Коробочка-крокодил с клацающими челюстями

Тип работы
Техника
Материал

Мастер-класс Оригами Коробочка-крокодил с клацающими челюстями Бумага

В избранных: 13
В избранных: 13
В избранных: 13

Поделиться:

Крокодил – это один из видов больших водных рептилий, обитающих, как правило, в тропиках. Полагают, что они мало изменились со времен динозавров.
Эту оригами композицию крокодила я придумала сама специально для наших занятий с детьми. Ее основа - удлиненная коробочка, похожая на пенал. Ее величина вполне позволяет поместиться карандашам и ручкам стандартной длины. Автором головы крокодила является Поль Джексон из Англии. Между прочим, она хищно клацает челюстями и запросто ухватит за палец, если осторожно надавить на «щечки»:).
Для нее были использованы пять квадратов, размером 20х20. Два из них сгодятся для коробочки-основы. Два других разделить на равные восемь частей (каждый лист на четыре равных квадрата). Четыре из них размером 10х10 пойдут на лапки и один - на голову. Еще один квадрат разделим на равные четыре полоски – три из них будут использованы для гофрированной спинки и хвоста.

Крокодил – это один из видов больших водных рептилий, обитающих, как правило, в  тропиках. Полагают, что они  мало изменились со времен динозавров.
 Эту оригами композицию крокодила я придумала сама специально для наших занятий с детьми. Ее основа - удлиненная коробочка, похожая на пенал. Ее величина вполне позволяет поместиться карандашам и ручкам стандартной длины. Автором головы крокодила является Поль Джексон из Англии. Между прочим, она хищно клацает челюстями и запросто ухватит за палец, если  осторожно надавить на «щечки»:). 
Для нее были использованы пять квадратов, размером 20х20. Два из них сгодятся для  коробочки-основы. Два других разделить на равные восемь частей (каждый лист на четыре равных квадрата). Четыре из них размером 10х10 пойдут на лапки и один - на голову.  Еще один квадрат разделим на равные четыре полоски – три из них будут использованы для гофрированной спинки и хвоста. фото 1

Коробочку начинаем складывать с базовой формы «Дверь».
МК базовой формы здесь: http://stranamasterov.ru/node/128232?tid=560

Переворачиваем на противоположную сторону. Складываем боковые стороны к центру.

Для нижней части коробочки необходимо отрезать небольшую полоску. После перегибаем все четыре уголочка к продольной линии.

Перегибаем боковые части на величину сложенных ранее треугольников.

Расправляем складки и получаем коробочку. С помощью двухстороннего скотча крепим внутренние треугольники к боковым стенкам.

Аналогично первой части, складываем крышку для шкатулки.

Для складывания головы нам потребуется квадрат величиной ¼ от того, который был использован для коробочек.

Начинаем складывать голову с базовой формы «Кристалл».

Выправляем наружу спрятанные лепестки.

Ушко, получившееся после выправления, отгибаем кверху. Аналогично поступаем с другой стороной.

Теперь по краю отогнутых ушек делаем вогнутую складку на верхней части модели.

Благодаря сложенным линиям получаем в середине фигурки очертание ромба. Он послужит основой для глотки крокодила.

Приступаем к формированию крокодилячих глаз. Возвращаем «ушки» в исходное положение и теперь отгибаем их к верху таким образом, что бы их боковая часть совпала с боковой частью фигурки.

Кончики уголков опускаем вниз.

Переворачиваем фигурку на противоположную сторону и отгибаем тупой угол ромба к центральной продольной линии. Глазик с обратной стороны «выглянет» наружу. Расправляем полученные складки.

Аналогично поступаем со второй стороной.

Складки, которые были сделаны для глотки крокодила ранее необходимо дооформить на данном этапе. Для этого, удерживая заднюю часть одной рукой, разглаживаем другой рукой складки сделанные ранее.

Аналогично поступаем с другой частью модели.

В результате двух последних этапов получаем вот такую «затылочную» часть. Удерживая за «щечки» двумя пальцами и немного надавив, что бы прогнулась ее сердцевина, крокодил «заклацает» челюстями.

Загибаем небольшие треугольники на верхней и нижней челюстях.

С помощью клея или двухстороннего скотча крепим голову к подготовленной ранее коробке.

Гофрировку будем получать из равных четырех полос, на которые разделен квадрат. Каждая из частей складывается аналогично. Когда все будут готовы, они поочередно будут соединены таким образом, что бы получить прямую линию.

Перегибаем кончик полоски по диагонали, что бы короткая линия совпала с длиной.

Аналогично складываем другую диагональ.

Начинаем складывать последующие диагонали, используя крайние точки сгибов, полученные на предыдущем этапе. Концы полоски при перегибании образуют прямой угол.

Все складки в одну сторону образуют аналогичный узор.

Располагаем полоску таким образом, что бы все диагональные сгибы были «горами». На их пересечении форсируем поперечные сгибы.

Используя полученные сгибы, образуем гофрировку.

Аналогично складываем еще две полоски.

С помощью скотча соединяем отдельные части с внутренней стороны гофрировок.

Используя клей или двухсторонний скотч, крепим гофрировку сначала к голове, а после и к коробке.

Начинаем складывать лапки с базовой формы «катамаран».
Базовая форма здесь: http://stranamasterov.ru/node/128249?tid=560

Переворачиваем фигурку и складываем ее пополам, намечая серединную линию.

35. Возвращаемся к исходной базовой форме.

Складываем таким образом, чтобы поперечные складки у основания треугольника и серединной складки совпали.

Отгибаем треугольник в сторону. Аналогично поступаем с другой стороной.

Переворачиваем фигурку. Расправляем «пальчики».

Кончики пальчиков отгибаем наверх. Получится что-то наподобие ноготков.

Крепим лапки к боковым частям коробки. Можно оформить мордочку крокодила глазками. Работа завершена.

Люблюбумагу

Интересная придумка! Спасибо!

Поэма об Оригами

Придумка - это как раз то слово:)