Автор(ы) | Цедрик Полина |
Возраст | 10—11 лет |
Учебное заведение | 5Акласс, школа№5, г.о.Химки, Московская область, Россия |
Материалы | цветная бумага, картон |
Это Вега - одна из самый ярких звёзд северного полушария. Расположена в созвездии Лиры. Имеет беловато-синеватый цвет. Вега - это моя любимая звезда, поэтому я решила её сделать. Состоит из трёх "Ракет" и шести "Крыльев". Я решила вставить "Крылья" в два яруса. Получилось очень красиво!
Это Арктур - одна из самых ярких звёзд северного полушария. Расположена в созвездии Волопаса. Имеет оранжеватый цвет. Исльзовано четыре "Шаттла" и восемь "Звездолётов". Я вставила в "Шаттлы" по одному "Звездолёту" и соединила "Шаттлы" "Звездолётами".
Вышеупомянутое созвездие Лира. Легенда связывает это созвездие с Орфеем - древнегреческим певцом. Когда он пел, аккомпанируя себе на лире, птицы, звери, растения, люди - всё замолкало. Известно предание о отм, как Орфей отправился в царство мёртвых, чтобы найти свою жену Эвридику. Когда же Орфей умер, царь богов Зевс в знак благодарности поместил его лиру на небо.
Думаете, это всё? Нет! Представляю вам фантастическую историю под названием
- Пап, а где мы встретим Новый Год? – спросил
Миша. – Неужели опять в Египет? Или же всё-таки на остров Пасхи?
- Давайте лучше махнём в Атлантический океан!
Я всю жизнь мечтала там побывать! – возразила Люся.
Миша усмехнулся. Он знал заветную
мечту Люси – стать океанологом. Они уже были в Средиземном море,и Миша
предпочёл бы больше не соваться туда после тех приключений, которые с ними
произошли.
- Нет! – Папа ликовал. – Никакого Египта,
никакого Атлантического океана! Я уже заказал три билета на лунную базу возле
кратера Тихо! Мы встретим новый 2047 год на Луне!
- Ух ты! – воскликнул Миша.
- Ничего себе! Дальше Северной Америки мы
никогда не летали! Спасибо, па! Это самый лучший подарок на свете!
И Люся кинулась к папе и
крепко-крепко обняла его.
И... вот он, долгожданный день отъезда! Папа,
Люся и Миша уже собрали свои вещи и теперь стояли на космодроме в ожидании
шаттла.
Шаттл, впрочем, уже стоял на взлётной посадке,
осталось только дождаться момента, когда люки откроют и в него можно будет
загрузить вещи.
Но.... что это? Звонок! Папа взял трубку.
- Это
звонок от мамы! – сообщил он детям.
Мама Люси и Миши была космическим
исследователем. Она проводила многие месяцы в экспедициях на Луну, Марс,
спутники Юпитера и Сатурна. Дети редко встречались со своей матерью, но очень
сильно любили её и знали, что она тоже очень сильно любит их.
- Алло!
– прозвучал в трубке голос мамы. – Как тут у вас дела на Земле?
- Мы
решили под Новый Год поехать на лунную базу и сейчас стоим на космодроме в
ожидании погрузки.
- На
лунную базу? А где эта база находится?
- Возле
кратера Тихо, в южном полушарии Луны.
- Так я
ведь тоже поеду туда! Мы причалим уже перед самым Новым Годом. Я могу
присоединиться к вам, и мы встретим 2047 год всей семьёй!
-
Ура-а! – закричали дети. Но мать уже не слышала их. Сигналы из космоса не
всегда могут долететь до Земли. Связь порвалась.
Вдруг большая толпа, стоящая у шаттла,
сдвинулась с места. Началась погрузка шаттла.
- Нам
наверх, - сказал папа, - наши места там.
Дети погрузили свои вещи и уселись в больших
чёрных креслах. Никогда они ещё не летали на настоящем космическом корабле!
Миша уже пристегнулся и в ожидании старта шептал про себя: «До свидания, Земля!
Мы расстаёмся на две недели...»
- Идёт последний отсчёт. Двадцать...
девятнадцать... восемнадцать...
Дети заволновались. Впервые в жизни они летали
на шаттле и совершенно не знали, что делать.
- Одиннадцать... десять... Все провожающие покинули
помещение?
- Да! -
раздался снизу громкий хор голосов.
- Пять... четыре... три... два...один... пуск.
Запуск двигателей. Взлёт.
Внутри
корабля раздался невообразимый шум, заглушивший все остальные звуки. Раздался
резкий толчок, и корабль понёсся ввысь.
Взлёт шаттла – не самая приятная
штука. Детям казалось, что корабль перевернулся вверх ногами. Их вдавило в
космическое кресло.
- А-а-а-ааа! – завопила Люся.
Миша молчал. Нехорошо кричать, тем более
перед девчонкой. Он старался себя сдерживать.
Впрочем, не одна Люся начала кричать.
Из разных концов шаттла доносились крики и стоны. Ну что поделаешь? Перегрузки!
Прошло несколько минут, и вопли стихли.
Корабль покинул атмосферу Земли. Люся
ощутила необычную лёгкость.
- Пап, а можно уже отстегнуться? – спросила она.
- Можно.
Люся отстегнула ремни и с удивлением обнаружила,
что поднимается в воздух вместо того, чтобы встать на землю. Миша тоже решил повторить
опыт Люси.
- Ой-ой-ой! Меня куда-то уносит!
- Не бойся, Миша, ты ведь прекрасно знаешь про
невесомость, - успокоил его папа.
Через некоторое время Миша перестал
бояться и вместе с Люси начал летать по шаттлу. Другие пассажиры космического
корабля тоже отстегнулись и начали наслаждаться чудесами космоса.
Но вдруг прозвенел звонок.
- Это
звонок на тренировки! Пора в тренажёрный зал! – сказал папа, схватил детей за
руки и поплыл (а, быть может, полетел?) куда-то вниз.
На двери висела табличка: «Тренажёрный зал».
- Нам сюда, - сообщил папа детям и открыл дверь.
Повсюду стояли разнообразные тренажёры
с руководствами, как ими пользоваться.
- Пап, а зачем нам тренировки в космосе? Мы
что, настолько слабые?
- Нет, просто без тренировок вам будет труднее
терпеть отсутствие земного притяжения. Ваши кости станут очень хрупкими, и на
Земле вас может просто раздавить. Поэтому вам просто необходимо тренироваться.
И дети начали тренироваться. Это было
нелегко, и после часа занятий они устали раз в двадцать больше, чем после двух
часов физкультуры.
Но Папа сказал: «На сегодня хватит», и
дети отправились обратно, на свои места.
- А вот и ужин прибыл! – сообщил Папа. Маленький
юркий робот привёз шесть тюбиков.
- Что в них? – спросила Люся. Она видела
космические тюбики лишь раз – в музее космонавтики.
На одном из них было написано: «Жареный картофель», а на другом «Компот».
- Ничего себе! Космонавтов кормят жареной
картошкой!
- Конечно. А ты что думал?
Дети начали
жадно уплетать картошку. Главное – не промахнуться, иначе еда разлетится по
всему кораблю. С компотом было ещё интереснее – если его выдавить, получится
большой (или не очень) красный шар, который нужно всего лишь поймать ртом. Дети
пускали такие «пузыри» сотнями и очень радовались, когда им удавалось
проглотить чужой компот. Наевшись, дети
пристегнулись вновь и уснули прямо в своих креслах.
Шли дни. Дети каждый день ходили в
тренажёрный зал и занимались там по часу или два. Частенько они летали по
шаттлу, а когда уставали, пристёгивались и начинали играть в шашки (на
магнитах), рисовать или просто разговаривать друг с другом. И вот через
неделю...
- Мы
приближаемся к поверхности Луны. Начинаю спуск. Всем пассажирам просьба
пристегнуть ремни!
Дети встрепенулись. Неужели уже через
несколько часов они смогут сделать свои первые шаги на Луне?! Они
пристегнулись, и через несколько минут механический голос произнёс:
-
Начинаю спуск. Все пассажиры пристёгнуты?
- Да!!!
Корабль начал спускаться. Никто из
пассажиров не заметил, что он повернулся – ведь в космосе не разберёшь, где
верх, а где низ. Шаттл начал мягко прилуняться – не хуже самолёта.
Вдруг пассажиры почувствовали лёгкий
толчок. Корабль сел.
- Мы на Луне! – воскликнула Люся.
-
Посадка завершена. Пассажиры могут покинуть помещение.
- Выходим! – шепнул папа детям. Они
отправились в грузовой отсек, взяли свои вещи. Люся и Миша заметили, что
летать, как раньше, у них не получается – лунное притяжение начало на них
действовать. Однако всё казалось гораздо легче, чем на Земле, и нести багаж
оказалось не так трудно.
Затем дети достали скафандры и
натянули их на себя. Когда они клали их в чемоданы на Земле, они казались жутко
тяжёлыми, а теперь они казались лёгкими, как пёрышко.
И вот, когда открылся люк...
Вот это да! Повсюду был серый песок, уже истоптанный
чьими-то космическими ботинками. А вдалеке виднелся знаменитый кратер Тихо. Его
можно увидеть с Земли даже в бинокль!
- Ура-а-а! – закричали дети. Им не терпелось
сделать первые шаги на Луне.
- Ну, и кого же вы ждёте? Скорее бегите! –
шепнул им папа.
Дети прыгнули.
- Ого! Мне удалось взлететь на два метра!
- А мне на три!
- Нет, это мне на три, а тебе на два!
- Нет!
- Ну хватит ссориться, дети. Я не хочу, чтобы
наш первый день на лунной базе закончился неудачно.
Люся понурила голову, Миша покраснел (только
из-за стеклянных шлемов никто этого не увидел). Впрочем, скоро дети помирились.
Проводник в ярко-красном (как у
Гагарина ) скафандре направился к лунной базе. Пассажиры
последовали за ним.
Лунная база представляла собой
огромный зелёный полупрозрачный купол. Детям удалось рассмотреть столовую, в
которой кормили обычной, земной едой (от которой они уже начали отвыкать),
тренажёрный зал – ведь на Луне притяжение намного слабее, чем на Земле, большой
зал, в котором читают лекции и показывают фильмы.
- И мы здесь будем жить? – Люся была готова
взорваться от счастья.
- Да! – воскликнул папа. - Ну что, хороший
подарок на Новый Год?
- Самый лучший, па!
Дети весело проводили дни на лунной
базе. Играли на лунной поверхности, соревновались в прыжках в длину и высоту.
Смотрели фильмы и слушали лекции, и даже пытались проводить научные
эксперименты. Миша взял несколько «образцов лунного грунта» и долгие часы
проводил в своём номере, «исследуя» их.
Однажды дети увидели возле лунной базы
очень странную девушку. Скафандр у неё был не белый, как у всех, а серый. Она
собирала лунные камни и проверяла их каким-то аппаратом. Из аппарата вылетали
зелёные лучи, падающие на камни. Аппарат громко пикал.
- Извините, а чем вы занимаетесь? – спросила Люся.
- Тестирую моё новое изобретение –
химическо-вычислительную машину, или ХВМ.
- Извините, а кто вы? – Люся была полна
любопытства.
- Меня зовут Ксения, я из
Научно-исследовательского центра. Я изобретаю различные вещи, полезные людям, в
том числе учёным.
- Вы изобретатель! – подпрыгнул Миша. Он всю
жизнь мечтал быть изобретателем. Он уже пытался придумывать какие-то
невероятные штуковины – вроде машины для резки макарон или переворачивателя
страниц.
- Да. Хотите, я покажу вам свою лабораторию?
- Конечно, хотим! Но сначала мы должны
попросить разрешения у нашего папы.
И дети побежали к папе. Рассказали ему
про Ксению, познакомили с ней и попросили разрешения посмотреть её лабораторию.
- В чём вопрос, конечно можно! Мне и самому
очень хочется посмотреть на лабораторию этой замечательной изобретательницы.
На том и порешили.
Вся компания, возглавляемая Ксенией,
направилась к кратеру Тихо. Там, внутри кратера, находится
Научно-исследовательский центр. Но кратер глубок, и попасть на его дно не так
просто. Ксения подвела семью к большому лифту. Рядом с ним стояло большое
колесо.
- Чудеса! Лифты на Луне!
- Да, это удивительно. Никогда не слышал о
них.
- Эти лифты были придуманы сотрудниками Научно-исследовательского
центра. Они работают с помощью электричества. Подзарядить лифт может каждый –
достаточно немного покрутить это колесо. – объяснила Ксения.
Лампочка над лифтом горела красным
светом – это значит, осталось мало электричества. Люся и Миша не хотели бы
застрять в лифте посреди Луны (а вам бы хотелось?), поэтому они начали вместе крутить колесо. Вскоре
загорелась зелёная лампочка, и тогда дети, папа и Ксения сели в лифт. Ксения
нажала большую белую кнопку, и лифт понёсся вниз.
- Де-ержи-ите-есь за по-ору-учни-и-и! –
закричала Ксения.
- Ввоотт ээттоо ссккооррооссттьь!! – крикнул
папа.
Скорость действительно была огромной –
если бы такие лифты были на Земле, их бы просто раздавило в лепёшку. Но вот
лифт остановился, и вся компания вышла из него.
- Больше никогда не поеду на таком!
- Тогда ты навсегда останешься в кратере Тихо.
Ксения направилась к Научно-исследовательскому
центру, все последовали за ней. Дети подошли к огромному зданию, которое больше
походило на шаттл, чем на помещение.
- Сиднейский оперный театр на Луне... –
прошептал папа.
Дети вошли в центр через маленькую
дверь. Перед ними появилась дверь вторая – с маленьким окошечком на уровне
глаз.
ENTER YOUR IRIS (примечание: iris – это радужная
оболочка) – гласила табличка. Девушка подошла к
двери и посмотрела в окошечко.
IRIS TEST IS COMPLETED – сменилась надпись на табличке. Ксения
нажала кнопку 3 на клавиатуре рядом с дверью.
THREE UNREGISTERED
PEOPLE – написала табличка.
- Заходите, - сказала Ксения.
Дети со своим папой вошли внутрь,
вслед за ними вошла Ксения. Дверь закрылась, и табличка на ней вновь гласила: ENTER YOUR IRIS.
Четвёрка прошла несколько коридоров,
прокатилась на лифте (лифт был, слава богу, обычный), и подошли к двери с
надписью: «MAVROVA KSENIA».
Ксения открыла дверь...
Какая великолепная лаборатория! В
комнате с белыми стенами было на что посмотреть. Повсюду были какие-то склянки,
колбы, приборы, ящики, столы...
- Снимите скафандры, - сказала Ксения,
- здесь они не нужны. Дети и папа послушно сняли их.
- Вот, взгляните на это, - и Ксения открыла
один из ящиков и извлекла из него какой-то прибор. Он был похож на маленькую
овальную ракету. Однако в нём был всего один иллюминатор.
- Это летающий фонарик. Порою держать в одной
руке фонарик, а в другой – кучу других вещей бывает очень проблематично. А
летающий фонарик держать не надо, он будет летать над вашей головою, пока не
закончится батарея.
И она нажала кнопку на фонарике. Он
взлетел и зажёг свой «иллюминатор». Ксения стала ходить по кругу, и фонарик
повторял все её движения.
- Или вот это, - и она сняла с полки одну из
колб. – Это напиток бодрости. Выпив один стакан, можно не спать всю ночь. Он
может восполнить потерю энергии за одну минуту, когда во время сна сделать это
можно лишь за восемь-девять часов. Благодаря нему я никогда не сплю!
- А что же вы делаете ночью? – удивился Миша.
- Провожу эксперименты или просто гуляю в
пределах кратера. Ночью на Луне так же темно, как днём, ведь здесь нет
атмосферы.
- Вот это да!
- А кто хочет испытать мой лунный скейтборд?
- Я!
- Нет, я!
- Нет, я!
- Старшим нужно уступать!
- А маленьких обижать тоже нельзя!
- Ладно, не надо снова ссориться! Будете
кататься по очереди.
- А это что? – Люся указала на прибор, который
Ксения достала из кармана.
- Вы уже видели этот прибор, это ХВМ. Он будет
полезен химикам в их работе: он может вычислить химический состав любого тела.
И девушка навела ХВМ на каплю воды. На
дисплее отобразилось: H20.
- Удивительный прибор, - сказал папа. Он мало
что говорил, но внимательно всё разглядывал.
Его внимание привлекла жидкость,
которая всё время меняла цвет.
- Это универсальная краска. В чистом виде она переливается разными
цветами, как сейчас, но если добавить в неё определённые вещества, причём в
очень малом количестве, можно получить разные цвета.
- Очень интересно. И вы на этом зарабатываете?
- Да, получаю патенты на эти изобретения, и
живу на эти сбережения. Хотя все эти штуки я придумываю не ради денег, а просто
чтобы принести пользу человечеству. Иначе ради чего жить?
- Да, вы правы. Но нам пора возвращаться, ведь
нам нужно подготовиться к прилёту мамы. Она прибудет завтра утром.
- Я могу зайти к вам тоже.
На том и порешили. Ксения осталась в своей
лаборатории, а папа с детьми направились обратно, на лунную базу.
- Ур-ра! Мама приехала!
На пороге стояла мама. Вид у неё был
измученный, усталый. Но она улыбнулась, и стало видно, что это действительно мама – добрая и ласковая, любящая своих
детей, даже находясь за много световых минут от Земли.
Мама обняла своих детей, поцеловала в
щёчку папу и уселась на стул.
- С удачной экспедицией тебя, Люда!
- Спасибо. Экспедиция действительно удачная:
мы нашли большую дельту засохшей реки. Это, конечно, не сенсация, науке давно
известно, что на Марсе были когда-то реки, но ещё мы нашли ручей! Замёрзший,
конечно, но зато в нём есть вода! Настоящая вода! Образцы этого льда уже доставлены
в Научно-исследовательский центр.
- А, я знаю, этим занимается Катя
Кувшинникова, - вмешалась Ксения. Она тоже была здесь.
- Ксения, и ты здесь! Вот уж кого не ожидала
встретить, так это тебя!
- Вы знакомы? – удивился Миша.
- Да, мы учились вместе. Ксения разработала
почти половину аппаратуры на нашем корабле.
- Не преувеличивай, Люд. Несколько приборов –
вот и весь мой вклад в экспедицию. Кстати, вот тебе подарок на Новый год.
И она достала из кармана свой ХВМ.
- А, вот твой прибор, над которым ты так долго
работала! Как он называется, говоришь?
- Химическо-вычислительная машина. Х-В-М.
- Какая прелесть! Эта штука пригодится мне, когда
я отправлюсь на Титан. Мне всегда хотелось узнать, из чего всё-таки состоит его
атмосфера.
Ах да, подарки!
Мама достала из чемодана мешок. Такой
же, как у Деда Мороза.
- Это тебе, Люся. – Мама достала какую-то вещь, похожую на
наручные часы. – Это подводный пейджер, с помощью него легко узнавать
температуру окружающей воды, глубину, давление, запас кислорода, ну и так
далее.
- Это тебе, Миша. – Она достала прозрачный
целлофановый пакет. – Ты же любишь исследовать различные камни, верно? Здесь, в
этом пакете, образцы марсианской почвы. Я собрала их для тебя.
- А это тебе. – Мама вручила папе огромный
том. – Вот тебе, как нумизмату, справочник о монетах всей Земли. Лунные фреоли
тут тоже указаны.
- Для тебя, Ксения, тоже чего-нибудь
найдётся. – Мама порылась в чемоданах и наконец достала какой-то шарик, внутри
которого было что-то похожее на снег. – Вот. Это галактический шар. Можно
приближать галактику или отдалять с помощью рычага на верхушке. Тут можно найти
любую звезду, даже Солнце. Держи. Пригодится.
- Спасибо, Люд... – Ксения явно была смущена.
Совершенно неожиданно она получила подарок от старой подруги. Ничего себе
сюрприз...
Ура! Сегодня на лунной базе - новогодний бал! Мама, папа, Люся и Миша тщательно к нему подготовились. Ксения решила тоже присоединиться к празднику.
Миша пришёл на бал в костюме инопланетянина. Ему нравились необычные костюмы. Люся пришла в костюме феи с полупрозрачными крылышками и волшебной палочкой. Мама надела зелёное платье, а Папа - классический чёрный костюм.
И вот заиграла музыка, все начали танцевать. Они будут танцевать до самого Нового года, и, конечно же, получат подарки.
- Бомм! Бомм! Бомм! - начали бить часы. Все начали поздравлять друг друга с Новым Годом, как вдруг...
Всё исчезло. Люся стояла на песке, хотя не ощущала того, что он горячий. А прямо перед ней...
- Да это же пирамида Хеопса! Мы были тут летом!
Действительно, это пирамида Хеопса. Миша и Люся были здесь и помогли разгадать тайну рисунков внутри пирамиды. Закружился вихрь, и видение сменилось. Теперь Люся стояла на дне моря. Она узнала это место. Это Средиземное море, здесь они были в прошлом (теперь уже позапрошлом) году. Затем она увидела северноамриканские леса, в котором она познакомилась с индейскими племенами...
И вот лес растаял в тумане, который вскоре прояснился. Стало видно Ксению, которая держала в руках какой-то плотно закупоренный сосуд.
- Это всего лишь одно из моих новых изобретений, так называемый Ветер Воспоминаний. Этот газ способен влиять на психику человека, и он начинает видеть то, что давно забыто...
Люди неимоверно удивились. Они увидели то, что забыли. Они поклялись в новом году испавить ошибки прошлого,а некоторые уже ушли из зала.
- Всего лишь вещество, но оно может изменить судьбу человека... - улыбнулась Ксения.
И вот день отлёта. Все новогодние подарки получены, все вещи погружены...
- До свидания, Ксения! Желаем тебе побольше изобретательности!
- И вам того же желаю, - сказала Ксения и подмигнула Мише.
Дети пристегнули ремни и начали слушать обратный отсчёт...
Не думайте, что приключения Люси и Миши на этом закончатся. Ведь я даже не успела рассказать о том, что же произошло с ними в Средиземном море. А загадка египетских пирамид? Она тоже достойна того, чтобы рассказать о ней. Да и после лунного полёта с ними произошло не меньше приключений. Так что эта история - не последняя из серии. Ждите продолжения в моём блоге!!!
Добавление: работа над продожением уже начата, читайте: приключения в Средиземном море!
А здесь - все иллюстрации, снятые со Звёздной Карточкой!
Полина, какое многообещающее начало! Мне очень понравилось! Ждём продолжения!
Полина! Прочитала начало истории на одном дыхании! Умничка! Жду продолжения!
Огрмное спасибо всем за комментарии! Написала новую главу.
Полина, и звёздочки замечательные, и продолжение сказки очень интересное!
Спасибо! Скоро будут первые иллюстрации к сказке!
Полина, ты каждый день приподносишь сюрпризы! Так интересно, что же будет дальше? Похоже на фантастический роман.
Спасибо!
Полина, очень интересные иллюстрации! Мне понравилось сочетание разных техник. Книжка с картинками уже получается!
Ух ты, как интересно. Полина молодец, с удовольствием прочитала и просмотрела твою роботу.
Сегодня была написана последняя глава истории.
вот , оказывается , как интересно на Луне! а что же ждет всех за дверью? интересненько...
Молодец , Полина! отличная работа!
Полина! Мы тут с сыном сидим читаем вслух, это так здорово!!! Ты молодец!
Ты с таким знанием дела пишешь, как будто сама летала на шатле и не раз одевала скафандр!!! Продолжение будет?
Огромное спасибо за комментарии! Пока вы их писали, я успела настрочить ещё одну главу.
Полина, браво! браво! Вот это история! Удачи тебе на конкурсе! Забегай в гости
Полина, я думаю, что в конце полёта ты сможешь издать свою фантастическую повесть! Молодец! Желаю тебе неиссякаемой фантазии!
Это ЗДОРОВО
Полина, дочитала сказку с огромным удовольствием! На меня тоже повеял ветер Воспоминаний, показалось, что я очутилась в детстве. Вспомнила, как в шестом классе нам задали сочинение "Как я провёл лето". Я уже писала такие и раньше и мне не захотелось снова писать про деревню, хоть там и было хорошо. Я написала о том, что провела лето у дедушки на Луне. Дедушка там был заведующим земными дождями. И много чего ещё, писала с вдохновением, о ручном динозавре, о живом кафе, где вся еда - на деревьях и в ручьях, о фантастическом восходе солнца... Учительница меня не поняла... Поставила за грамотность "4", а за содержание...... "2". Больше мне не хотелось сочинять.
Я очень надеюсь, что твои способности к сочинительству будут успешно развиваться. Ты ещё порадуешь нас новыми историями. Мы будем очень рады увидеть Люсю и Мишу и в следующем полёте!
Огромное спасибо!
мне понравились твои сказки
ты классно пишешь! пиши книги! я куплю!