаем складывать прямоугольник, складывая его пополам вдоль. Все четыре угла складываем к полученной линии.

Сгибы, которые получились в результате складывания углов, совмещаем аналогично с серединной линией.

Складываем фигурку пополам.

Сгибаем небольшой кончик одного из острых углов.

По намеченной линии вгибаем маленький треугольник вовнутрь. Аналогично складывается вторая ножка. При изготовлении ручек используется всего один модуль,потому, такие треугольнички делаем с обоих сторон.

Приступаем к изготовлению головы. Для этого формируем базовую форму "Блин".
Детально о ней здесь: http://stranamasterov.ru/node/128237

Расправляем квадрат. Далее складываем два противоположных угла к центру. Остальные два - складываем к точке пересечения линий, намеченных благодаря выполненной базовой формы "Блин".

Складываем фигурку пополам.

Переворачиваем на 90 градусов. Сгибаем небольшие треугольнички у края сгиба, выполненного на предыдущем этапе.

Вгибаем эти маленькие треугольники по намеченным линиям вовнутрь фигурки. Голова готова.

Теперь необходимо скрепить все части клеем или двухсторонним скотчем.

Для каждого человечка можно изготовить парик. В данном случае была использована небольшой квадрат гофрированной бумаги, сложенный вначале по диагонали и произвольно закрепленной на голове.

Вид сзади.

Башня и красавица готовы.

коментарии к фото позже

Бригантина

Здорово!!! "Рапунцель, Рапунцель, спусти свои косы!". Если сделать длинные волосы получится сказка!

Поэма об Оригами

Спасибо! благодарюЯ, признться, тоже думала об этомулыбаюсь...

камила 10 лет

цветы

спасибо-thank you  very  much

Карина Кариша

прекрасная работа! беру в копилочкубраво

Поэма об Оригами

Спасибо, складывайте в удовольствие!да

na-ta-li

Спасибо, Поэма! Очень нравятся Ваши уроки, модельки интересные и всегда законченная композиция! Старательно всё собираю! Вы умничка!

Поэма об Оригами

Рада что вам нравится, спасибо за ваши слова!благодарю

Маша_312

Какая красота!супер! и главное-просто!!! Спасибо большое, что делитесь с нами своим опытом!!!

Поэма об Оригами

благодарю

уля

Потрясающе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

уля

Потрясающе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! утащила!

Поэма об Оригами

благодарю

камила 10 лет

Я  НЕ  ПОНЯЛА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Поэма об Оригами

какой пункт не понятен?

гость

15

Поэма об Оригами

К 15-му пункту комментарий добавила.

Поэма об Оригами

Камила, к МК уже добавлены комментарии. подмигиваю Надеюсь, что теперь все прояснитьсядумаю

Елена Шестерикова

Все очень понятно, все хорошо сложилось... :-) Но! В результате, почему-то, получился другой немножко модуль. Поэма, не могли бы Вы все таки дать описание. Очень хочется сделать такую башенку.

Поэма об Оригами

Елена, постараюсь на днях дописать описание. Давно собиралась - никак руки не доходили))

Поэма об Оригами

Комментарии добавила. здесь

Пишите вопросы, если какие-то пункты окажутся не до конца проясненным.улыбаюсь

Елена Шестерикова

Спасибо большое за быстрый отклик. Теперь башня получилась. Небольшое дополнение: я прорабатывала сгибами боковые грани куба заранее. Мне кажется, так легче.

Поэма об Оригами

Согласна с тем, что грани удобнее прорабатывать заранее.

Но это только в том, случае, если куб вы складываете уже не в первый раз и уже в процессе знаете, какой сгиб чем станет в результате.

Я этого не добавляла в комментарии к фото, что бы не "перегружать" пояснения.

По себе знаю, что самое главное, когда знакомишься с новой моделью - это "ухватить" основную логику, детали уже "придут" сами в процессе.