Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Роспись по дереву


Тип работы
Техника
Материал

Мастер-класс Роспись Роспись по дереву Дерево

В избранных: 32

Поделиться:

Деревянную заготовку покрываем белой водоэмульсионной краской, в 3 слоя( давая высохнуть каждому слою)

Деревянную заготовку покрываем белой водоэмульсионной краской, в 3 слоя( давая высохнуть каждому слою) фото 1
 
Деревянную заготовку покрываем белой водоэмульсионной краской, в 3 слоя( давая высохнуть каждому слою) фото 2

Дощечку обводим по контуру, на листе бумаги и придумываем эскиз.

Деревянную заготовку покрываем белой водоэмульсионной краской, в 3 слоя( давая высохнуть каждому слою) фото 3

Наш эскиз переводим на кальку, карандашом.

Деревянную заготовку покрываем белой водоэмульсионной краской, в 3 слоя( давая высохнуть каждому слою) фото 4
 
Деревянную заготовку покрываем белой водоэмульсионной краской, в 3 слоя( давая высохнуть каждому слою) фото 5

С обратной стороны,кальку очень густо штрихуем мягким карандашом. (делаем эмитацию капирки. Капирку не используем! От неё грязь, которая не стирется !)

Деревянную заготовку покрываем белой водоэмульсионной краской, в 3 слоя( давая высохнуть каждому слою) фото 6

Кальку накладываем на заготовку,закрепляем(можно скотчем, с обратной стороны) Берём шариковую ручку и всё обводим.

Деревянную заготовку покрываем белой водоэмульсионной краской, в 3 слоя( давая высохнуть каждому слою) фото 7

Снимаем кальку, рисунок отпечатался на дощечке.
Я ещё делаю рамочку 0,3-0,5 мм, так работа выглядит более законченой.

Деревянную заготовку покрываем белой водоэмульсионной краской, в 3 слоя( давая высохнуть каждому слою) фото 8

Краски нужно приготовить. Можно использовать баночки из под детского питания. Берём гуашь, добавляем немного клея ПВА и воды. Краска должна быть , как жидкая сметана.

Деревянную заготовку покрываем белой водоэмульсионной краской, в 3 слоя( давая высохнуть каждому слою) фото 9

Раскрашиваем всё в 2 слоя. Кисточки белка №3 и для контура колонок №1, можно синтетику № 1.
Боковинки я тоже крашу.
Потом прорисовываем мелкие детали и контур.

Деревянную заготовку покрываем белой водоэмульсионной краской, в 3 слоя( давая высохнуть каждому слою) фото 10

После высыхания красок работу покрываем лаком НЦ. Важно чтоб номер лака начинался с двойки!!
Лак быстро сохнет и растворяется ацетоном. Он закрепляет рисунок.

Деревянную заготовку покрываем белой водоэмульсионной краской, в 3 слоя( давая высохнуть каждому слою) фото 11
 
Деревянную заготовку покрываем белой водоэмульсионной краской, в 3 слоя( давая высохнуть каждому слою) фото 12
 
Деревянную заготовку покрываем белой водоэмульсионной краской, в 3 слоя( давая высохнуть каждому слою) фото 13

После высыхания лака НЦ, покрываем лаком ПФ. Также важен номер!!! Начинается с двойки. Этот лак сохнет дольше и придаёт эфектный блеск работе! Разводится скипидаром.

Деревянную заготовку покрываем белой водоэмульсионной краской, в 3 слоя( давая высохнуть каждому слою) фото 14

Важно! Кисточки для лакирования должны быть 2, для разных лаков и они должны быть синтетическими. У натуральных очень вылезает ворс. Мыть кисточки надо в растворителях.

Деревянную заготовку покрываем белой водоэмульсионной краской, в 3 слоя( давая высохнуть каждому слою) фото 15
 
Деревянную заготовку покрываем белой водоэмульсионной краской, в 3 слоя( давая высохнуть каждому слою) фото 16
Галюнчик

Мой первый мастер-класс! Не судите строго.смущаюсь

Настёна1

У меня вопрос ,что тут судить?

Галюнчик

Мастер-класс.

Настёна1

В смысле ,всё тут сделано на отлично.

илатан

красиво.Но к себе на заметку возьму импровизированную капирку

ketrin21

а я вот не поняла зачем тут капирка,когда можно было просто нарисовать сразу на дереве и разукрашивать дальше!

Галюнчик

Если вы супер мастер и не будете подтирать ластиком, то можно. Но когда вы придумываете эскиз сами и захотите что то подредактировать, то лучше это сделать заранее, так .как по белому фону ластиком тереть нельзя!

Солька

Из моего личного опыта могу немного добавить:

 1. Кальку можно так сильно не чирикать, а то грязи потом будет ужас сколько на работе, учитывая что фон белый.

Достаточно просто сначала положить кальку на  рисунок и обвести карандашем ( мягким,но не сильно М или 2М (В или 2В). Затем кальку переворачиваем и стороной на которой рисовали кладем на деревянную заготовку ( калька полупрозрачная, рисунок с обратной стороны будет виден), и обводим по контуру еще раз, рисунок отлично отпечатается и не будет лишней грязи.

2. Белилами покрывают заготовку не только для фона, но и для того что бы краска не расплывалась на дереве ( есть у него такое свойство - по маленьким трещинкам между волокон, краска растекается и контур у рисунка расползается ). Если хочется сделать рисунок на естественном фоне, а не на белом,  деревянную заготовку можно вместо белил покрыть крахмалом. Завариваем крахмал как средней жидкости кисель и так же покрываем в 2-3 слоя с перерывами на просушивание в несколько часов, после последнего слоя до начала работы с заготовкой сушим не менее суток в теплом и сухом месте.

3.НЦ (нитроцелюлозные)-лаки химически очень сильно активные ( гораздо сильнее масленных или полумасленных (они же паркетный лак)), фиолетовый и красный красители вступают с ними в реакцию отчего на белом фоне появляются цветные разводы ( в водорастворимых красках (гуашь, акварель, акрил). Масленные краски воообще НЦ лаками покрывать нельзя - он их разъест.

Немного мягче чем НЦ лаки ПВХ(поливинилхлоридные), красный и фиолетовый разъедают, но не так сильно разводов меньше, сохнет ПВХ чуть дольше чем НЦ ( от 40 минут до 2-3 часов).ПВХ так же сверху можно покрыть масленным или полумасленным лаком.

Вообще я бы рекомендовала сразу покрывать маслянными лаками, это будет дольше  (каждый слой лака придется сушить сутки), но гораздо надежнее при использовании в быту и цвет изделия после лакировки не будет менятся столь радикально.

 

Галюнчик

Отвечаю:

1.Можно, но направление рисунка изменится, а иногда это очень важно! Грязи не будет, если не тереть по кальке пальцами. Я работаю с детьми и начинающими и ваш способ им не подойдёт.

2. По поводу белил. Они применяются в некоторых видах росписи, например Северодвинских.(для фона)  А так я покрываю дощечку грунтовкой(ПВА + вода)

Перед этим хорошо зашкуриваем и после 2 слоёв грунтовки ещё немного шлифуем нулёвочкой. Если дерево однородное,то и краска не будет расплываться,а если это клееная фанерка например, то конечно..

3. Разводов не будет, если в краску добавить ПВА.

Марина_Тар

Привет, девчата, позвольте присоединиться к вашей дискуссии. Я тоже немного занимаюсь росписью по дереву. Работы к сожалению не фотала, т.к. тогда не была знакома с таким замечательным сайтом и не думала, что могут пригодиться. Согласна с Солькой. Лаки НЦ по росписи действительно лучше не применять. Самодельную копирку тоже использую, когда нет копирки под рукой. Использовать или нет настоящую копирку - зависит думаю от качества самой копирки - иную в руки возьмешь и уже весь измажешься. Тогда значительно лучше самодельная. Можно конечно сразу на доске рисовать эскиз, а потом раскрашивать. Но доска - не бумага. Ошибку в эскизе исправить не так просто, как на бумаге - тоже можно грязь развести. Я не художник, поэтому набросок делаю на бумаге, а потом перевожу на заготовку (основные элементы, а мелкие детали расписываю уже "по-живому"). Кроме того, на эскизе можно проверить композицию и цветовую гамму, и переносить на изделие уже с нужными коррективами. Красная краска может потечь даже под масляным лаком, поэтому в нее лучше в любом случае добавлять клей ПВА (акрил, темпера, про гуашь не знаю - не работала ей, но думаю, что тоже надо). Кроме крахмала для грунтовки деревянной заготовки можно использовать яичный белок. Он и рекомендуется для смолистых пород дерева (сосна и прочее, если я ничего не путаю), т.к. крахмал в этом случае хуже, поскольку он на воде. Перед нанесением нового слоя грунтовки, после высыхания предыдущего, надо проходить по заготовке шкуркой, нулевкой (самая мелкая). Без фанатизма, чтобы не снять всю грунтовку, а только убрать поднявшиеся волокна. Тогда перед росписью поверхность заготовки будет похожа на бумагу - гладкая, и краска не будет растекаться, попав в случайную бороздку. Шкурить работу надо и перед нанесением второго слоя лака (тоже в пределах разумного улыбаюсь), чтобы слои лака лучше сцепились. Возможно вы так и делаете, просто в ваших описаниях это не прозвучало. Может быть кому-то мои дополнения пригодятся... Может и Вы, Галюнчик, найдете для себя что полезное. Вы молодец! Дерзайте! Творите!

Солька

Да да, пошкурить нулевкой дело верное - но порой ленивосмущаюсь, правда мне кажется что совсем без фанатизма, а то от нулевки могут серые полосы остаться.

Про яичный белок, если честно, не слышала, очень очень интересно - раскажите по подробней пожалуйста. Правда токарные заготовки обычно из липы или лиственных пород, но в наше время можно встретить всякое.

Галюнчик

Грунтовка ПВА+вода, образует плёночку и краска так не впитывается и самое главное лак!! Если плохо прогрунтовано, то в местах где есть краска работа будет блистеть, а где дерево НЕТ!!

Это из опыта, работаю с детьми давно и кто плохо прогрунтовал, так и получается... Мне кажется ПВА и вода, самое лёгкое и доступное (ничего не надо заваривать итд)

И шкурить надо ОБЯЗАТЕЛЬНО. После грунтовки волокна дерева приподнимаются( после высыхания) и заготовка становится шершавая.

Марина_Тар

Галюнчик, когда "ввязалась" в беседу, не знала, что Вы работаете с детьми. Прочла только сейчас. Для ребятишек действительно ПВА+вода - самая простая и доступная грунтовка. Согласна с Вами.

Марина_Тар

Для Сольки: Ну, незнаю, у меня не оставались. Правда я сильно не нажимаю, когда шкурю грунтовку. Шкурка ведь снимает верхний слой древесины, а нам надо совсем немного, чтобы ровно было. Поэтому при шкурении образуется мелкая белая древесная пыль(наверное смешанная с грунтовкой, тк. часть ее все же снимается). Лениво -это конечно да! Но результат того стоит. Если перед грунтовкой поверхность довольно хорошо подготовлена, то после 3-го слоя грунтовки заготовочка становится "шелковая".
Я, если честно, не помню, почему с крахмала перешла на белок. Может потому, что возиться долго не надо с приготовлением - крахмал ведь заваривать надо... Но давно уже все заготовки не зависимо от дервесины грунтую белком - яйцо разбиваю и отделяю желток (потом его куда-нибудь использую по прямому назначению - напр., лишний желток в яичницу или тесто, или куда еще). А белок наношу на заготовку когда кисточкой, а когда и прямо рукой. Жду, когда просохнет. За счет того, что в нем нет воды, сохнет достаточно быстро (время не засекала). Затем легкими движениями зашкуриваю поверхность. Снова грунтую, сохнет, шкурю, опять грунтую. Последний раз совсем немного прохожу шкуркой - ровнять уже не надо, чтобы не было "зализов" от белка (незнаю, как их правильно назвать - гланцевые места, где слой белка получился чуть толще), сухой рукой стряхиваю пыль. А затем уже вся прелесть росписи - переношу основные элементы и расписываю...
Еще по поводу шкурения: я акрилом недавно начала работать, когда стала учиться технике двойного мазка. А до этого все работы темперой выполняла. Очень она мне нравится - и краски яркие, и ложится хорошо. Так вот, под темперу поверхность всегда готовила, как выше описала. Услышала где-то, что под акрил грунтовать не обязательно, если фон будет по покраску. Попала мне под руку заготовка ключницы (давно хотела, а то ключи как попало валялись), довольно ровная, гладкая. Я и пропустила шкурение - сразу фон покрасила. А когда начала расписывать, поняла свою ошибку - тонких линий не получилось, т.к. поверхность неровная, хоть и покрашена на 2 раза. Кисточка "отказалась бегать" по такой поверхности...

Вот и висит теперь - вроде не сильно страшно, но и до того, что хотела - далеко (даже не хочу фотать и выкладывать в блог). Так что шкурением впредь пренебрегать не буду - с ним работа качественнее что-ли получается...

Галюнчик

По поводу шкурения: Дети принсят всякие заготовки для роспись,бывали даже крышки от посылочных ящиков. Так вот, сначала мы шкурим шкуркой №3, чтобы выровнить поверхность, снять грязь итд. А после высыхания всех слоёв грунтовки НЕМНОГО шлифуем нулёвочкой( чтобы не снять грунтовку) Полос никогда не оставалось!

Солька

Когда
работала с детьми, крахмал приносила сразу готовый из дома - его не так
много надо. Мне кажется что по грунту из ПВА акварелью работать не
получится. В таких видах как Полхов-Майдан и Семеново без акварели никак.

Вышкуривать заготовку перед грунтом - это обязательно, абсолютно
согласна!!! Но если это не фанера и шкурили в правильном направлении
(вдоль волокон, а не поперек), то после грунта заготовка топорщится не
будет. Тут всегда надо смотреть по обстоятельствам ( себе шкурю редко
при грунтовке, а детям подстраховывалась на всякий случай).

Кстати если изделие небольшое, при лакировке последним слоем его можно не кистью красить, а окунуть аккуратно в банку с лаком и дать стечь ( особенно яички и матрешки) тогда лак будет очень ровным  и гладким, как после полировки. Я обычно  крепила заготовку на шило или английскую иголочку, окунала, несколько минут ждала пока стечет, острожно пальцем снимала последнюю капельку и  прям так вешала сушится.

М...м , как же я соскучилась по дереву грустно, но после того как стала архитектором, на роспись совсем нет времени.

 

Солька

Спасибо за рецептик  с белком цветынадо попробывать.

У меня с акрилом именно в росписи по дереву отношения не очень складываются, в других видах творчества применяю, а в росписи он как-то грубоват для меня, возможно сказывается отсустствие постоянного опыта работы с ним.

Марина_Тар

Я пробовала разный акрил. Больше всего понравился Olki и Decola (если правильно написала). Они более глянцевые, "маслянистые". Акрил марки Томь не понравился в росписи. Возможно для других видов работ он больше подходит. Ладога - чуть лучше, но все равно "не айс".У меня была главная проблема - не хватало краски на весь мазок. Недавно взяла жидкость для продления высыхания. На новогодних каникулах буду пробовать.

Поздравляю всех с наступающим Новым годом!


Мягкой поступью кошачьей

К нам приходит Новый год...

Счастья, радости, удачи,

Сытой жизни без хлопот!

Чтобы денежка – в кармане

И в делах сплошной ажур,

Хвост в тепле, усы в сметане,

А на сердце – «мур-мур-мур»!

Даночка Умничка

Девушки-красавицы, спасибо вам всем за инфрмацию!!! Я всегда читаю все комменты, а тут столько всего!!! У меня в компе есть отдельный файлик вердовский - инфошка к рукоделию. Так я туда всякие такие мелочи (иногда ничегосебемелочи) копирую. Из этого обсуждения очень много взяла, за что БЛШ СПСБ!!!