Снегири и карандашница

Тип работы
Техника
Материал

Мастер-класс Оригами Снегири и карандашница Бумага

В избранных: 74
В избранных: 74
В избранных: 74

Поделиться:

Зимой стаи снегирей очень хорошо различимы как на безлиственных деревьях парка, так и на белоснежном фоне. У самцов снегирей грудка розовато-красного цвета, у самок она буровато-серая.
Эта подставка для карандашей складывается легко, даже если готовить ее с дошколятами.
Все квадраты, используемые для поделки, имеют одинаковый размер, в данном примере 20х20см.

Все квадраты, используемые для поделки, имеют одинаковый размер, в данном примере 20х20см. фото 1

Как складывать вот таких птичек можете научиться в этом чудесном МК: http://stranamasterov.ru/node/33794
В данной работе хочу показать, как сделать бумажный квадрат двухсторонним используя гофрированную бумагу. Гофрированная бумага доступна и дает большие возможности, что бы отразить рельефность поверхности. Это особенно важно для складывания животных или птиц. К сожалению, сам по себе этот материал не удобен для оригами, так как не держит форму складок. Использовать его просто накладывая поверх обычной бумаги тоже достаточно неудобно: он «выползает» из складок сводя на нет всю конструкцию.

Склеивать в данном случае будем квадрат обычной красной бумаги и черную гофрированную бумагу. Для этого потребуется обычная пищевая пленка, утюг и дополнительный лист для проглаживания горячим утюгом. Раскладываем гофро-бумагу на плотной поверхности. Поверх нее расстилаем пленку. Край пленки лучше "зацепить" за край стола. Она достаточно хорошо электризуется и отлично ровно "прилипает" к поверхности. Поверх пленки кладем лист из обычной бумаги.

Поверх листа обычной бумаги кладем дополнительный лист, что бы ни запачкать расплавленной пленкой утюг. Утюг лучше двигать боком вдоль волокон гофрированной бумаги.

После того, как благодаря горячему утюгу пленка расплавится, два листа окажутся склеенными. По контуру верхнего листа отделяем нужную форму от рулона гофрированной бумаги. После первого этапа на верхнем слое бумаги может появиться небольшая неровность. Пусть это вас не смущает, при поочередном проглаживании с одной и потом с другой стороны - они пропадут.

Переворачиваем вырезанный квадрат гофрированной бумагой кверху.

Проглаживаем утюгом еще раз, теперь уже со стороны гофрированной бумаги. После проглаживаем еще раз поочередно, то с одной стороны, то с другой. Особое внимание уделите углам. Если уже в процессе работы они отклеятся, закрепите их дополнительно двухстороннем скотчем: он не имеет мокрой основы, как у обычного жидкого клея. Гофро-бумага имеет свойство сразу "линять" и расползаться от попадания воды.

Если складывать снегиря используя не черную, а серую гофро-бумагу, стоит позаботиться о том, что бы на один из уголочков предварительно наклеить аналогичным образом черный треугольник (он станет потом клювом). Бумага готова. Теперь осталось сложить пернатых, используя вышеуказанный МК.

Начинаем складывать подставку для карандашей. Для нее нам потребуется восемь одинаковых квадратов. Каждый из них должен быть сложен одинаково.

Формируем базовую форму "дверь", намечая линии. МК базовой формы здесь: http://stranamasterov.ru/node/128232?tid=560

Возвращаемся к исходному квадрату.

Складываем опять базовую форму "дверь", но уже "в другом направлении".

Возвращаемся к исходному квадрату.

Сгибаем все четыре угла. Линия сгибов - это диагональ угловых квадратов, которые образовались благодаря складыванию выше.

Складываем верхнюю и нижнюю стороны к центральной диагонали.

Переворачиваем на противоположную сторону.

Складываем боковую сторону к центру.

Аналогично другую боковую сторону. Центральную вертикаль делаем "долиной". (Значение термина здесь: http://stranamasterov.ru/node/128196?tid=560)

Должно получиться шесть одинаковых модулей.

Для того, что бы подставка была устойчивой и смогла выдержать набор из карандашей и ручек, она должна иметь прочную основу. В данном случае, использован гофрокартон. Восемь прямоугольников имеют размер 10х5см. Для того, что бы подготовить шаблон правильного шестиугольника, нам потребуется квадрат 10х10 (+припуск для крепления сбоку). Как из квадрата получить шестиугольник читайте здесь: http://stranamasterov.ru/node/121031?tid=560

Помещаем прямоугольник в кармашек основы.

Вместе с прямоугольником, помещенным ранее, помещаем один "карман"в - другой. Аналогично готовим остальные семь модулей.

Модули будем крепить с помощью двухстороннего скотча или клея.

После скрепления, должен получиться вот такой вид.

Соединив семь из восьми модулей - будем крепить сложенную ранее причку.

С помощью двухстороннего скотча крепим часть основания снегиря к верхнему краю крайнего модуля. После добавляем к конструкции последний - восьмой модуль. Благодаря тому, что снегирь имеет в целом плоскую форму, он не будет мешать функциональному наполнению подставки канцелярскими принадлежностями. Его крылышки, в данном случае легко сложаться к корпусу.

Для того, что бы закрепить дно, удобно использовать линейку. Предварительно на край будйщего дна наносится двухсторонний скотч или клей. После этого, линейка поочередно помещается внутрь каждого из модулей. Она будет хорошей подставкой, благодаря которой с помощью большого пальца снаружи удастся достаточно хорошо закрепить дно.

Подставка для канцелярских принадлежностей готова к наполнению.

Второй снегирь "парит" благодаря леске, закрепленной у его макушки.
О том, как мы складывали такие же вместе с детьми, читайте здесь:

Оксана Глушкова

красотааааааааааааааааааааааааааааа

Поэма об Оригами

цветы

Кобриk

Шикарные карандашницы!благодарю

Поэма об Оригами

20х20 см

Ольга Русс

Чудесная, замечательная поделка и идея!!! бравосупер!браво

Поэма об Оригами

благодарю

Кобриk

ИЗВИНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,Я НАШЛА У ВАС ОПЕЧАТКУ В ПУНКТЕ 19-ОМ,ТАМ ВЫ ПИШИТЕ ЧТО ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬСЯ ВОСЕМЬ МОДУЛЕЙ,А НА САМОМ ДЕЛЕ ИХ ШЕСТЬ!

Поэма об Оригами

Спасибо, Вам, большое! Уже исправила!супер!

Кобриk

Незачто!подмигиваю

Поэма об Оригами

улыбаюсь

Лиля82

Понравилась подставочка, хочу такую сделать. Но,  мне не понятно какой взять размер квадратов для нее?

Поэма об Оригами

20х20см (я об этом писала в комментарии к первому фото)

Лиля82

Спасибо, наверное я прогляделасмущаюсь