Поделиться:
Это третье занятие. Даже, если малышу четыре, и он умеет "считать", не пропустите.
Предыдущие здесь:
Вырезаем елочку. Учимся играя. Занятие-1 ... https://stranamasterov.ru/node/129061
Украшаем елочку. Учимся играя. Занятие -2... https://stranamasterov.ru/node/129077
Украшаем и учимся.
Елочку для зверят мы украсили, они очень радуются. Радуются и немного боятся: вдруг дед Мороз про них забудет, и они останутся без подарков?
Это наши друзья.
А это - мешочки с подарками.
- Как ты думаешь, всем хватит подарков?
Выслушаем ответ малыша.
- А давай проверим, зверята считать не умеют, цифр не знают. Как же они узнают, что Дед Мороз никого не забыл?
Это очень ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!
Пусть малыш поставит в один рад зверят,
а ниже, во второй ряд - подарки. Но строго под фигурками.
- Да, кто-то останется без подарка. Зверят больше, чем подарков. Подарков меньше, чем зверят.
Как же помочь им?
- Молодец, сделаем один подарок сами.
- Молодец, хороший подарок сделал!Как ты думаешь, теперь хватит всем?
- Да! (Даже если малыш назвал число "три", это еще не означает, что он усвоил, когда же всем хватает? Чтобы убедиться в этом, дайте то количество, которое он не может сосчитать).
- Давай проверим.
Как мы будем проверять? Все по тому же принципу.
- Правильно, теперь всем хватить. Подарков столько же сколько и зверят.
Задание 2
Малыши решили повесить шарики, но, чтобы никому не было обидно, решили повесить поровну.
Задайте вопрос: "Как объяснить малышам, что у них поровну шариков (считать они не умеет).
- Проверим.
Малыш выкладывает шарики зайчика один под другим, затем мышкины ширики, и в последнюю очередь шарика Дружка. Хорошо, если вы при этом будете вместе проговаривать.
- Да, они сделали одинаковое количество шариков.
Вначале наклеим шарики первого ряда.
- Молодцы, зверята, хорошо справились. Наклеили по одному шарику.
Если малыш устал, остальные шарики можно наклеить позднее.
У вас двое малышей, и один еще очень мал, но тоже пытается принять участие.
Вот задание и для него.
Дайте ему три шарика разного размера и цвета.
Пусть найдет самый большой шарик и наклеит его. Затем из оставшихся выберет опять самый большой и наклеит его. Останется один самый маленький.
Сможет ли малыш определить, чьи шарики самые большие, если они вырезали таким образом (рис.8)
МК - авторский.
Не торопитесь учить ребенка "считать", а тем более учить цифры - малыш не в состоянии понять, почему число пять обозначается именно такой цифрой. Гораздо важнее для математических навыков умение поставить в соответствие элементы одного и другого множества. Это проблема начальной школы. Считать дети умеют, но вот что к чему приравнять не знают. И не понимают, почему за одну ошибку получают двойку. Это не ошибка при подсчете, это гораздо важнее - это суть математичесмкого мышления.
Очень даже интересно и поучительно!!!
Ваши девчата тоже молодцы, и зайцы потешные!
"И" Хорошая тренировка для счета! Мы хорошо считаем, вот вчера спрашивала какое число больше, какое меньше,отвечал правильно почти не задумываясь, значит осознает))) Люблю такие задания, они простые и готовить недолго!
Эльфийка, Вы не очень внимательно прочитали. Нужно уметь объяснить не прибегая к числам!
спасибо за замечательный материал "и"
Бухтелка, цикл МК только начался, думаю, будет встречаться почаще.
Спасибо большое!Будем заниматься!!!!Все очень просто описали,очень понравилось!!!
Скоро Новый год. Как раз может пригодиться. Очень хотелось бы узнать про Ваши успехи!
Все Ваши "задания"прошел верно,так сказать...логика присутствует...ждем следующий цикл,нам ооочень нравится!Спасибо!