Солнышко

Тип работы
Техника
Материал

Мастер-класс Оригами Солнышко Бумага

В избранных: 29
В избранных: 29
В избранных: 29
В избранных: 29

Поделиться:

Солнце - древнейший символ. Его значение мало чем отличается по смыслу для совершенно далеких друг от друга народов. Во всех культурах оно означает жизнь, ее источник и свет.
Модель этого солнышка я придумала сама для наших совместных занятий с детьми. Эта робота, как и все другие, включает только очень известные и несложные элементы. Для него нам потребуется 18 оранжевых квадратов и один розовый. Все одинакового размера.

Модель этого солнышка я придумала сама для наших совместных занятий с детьми. Эта робота, как и все другие, включает только очень известные и несложные элементы. Для него нам потребуется 18 оранжевых квадратов и один розовый. Все одинакового размера. фото 1

Все квадраты для основы данной фигурки имеют величину 10х10 см. Желательно, что бы бумага была достаточно прочной и хорошо держала форму. Все модули складываются на основе базовой формы «двойной треугольник».
МК базовой формы здесь: http://stranamasterov.ru/node/128259?tid=560

Для того, что бы базовая форма превратилась в модуль, необходимо сделать четыре дополнительные складки. Для этого две верхние боковые стороны складываем к центру. Переворачиваем на противоположную сторону и повторяем аналогично с двумя другими сторонами.

Одинаковых модулей потребуется 16(8 для внутреннего круга и 8 для лучиков).

Для того, что бы соединить два модуля, помещаем два треугольника одного внутрь таких же треугольников другого.

Сводим верхушки модуля, по направлению друг к другу. На месте соединения двух модулей должен образоваться сгиб.

Кольцо замыкается, когда включает в себя восемь модулей.

Оба кольца складываются абсолютно одинаково. Одно из них так и остается в виде звезды. Другое - не сложным движением, напоминающее «выворачивание», превращается в диск.

Аккуратно помещаем внешнюю часть с лучиками поверх диска. Конструкция достаточно гибкая, потому с этим не должно возникнуть трудностей. Никаких дополнительных креплений не требуется.

Теперь будем складывать рот. Модель т.н. «говорящей бумаги» придумал Юнг Сун Ли из Кореи. Эта часть будет складываться одновременно из двух квадратов, для выполнения функции двухсторонней бумаги. В данном случае один квадрат того же цвета, что и основа солнца, а другой того, каким должен получиться цвет губ. Величина квадратов такая же, как и у модулей (10х10см).

Складываем оба квадрата по диагонали и помещаем розовый квадрат вовнутрь оранжевого.

Перегибаем треугольник у основания сгиба на 1/3, намечая складку.

Намечаем аналогично вторую складку.

Расправляем полученные складки. Совмещаем острые углы с точками, полученными на боковых сторонах.

Возвращаемся к исходному треугольнику. Теперь совмещаем острые углы с точками, полученными на основании. Намечаем линии.

Благодаря полученным на предыдущем этапе линиям, отгибаем концы по бокам. Их боковая сторона должна пройти вдоль вертикальной складки. Потом формируем на каждом их краев «внешнюю складку» (значение см. здесь: http://stranamasterov.ru/node/128196?tid=560).

Используя точки, полученные на боковых сторонах, отгибаем вершину.

Делаем вертикальные складки «горами», а наклонные «долинами».

Складки «ступенька» по обеим сторонам, сложенные на предыдущем этапе, позволяют спрятать боковые углы. Выглядывать останутся лишь кончики.

Формируем складку, совмещая верхнюю сторону, с нижней, намечая линию. Аналогично с другой стороны.

Разгибаем полученную складку с одной и с другой стороны.

Теперь перегибаем тот же верхний слой, но уже по одной из диагоналей. С другой стороны тоже формируем диагональ, но уже в другом направлении. Благодаря этому эти две диагонали «сойдутся» в одной точке при раскрывании фигурки (см. на фото ниже).

Для того, что бы придать форму губ, отгибаем небольшие треугольники на концах, верхней и нижней губ.

Теперь возьмемся двумя пальцами с каждой из сторон за сформированные ранее диагональные линии. Должна выйти вот такая форма. Работа над фигуркой рта завершена. Обратите внимание, что цвет губ такой же, как и немного проглядывающая внутренняя часть полости рта. Так как этот цвет рознится с цветом «кожи» - выглядит это достаточно натурально.

Для того что бы сложить нос и два глаза нам понадобится квадрат аналогичной величины, что мы использовали и ранее. Мы разделим его на равных четыре квадрата. Из них нам понадобится три.

Начинаем складывать нос. Перегнем один из углов примерно на 1/3 диагонали.

Перевернем заготовку на 180°. Сгибаем второй треугольник (противоположный первому по диагонали). Их углы должны сойтись в одной точке.

Соединяем боковой угол с полученной точкой на предыдущем этапе с противоположной стороны.

Аналогично с другим углом.

Помещаем в щели между модулей сначала рот. В этом должны помочь диагональные складки сформированные ранее. Поверх рта помещается нос. Для большей эффективности и рот и нос можно дополнительно закрепить клеем.

Начинаем складывать глаз. Для этого, намечаем две диагонали.

Складываем к центру противоположные по диагонали углы.

Полученные складки на предыдущем этапе складываем к диагонали, намечая линии.

Расправляем заготовку до исходного квадрата. Делаем складки «горы» у основания самых маленьких треугольников.

Следующие две пары линий тоже «горы».

Продолжаем «заворачивать», пока полоски не окажутся рядом у диагональной линии.

Переворачиваем на противоположную сторону. Отгибаем боковой край к центру.

Аналогично с другой стороны.

Перегибаем верхний угол таким образом, что бы он немного зашел за горизонтальную линию.

Аналогично поступаем с остальными углами. Уже загнутые углы можно дополнительно закрепить клеем.

Переворачиваем на противоположную сторону. Уголки глаз стоит немного подать вперед, как бы по направлению друг к другу и соответственно немного прогнется центральная вертикаль назад. Это придаст более естественную форму векам.

Внутрь глазок помещаем зрачки.

С помощью клея или двухстороннего скотча крепим глазки. Это солнышко вышло совсем заспанным, видимо после долгих зимних ночей:). «Немного проснуться» может помочь давно проверенный женский метод: добавить выразительных ресниц и бровки дугой (см. первое фото). Они были сделаны из тонкой полоски гофрированной бумаги.

Люблюбумагу

Отлично!

Поэма об Оригами

благодарю

Леруна

супер!

Поэма об Оригами

цветы

Елена Ю

бравоКакое замечательное кукольное солнышко получилось!    Как я его сразу пропустила. Наверное, потому что фотография, к сожалению, не передаёт объем. Беру в копилку! Спасибо за МК!

Поэма об Оригами

Спасибо, фото действительно не передает всего объема.благодарю