Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Про ЖИрафа, кукараЧУ и других...


 17 из 17       

Педагогический опыт Про ЖИрафа кукараЧУ и других

В избранных: 16

Поделиться:

Несколько лет назад работала я учителем рисования и труда в гимназии. И
однажды директор попросила меня заменить урок русского языка в пятом классе.
«Порисуешь с ребятами что-нибудь!» — посоветовала мне она. Но получилось совсем
по-другому. Показала я ребятам схему, по которой животные рисуются. Нарисовал
один мальчик жирафа, да и подписал свой рисунок: «ЖЫРАФ». «Непорядок!» — решила
я, и предложила ребятам вспомнить правило, по которому пишется это слово. И
оказалось, что правило это пятиклашки
прекрасно знают, и диктанты-контрольные на «жи-ши» на «отлично» пишут. А в
простых бытовых ситуациях, когда не проверяются их знания — ошибаются и пишут «как слышат». И тогда решила я ребятам интересное домашнее задание дать. Нет, не
грамматику зубрить, а рисунки нарисовать,
стишки и сказки придумать, в которых
самые разные правила правописания
фигурируют. Я и не ожидала, что через несколько дней получу от пятиклашек
великое множество рисунков и комиксов, в которых «Ж» и «И» за руку держатся, а «Ы» от них
убегает… Но самое главное — дети
принесли прекрасные стихи, над
которыми трудились вместе со своими родителями. Причем простыми правилами они
не ограничились, вспомнили даже глаголы-исключения! Самые удачные стихи я
записала в рабочий блокнот, и сейчас предлагаю вашему вниманию.

ОБИДА

Как начнешь ты меня ГНАТЬ -
Перестану я ДЫШАТЬ,
Перестанут уши СЛЫШАТЬ,
Ну а руки — все ДЕРЖАТЬ.
На меня начнешь СМОТРЕТЬ,
Будешь ты меня ВЕРТЕТЬ,
Буду все равно ТЕРПЕТЬ.
Будешь от меня ЗАВИСЕТЬ -
Раз ты смог меня ОБИДЕТЬ,
Буду я тебя не ВИДЕТЬ,
А открыто НЕНАВИДЕТЬ!

УЧИСЬ ПЛАВАТЬ!

ЧАшку в ЧАйник КукараЧА
Уронила, ЧУть не плаЧА.
ЧАшка ЧАвкнула отЧАянно:
«В ЧАйнике мне так пеЧАльно!
Эх, не ЧУяла, не Чаяла,
В ЧАе утонуть
слуЧАйно я!»

О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ

Вот ЖИраф. Он ЖИвность ловит,
А ШИнШИлла
прекословит:
«ЖИвоту так вреден ЖИр -
Взял бы ШИшки да инЖИр,
ПолоЖИл бы их в компот,
Чтоб не заболел ЖИвот!»

ШУТКА

На ЦЫпочках тихо подкрался ЦЫган,
Шутя на ЦЫпленка направил наган,
И ЦЫкнул со
смехом:
«ЦЫпленок, ты влип,
И будешь теперь отзываться на „ЦЫп“!»

ЩАВЕЛЬ

ЩАвель там растет, где ЧАЩА.
Слабый, ЧАхлый и пропащий,
Он не ЧАет, чтобы кто-то,
ЧУтко перейдя болото,
В ЧАн с водой его свалил,
Суп ЩАвелевый сварил.

Татьяна Проснякова

Здорово! Отличные запоминалки — смешные, забавные! Их даже можно напечатать с пропусками букв и сделать весёлый раздаточный материал.

Мухина Елена

Здорово! Ново и интересно! Думаю, что детям точно понравится!

Жукова Елена Ивановна

действительно прекрасные запоминалки. У нас дети с нарушением интеллекта и такие вот стишки- огромная помощь в запоминании и усвоении правил. Поэтому я все списала и завтра же отдам нашим учителям начальных классов. Спасибо!!!

Ирина Красильникова

Буду рада от ду ШИ,
Если ваШИ малыШИ,
Про ШИнШИллу прочитав,
Грамотней намного став,
Понапишут понемногу,
Поумнев до основания, -
Те стихи, что им помогут 
С правилами правописания!