Поделиться:
Очередной МК посвятим гирляндам и флажкам. Что может быть интересного в бумажном фонарике, особенно для нашим мастериц? Но не забывайте, развивающие занятия - для малышей, а не для самомнения взрослых. Не торопите время. Он еще будет создавать «шедевры». А пока… Подумаем, как при минимуме умений малыш все-таки сам может создать поделку. И не просто поделку, а освоить начальные этапы конструирования.
Да, мы начинаем новый цикл. Важно идти постепенно, не пропуская занятий, кажущихся вам легкими.
Это первое занятие, оно для взрослых – нужно основательно подготовиться. Не волнуйтесь - это легко и весело.
Можно сделать всем нам знакомые гирлянды. Они будут познавательны для малыша. Но сегодня мы попытаемся подобрать такой материал, чтобы эту гирлянду и фонарики малыш рассматривал с интересом и много-много лет спустя.
Вот гирлянда из пособия, с которым мы уже знакомились. Можно сделать и такие. Но интереса в дальнейшем они вряд ли вызовут.
У вас скопилось много рисунков и аппликаций? Вот и найдем им применение.
Этот снеговик сделан в апреле (?) трехлетней девочкой – наверно мы проходили какую-то тему. Почему бы не взять их для украшения праздника. И память останется, и аппликация не будет валяться в дальней углу ящика. Да и вырезать малыш свою поделку будет с бОльшим интересом.
Это флажки для детей средней группы. Неинтересно? Это как посмотреть.
Сделать их не очень то и просто.
1.Потребуется умение на большом листе бумаги отогнуть полоску. Отрезать или с помощью линейки оторвать. Детям это очень нравится.
2. Сложить полоску пополам, разрезать по сгибу.
3. Эти две маленькие полоски сложить еще раз пополам каждую. Флажок готов. Если в семье разновозрастные дети, то младший на этом остановится. А старший подумает, как вырезать уголок. Попросите детей вырезать кружки для украшения. Чаще всего они сделают дырку в середине красивого листа. Наша задача, научить подбирать подходящий кусочек бумаги. Если это невозможно, то от большого листа вначале отрезать узенькую полоску, получить из нее квадратики и из них уже вырезать кружки.
Но у нас впереди праздник, поэтому пойдем нестандартным путем. Поищем, чем можно украсить наши гирлянды и фонарики.
Сладкоежкам это совсем просто. Пусть в этом бумажном царстве малыш сам отберет красивые фантики. Интересно, по какому принципу он будет это делать?
А теперь подумайте, не слишком ли маленький рисунок? Будет ли он виден - ведь флажки подвешивают высоко. Пока подбираете и вырезаете, легко вспомнить сказку или разыграть маленький кусочек (голосом).
Жалко расставаться с красивой упаковкой «Маленькая фея»? Прекрасно, пусть красавица каждый Новый год встречает с нами.
Пусть малыши найдут одинаковые картинки или картинки из одной сказки.
Нашли. Красная шапочка. Маленькая и большая. А на самой деле? Выслушайте ответ и, если надо, помогите правильно оценить размеры.
Это для «фруктовой" гирлянды.
Найдем применение и куску обоев.
Маленькие просто вырезают, а старший может рассказать, какие действия совершает зайчонок.
- На скольких картинках зайчонок сидит?
-Я загадаю, а ты отгадай, какого зайчонка я сейчас хочу вырезать.
Хорошо, если малыш и вам загадает позу зайчонка или медвежонка.
Кто больше придумает слов, которые отвечают на вопрос "что делает"?
Хорошо, если малыш и вам загадает позу зайчонка или медвежонка, а вы попытаетесь угадать, какого зверушка загадал малыш.
Кто больше придумает слов, которые отвечают на вопрос "что делает медвежонок"?
Элементы логики. Наклеили три, какую картинку будем намазывать клеем следующую?
Вырезали пчелку. Подумаем, а нельзя ли использовать и цветочки. Малыш может отказаться (побоится, что не сумеет вырезать). В этом случае предложите свою помощь. А наклеить он сможет и сам.
Очень даже симпатичные фонарики получились. Таких точно нет ни у кого.
Получились не слишком яркие? Украсьте «снегом», блестками.
Такой фонарик малыш будет делать с интересом. Легко найдет «свой» в общей гирлянде. И надолго запомнит эту подготовку к празднику. Надеюсь, что убедила вас: гирлянда что интересно!
Следующее занятие посвятим конструированию. Подобные картинки лучше подобрать заранее
Это авторский МК.
значит "И"?!
"И". А фонарики и правда смотрятся лучше всех, особенно если ребята сами их делали. А технология изготовления: развитие логики + творчество мне очень понравилось. Тем более, что Катюшка уже подросла и сейчас к такой работе очень даже готова. Огромное Вам спасибо, Татьяна Михайловна!
Вера, почему раньше из простой крестьянскойсемьи выходили будущие ученые? Родители-то были скорее всего неграмотными?
Жизнь, воспитание и учеба представляли один процесс. А у нас сейчас все разделили. Уже малыши в садике ходят на рисование, математику, развитие речи... А про школу и говорить нечего. А результаты все хуже и хуже.
Я поставила педагогический эксперимент и учу сразу всему. В этом есть свои трудности: внучка приходя сдавать зачет по истории никак не могла понять по какому предмету ее спрашивают. Пыталась рассказывать про эпоху. Но учителя истории не интересовал культурный пласт и он все требовал про экономический фактор рассказывать. Черчение и рисование за предметы не считаются (я сама с ужасом вспоминаю их). Моделируют только на уроках технологии. А почему бы и не на русском с математикой?
СТАНДАРТ. Вот и получаем то, что получаем.
Целиком и полностью с Вами согласна.
В этом году мы пошли в школу. Там попали на "стандарты второго поколения". Нам объяснили, что во многом предметы будут обощены, и зачеты будут комплексными, т.е. одновременно по нескольким предметам.(не такие контрольные, к которым мы привыкли). Я считаю, что это правильно, и полностью согласна с Вашим мнением. Нам повезло не только с этим, у нас еще и учительница замечательная - больше внимания уделяет именно творческой мысли, самостоятельному мышлению ребёнка, а не пустому заучиванию голых фактов. И этот замечательный сайт порекомендовала нам Она! Мы - везунчики!
Мария, а как же стандартные контрольные и годовой итоговый. А ЕГЭ в началке и 9 классе?
На сколько я поняла, ЕГЭ в началке не предусмотрен, а к 9 классу , надеюсь, она сможет самостоятельно мыслить и разделить свои знания по конкретным вопросам.
Мне, например, всегда была интересна история нашей страны, но в школе я никак не могла выстроить ее и получить единую картину. И лишь после окончания, когда начала самостоятельно читать художественную и документальную литературу, многое удалось сложить.(эта работа напоминает мозайку - вот это я знала, но не знала, что это было связано вот с этим)
Мария, неважно, по какой программе учится ребенок, итоговые котрольные он пишет согласно стандарту. Значит, вероятнее всего, дети будут и учить две программы. Все: и развивающее учение Эльконина, и Давыдова, и Петерсона - все сдают Стандарт. А в началке, через три года уже планируют единый экзамен. Рада буду ошибиться, но к старшим классам все только усугубляется. Выход...? Не знаю. Да и вся система переходит на платное обучение. А стандарт - это базовае обучение - это три... А это - не дает возможности поступить в ВУЗ. Об этом говорят только глубокой ночью, когда все нормальные граждане спят, так как им завтра на работу.
В следующем году на стандарты второго поколения переходят все школы России. Они подразумевают под собой ВАД(внеаудиторную деятельность) и творческое отношение к учебе. ВАД входит в обучающую программу.
Я рада, что вы оптимист. Дай Бог, что все так и было!
Идея просто замечательная.
Мне бы хотелось дополнить...
Мы с ребенком - на новый год делаем гирлянды из отпечатков ладошек и ножек. -
Когда сыну было 1.5 годика - мы сделали гирлянду из двух отпечатков его ладошек и ножек, а так же папиной руки и ноги и маминой. С тех пор каждый новый год сын делает свои отпечатки (краской или из цветного картона) и дополняет гирлянду. Такая гирлянда точно не пропадет спустя годы и ребенок будет наблюдать как вырос за год.
А еще одну гирлянду мы делаем из открыток к новому году : Вырезаем из открытки деда мороза или елочку - и нанизываем на длинную веревку. Так можно сохранить и открытки и занять ребенка на целый вечер.
Татьяна, кто же спорит. Идея, бесспорно, хорошая. Просто она нам не подходит. В заголовке написано: конструирование. Этому и будет посвящен цикл. А ладошками мы уже настучались! Как правило, малыш обводит свои ладошки и то недолго, а 20 ладошок ему не под силу. Да и вырезать столько самостоятельноза одно занятие он еще пока не может. Да это и не нужно. Так что это скорее мамина поделка, чем сына.
Также и с открытками. У нас нет цели занять ребенка на вечер: наше занятие гораздо короче, но оно обучающее.
Когда будем совсем большими, к ладошкам снова вернемся, но уже с вполне определенной (другой) целью.
Вы ко мне заглянули впервые? В прошлом году мы занимались оригами. В этом будем конструировать.
Простите, конечно,что я вмешалась в ваше занятие.
И видимо вы не правильно меня поняли.
Вообще-то я не предлагала, делать гирлянду из 20 ладошек, и конечно я понимаю что ребенку даже 3 лет такое не осилить, а вырезать придется родителям.
Нет. Я предлагала сделать всего 2 отпечатка ребенка в год, т.е. в первый год вы делаете с ребенком только отпечатки (вырезает родитель) , к следующему новому году - ребенок уже сам может обвести свою ручку (опять таки родитель вырезает) и добавить отпечатки к существующей гирлянде. А через год ребенок уже сам сможет и обвести и вырезать, и опять таки наша гирлянда растет -в длину с каждым годом.
Конечно, это не конструирование, но мне кажеться это интересное добавление к тем гирляндам которые можно сделать с помощью вашего занятия.
Что касается открыток - то моей целью было рассказать о том что нанизывать картинки на иголку с ниткой очень полезно для развития ребенка.
Татьяна, задавайте вопросы, обязательно отвечу!
Ладошки у нас на многих поделках - просто вы их не нашли. Можно посмотреть дерево МК. Третий год жизни ребенка. Какие они... и елочку https://stranamasterov.ru/node/115793 Флажки. (ладошки вверх и ладошки вниз).
А гирлянды можно делать из чего угодно, вариантов миллион. Сегодня выложу еще один. Малышу интересно с мамой делать все. Можно заниматься просто апликацией.
Но тема у меня: конструирование. Этим и будем заниматься. Конкретная цель- это САМ флажок: как ЕГО правильно сделать. А украшение это второстепенная задача. Чтобы украсить такую простую поделку, я предложила свой вариант. А для ладошек наш флажок не подходит просто по размерам, хотя первые могут и уместиться.
А сама идея ладошек по годам замечательная. Только нужно как-то отличать ладошки (не по размерам), чтобы они напоминали о событиях каждого года.
Заглядывайте.
Идею конструирования полностью поддерживаю!Будем учиться с вами!Оригами были сложноваты(нам только на этой неделе исполнилось три)Вырезать по прямой может сама,даже фигурными ножницами.Делали простую ёлочку из полосок(открытку).Хоть по одному заданию,но выполнять будем!
Да,... Вот не знаю.
Несколько начальных этапов вы с нами пройти сможете, как раз
про Новый год. А дальше рановато. Просто я не знаю, сколько такого возраста, как ваш, ребятишек у мам, которые заглядывают ко мне. Старожилы - пятилетние, вот поэтому мы и начали конструирование. Зато соберете весь материал и будете во всеоружии
Ко мне мамы с первым малышом приходят и все записывают на будущее, для вторых детей или внуков. Но через несколько лет приводят все равно этих вторых.
Буду и для такого возраста давать задание
Договорились,соберём все в отдельную папочку!За всё вам,Татьяна Михайловна,спасибо!
Как всегда очень интересно, подробно и развернуто!! "И"
Так ведь для молодых мам. Зачем набивать шишки, если можно научиться!
спасибо, и"
Готовы еще два МК, но вам, наверное, раново?
Татьяна Михайловна, как просили, отправляю флажок Доминики.
Замечательно! И вырезала сама, и клеила, а еще художнице показался фон не очень яркий, и он его видоизменил! А сколько лет художнику? Желательно всегда сразу указывать, чтобы не переспрашивать!
А сейчас, где висит флажок? Доминика отлично справилась с заданием. Надеюсь, что и работала с удовольствием!