Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Рисуем ситцевые схемы


 3 из 34 
Техника

Мастер-класс Поделка изделие Плетение Рисуем ситцевые схемы Бумага Трубочки бумажные

В избранных: 281
В избранных: 281
В избранных: 281
В избранных: 281

Поделиться:

Добрый день, дорогие Мастеряне!
Сегодня вновь хочу вернуться к ситцевым узорам, а конкретно постараюсь показать Вам, как у меня рождаются ситцевые узоры, как рисовать схемы, как их читать и как сделать свой собственный ситцевый узор, как приспособить его под свое изделие.
Есть различные ситцевые узоры и множество готовых схем для ситца – в основном они взяты из ткачества, поскольку наши виды рукоделия очень похожи. Но то ли действует закон подлости, то ли я не всегда сама знаю, чего ищу, но из множества схем для плетения, сохраненных мною в Пинах я не использовала, пожалуй, ни одну. Потому как - то раппорт не подходит, то сам рисунок не вписывается в общий замысел. И поэтому как-то, потратив кучу времени на поиск подходящего рисунка, я выключила компьютер и взяла в руки листок в клеточку и ручку. И начала придумывать схемы сама. И настолько увлеклась этим процессом, что мне уже и неинтересно стало что-то повторять – гораздо интереснее придумывать все самой. Предлагаю Вам включиться в этот увлекательный процесс – и, надеюсь, после моего МК Вы сможете сами создавать свои ситцевые схемы. Поскольку в последнее время у меня сплошные ромбы, то и показывать, как я создаю схемы я буду в основном на ромбах. Кое-что по теме ромбов было мною показано ранее https://stranamasterov.ru/node/1073161 , но там я брала готовый рисунок плетения и «списывала» с него схему. Правда, рассуждения о том, как создать свой ромб, там тоже есть, но в этом посте мы пойдем немного дальше. И здесь я предлагаю Вам вместе со мной нарисовать СВОЙ ромб. Каким ему быть – решать только вам! Вариантов – великое множество!

Добрый день, дорогие Мастеряне!
Сегодня вновь хочу вернуться к ситцевым узорам, а конкретно постараюсь показать Вам, как у меня рождаются ситцевые узоры, как рисовать схемы, как их читать и как сделать свой собственный ситцевый узор, как приспособить его под свое изделие.
Есть различные ситцевые узоры и множество готовых схем для ситца – в основном они взяты из ткачества, поскольку наши виды рукоделия очень похожи. Но то ли действует закон подлости, то ли я не всегда сама знаю, чего ищу, но из множества схем для плетения, сохраненных мною в Пинах я не использовала, пожалуй, ни одну. Потому как - то раппорт не подходит, то сам рисунок не вписывается в общий замысел. И поэтому  как-то,  потратив кучу времени на поиск подходящего рисунка, я выключила компьютер и взяла в руки листок в клеточку и ручку. И начала придумывать схемы сама. И настолько увлеклась этим процессом, что мне уже и неинтересно стало что-то повторять – гораздо интереснее придумывать все самой. Предлагаю Вам включиться в этот увлекательный процесс – и, надеюсь, после моего МК Вы сможете сами создавать свои ситцевые схемы. Поскольку в последнее время у меня сплошные ромбы, то и показывать, как я создаю схемы я буду в основном на ромбах. Кое-что по теме ромбов было мною показано ранее https://stranamasterov.ru/node/1073161 , но там я брала готовый рисунок плетения и «списывала» с него схему. Правда, рассуждения о том, как создать свой ромб, там тоже есть, но в этом посте мы пойдем немного дальше. И здесь я предлагаю Вам вместе со мной нарисовать СВОЙ ромб. Каким ему быть – решать только вам! Вариантов – великое множество!
 (фото 1)

Сразу оговорюсь – в составлении схем для ромбов и некоторых других рисунков нас не интересует общее количество стоек на изделии – ромбы выплетаются обычно на фоне простого ситца, поэтому как такового понятия «раппорт» (повторяющаяся часть (мотив) рисунка(узора)) для нас значения не имеет. Имеет значение количество стоек на фронтальной части изделия, на которой будет сплетен наш ромб. И, поскольку ромб фигура симметричная, надо предусмотреть наличие центральной стойки на этой самой фронтальной стороне (возможны и другие варианты, но чтобы Вас не запутать, мы их рассматривать не будем).
Итак, берем листок в клетку и ручку. Мне в свое время надоело рисовать от руки, тем более я частенько ошибаюсь, исправляюсь и в итоге получается что-то невообразимое. Кроме того, я люблю рассмотреть несколько различных вариантов, а потому приспособила для своих нужд хорошо мне известный Ворд. Просто вставляем там табличку, в которой задаем нужное количество столбцов (в нашем случае это наши стойки) и побольше строк – это будут наши ряды. Возможно использование и программ для составления японских кроссвордов – там все еще проще рисовать, но лично я столкнулась с трудностью распечатки и масштабирования, а потому для сегодняшних наших нужд использую все-таки Ворд.
Отмечаем центральную стойку (голубенькую) и нумеруем наши стойки. Чтобы лучше ориентироваться я начинаю отсчет с центральной – она у меня нулевая – в противоположные стороны. Смело закрашиваем эту центральную стойку в первом (а лучше- втором) ряду снизу. Отсюда и начнется рождение нашего ромба

        Сразу оговорюсь – в составлении схем для ромбов и некоторых других рисунков нас не интересует общее количество стоек на изделии – ромбы выплетаются обычно на фоне простого ситца, поэтому как такового понятия «раппорт» (повторяющаяся часть (мотив) рисунка(узора)) для нас значения не имеет. Имеет значение количество стоек на фронтальной части изделия, на которой будет сплетен наш ромб. И, поскольку ромб фигура симметричная, надо предусмотреть наличие центральной стойки на этой самой фронтальной стороне (возможны и другие варианты, но чтобы Вас не запутать, мы их рассматривать не будем).
Итак, берем листок в клетку и ручку. Мне в свое время надоело рисовать от руки, тем более я частенько ошибаюсь, исправляюсь и в итоге получается  что-то  невообразимое. Кроме того, я люблю рассмотреть несколько различных вариантов, а потому приспособила для своих нужд хорошо мне известный Ворд. Просто вставляем там табличку, в которой задаем нужное количество столбцов (в нашем случае это наши стойки) и побольше строк – это будут наши ряды.  Возможно использование и программ для составления японских кроссвордов – там все еще проще рисовать, но лично я столкнулась с трудностью распечатки и масштабирования, а потому для сегодняшних наших нужд использую все-таки Ворд.
  Отмечаем центральную стойку (голубенькую) и нумеруем наши стойки. Чтобы лучше ориентироваться я начинаю отсчет с центральной – она у меня нулевая – в противоположные стороны. Смело закрашиваем эту центральную стойку в первом (а лучше- втором) ряду снизу. Отсюда и начнется рождение нашего ромба (фото 2)

Допустим, у нас по фронтальной части 11 стоек – крайние стойки я обозначила розовым, чтобы в наших фантазиях не выйти за рамки))))). В следующем ряду мы закрашиваем уже три центральные стойки

Допустим, у нас по фронтальной части 11 стоек – крайние стойки я обозначила розовым, чтобы в наших фантазиях не выйти за рамки))))). В следующем ряду мы закрашиваем уже три центральные стойки (фото 3)

А дальше начинаем рисовать лесенку, закрашивая по две клеточки в каждом ряду, каждый ряд смещаем при этом на одну клетку ближе к нашим границам

       А дальше начинаем рисовать лесенку, закрашивая по две клеточки в каждом ряду, каждый ряд смещаем при этом на одну клетку ближе к нашим границам (фото 4)

Проделываем то же самое в другую сторону до крайней стойки

    Проделываем то же самое в другую сторону до крайней стойки (фото 5)

Ну вот, полдела (полромба) уже есть. Дальше, наоборот, закрашиваем клеточки по две лесенкой сходясь к центру, вот так

Ну вот, полдела (полромба) уже есть. Дальше, наоборот, закрашиваем клеточки по две лесенкой сходясь к центру, вот так (фото 6)

И встречаются эти «лесенки» так же, как и начинались – три клетки вместе по центру, в следующем ряду – одна центральная клетка закрашена

И встречаются эти «лесенки» так же, как и начинались – три клетки вместе по центру, в следующем ряду – одна центральная клетка закрашена (фото 7)

Для меня, собственно, этого рисунка уже достаточно – закрашенные клетки, это те стойки, на которых трубочка в обязательном порядке проходит ПЕРЕД стойкой. Но, конечно, до и после этих черных прямоугольников трубочка обязательно должна пройти стойку ЗА, то есть если прорисовывать всю схему плетения целиком – это будет выглядеть так:
- черные квадратики – трубка проходит ПЕРЕД стойкой
- белые квадратики – трубка проходит ЗА стойкой
В общем, мы уже получили схему ромба на 21 стойку. Остальная часть изделия плетется простым ситцем (перед 1, за 1) – прорисовывать ее не имеет смысла.

Для меня, собственно, этого рисунка уже достаточно – закрашенные клетки, это те стойки, на которых трубочка в обязательном порядке проходит ПЕРЕД стойкой. Но, конечно, до и после этих черных прямоугольников трубочка обязательно должна пройти стойку ЗА, то есть если прорисовывать всю схему плетения целиком – это будет выглядеть так:
- черные квадратики – трубка проходит ПЕРЕД стойкой
- белые квадратики – трубка проходит ЗА стойкой
В общем, мы уже получили схему ромба на 21 стойку. Остальная часть изделия плетется простым ситцем (перед 1, за 1) – прорисовывать ее не имеет смысла.
 (фото 8)

Но лично мне такая схема не нравится – от нее мельтешит в глазах, да и зачем прорисовывать простой ситец там, где трубочка и так логично ложится на свое место.
На примере этой схемы хочу сделать отступление от рисования в сторону плетения. Итак, вышенарисованная схема – это схема, где каждая клеточка соответствует одной стойке в ширину и одной стойке в высоту. То есть на ней мы имеем 11 рядов в высоту и 11 стоек в ширину. Считая минимально возможное расстояние между стойками (имею ввиду от центра до центра стойки) 1 см (из которых 0,3-0,4) –толщина самой трубочки, мы получим, что наш рисунок в плетении будет занимать 10 см в ширину и (считая высоту ряда равной толщине трубочки) всего 3-4 см в высоту. То есть ширина ромба почти в три раза превосходит его высоту! А значит, он получится у нас длинный и не высокий, сплюснутый какой-то…. Некрасивый, одним словом…. Я бы даже сказала – неказистый!
А если еще учесть, что не все могут, как, например, Таня Солнышко, плести на таком расстоянии между стойками, я, например, даже и не пытаюсь, - то соотношение длина-высота получается еще печальнее.
Вот вам пример из «раннего»

          Но лично мне такая схема не нравится – от нее мельтешит в глазах, да и зачем прорисовывать простой ситец там, где трубочка и так логично ложится на свое место.
На примере этой схемы хочу сделать отступление от рисования в сторону плетения. Итак, вышенарисованная схема – это схема, где каждая клеточка соответствует одной стойке в ширину и одной стойке в высоту. То есть на ней мы имеем 11 рядов в высоту и 11 стоек в ширину.  Считая минимально возможное расстояние между стойками (имею ввиду от центра до центра стойки) 1 см (из которых 0,3-0,4) –толщина самой трубочки, мы получим, что наш рисунок в плетении будет занимать 10 см в ширину и (считая высоту ряда равной толщине трубочки) всего 3-4 см в высоту. То есть ширина ромба почти в три раза превосходит его высоту! А значит, он получится у нас длинный и не высокий, сплюснутый какой-то…. Некрасивый, одним словом…. Я бы даже сказала – неказистый!
А если еще учесть, что не все могут, как, например, Таня Солнышко, плести на таком расстоянии между стойками, я, например, даже и не пытаюсь,  - то соотношение длина-высота получается еще печальнее.
Вот вам пример из «раннего»
 (фото 9)

На фото выше можно видеть – какие растянутые получились ромбы. И более того, даже на контрастных стойках в этой работе ромб просматривался очень плохо – оттого мне и пришлось уже после окончания плетения выделить его золотой краской.
Итак, уменьшить расстояние между стойками мы не можем – пальцы не уместятся. Но можем увеличить ромб в высоту, если проплетаем рисунок ТРЕМЯ трубочками. В принципе, все такие рисунки ромба видели, и у меня в том числе, но если мы от плетения возвращаемся к нашей схеме, то видим, что та часть схемы, где прорисован фон – простой ситец, теряет смысл. Важным остается только вот такой рисунок – закрашенные клеточки там, где рабочая трубочка проходит ПЕРЕД стоками и вертикальные столбики – где она обязательно проходит ЗА стойкой. Вертикальные столбики нарисовала только для вас, потому как мне лично удобнее работать без них – и так понятно, что прежде чем пройти ПЕРЕД стойкой, трубочка должна выйти ИЗ-ЗА предыдущей стойки.

         На фото выше можно видеть – какие растянутые получились ромбы. И более того, даже на контрастных стойках в этой работе ромб просматривался очень плохо – оттого мне и пришлось уже после окончания плетения выделить его золотой краской.
Итак, уменьшить расстояние между стойками мы не можем – пальцы не уместятся. Но можем увеличить ромб в высоту, если проплетаем рисунок ТРЕМЯ трубочками. В принципе, все такие рисунки ромба видели, и у меня в том числе, но если мы от плетения возвращаемся к нашей схеме, то видим, что та часть схемы, где прорисован фон – простой ситец, теряет смысл. Важным остается только вот такой рисунок – закрашенные клеточки там, где рабочая трубочка проходит ПЕРЕД стоками и вертикальные столбики – где она обязательно проходит ЗА стойкой. Вертикальные столбики нарисовала только для вас, потому как мне лично удобнее работать без них – и так понятно, что прежде чем пройти ПЕРЕД стойкой, трубочка должна выйти ИЗ-ЗА предыдущей стойки.
 (фото 10)

Обратите внимание на нумерацию рядов слева – теперь каждая клеточка в высоту у нас составляет 3 ряда, то есть примерно 1,2 см в абсолютных числах. Теперь и расстояние между стойками можно несколько увеличить, чтоб нам удобно было плести или, что немаловажно при плетении, например, больших изделий – сделать стойки двойными. Вот этот ромб имеет расстояние между стойками 1,8 см – и при этом не выглядит сильно растянутым

	Обратите внимание на нумерацию рядов слева – теперь каждая клеточка в высоту у нас составляет 3 ряда, то есть примерно 1,2 см в абсолютных числах. Теперь и расстояние между стойками можно несколько увеличить, чтоб нам удобно было плести или, что немаловажно при плетении, например, больших изделий – сделать стойки двойными.  Вот этот ромб имеет расстояние между стойками 1,8 см – и при этом не выглядит сильно растянутым (фото 11)

Кстати, если в каждом ряду нашего узора идет три трубочки в высоту, то можно нарисовать и такой ромб, в котором не будет длинных стежков, а рисунок будет прорисовываться только за счет прохождения на одной стойке трех рядов ПЕРЕД

	Кстати, если в каждом ряду нашего узора идет три трубочки в высоту, то можно нарисовать и такой ромб, в котором не будет длинных стежков, а рисунок будет прорисовываться только за счет прохождения на одной стойке трех рядов ПЕРЕД (фото 12)

Этот прием я использовала, например, при плетении моей корзины «Лукоморье» - в качестве орнамента по верху корзины. Но, между нами, девочками, мне не очень понравилось, как просматривается рисунок, поэтому я предпочитаю в ситцевых рисунках более классический вариант – проплетение длинных стежков, захватывающих до две стойки.

	Этот прием я использовала, например, при плетении моей корзины «Лукоморье» - в качестве орнамента по верху корзины. Но, между нами, девочками, мне не очень понравилось, как просматривается рисунок, поэтому я предпочитаю в ситцевых рисунках более классический вариант – проплетение длинных стежков, захватывающих до две стойки. (фото 13)

Этот же прием на фоне простого ситца довольно широко применяется при плетении всяких лесенок – наклонных линий, например, как здесь (фото взято из Пинов, все попытки найти первоисточник потерпели неудачу)

Этот же прием на фоне простого ситца довольно широко применяется при плетении всяких лесенок – наклонных линий, например, как здесь (фото взято из Пинов, все попытки найти первоисточник потерпели неудачу) (фото 14)

Но здесь, поскольку рисунок идет по всему изделию, уже важно соблюдать раппорт – то есть периодичность повторения рисунка. В данном случае раппорт составляет 6 стоек. Вот схема этого рисунка. Помним, что до и после темной клетки мы плетем хотя бы одну стойку ЗА. За пределами этих ограничений идет простой ситец – перед 1, за 1.

	Но здесь, поскольку рисунок идет по всему изделию, уже важно соблюдать раппорт – то есть периодичность повторения рисунка. В данном случае раппорт составляет 6 стоек. Вот схема этого рисунка. Помним, что до и после темной клетки мы плетем хотя бы одну стойку ЗА. За пределами этих ограничений идет простой ситец – перед 1, за 1. (фото 15)

А можно взять свой раппорт, например здесь раппорт составляет 10 стоек

	А можно взять свой раппорт, например здесь раппорт составляет 10 стоек (фото 16)

А в своей Жануарии я вообще совместила две лесенки – в одну сторону нарисовала лесенку длинными стежками, в другую – короткими. Раппорт составляет 6 стоек

	А в своей Жануарии я вообще совместила две лесенки – в одну сторону нарисовала лесенку длинными стежками, в другую – короткими. Раппорт составляет 6 стоек (фото 17)

Вот так это выглядит на изделии

	Вот так это выглядит на изделии (фото 18)

Еще проще - не привязываться к раппорту, а взять и сплести одну наклонную полосу на изделии. Или две . Очень красиво это показано у Нелли Муратовой - https://ok.ru/profile/367270226177/album/442195127809/858657854209

Еще проще -  не привязываться к раппорту, а взять и сплести одну наклонную полосу на изделии. Или две . Очень красиво это показано у Нелли Муратовой - https://ok.ru/profile/367270226177/album/442195127809/858657854209  (фото 19)

Но – упс!!!!! Что-то сильно я вильнула в сторону. Давайте вернемся к нашим ромбам. Мы закончили разговор о ромбах на фото 9, а теперь пойдем дальше. Допустим, наша фронтальная часть работы, наш фасад дает нам бОльший размах для творчества – раздвигаем границы плетениях аж на 21 стойку! Наш ранее нарисованный ромб будет служить нам ориентиром.

Но – упс!!!!! Что-то сильно я вильнула в сторону. Давайте вернемся к нашим ромбам. Мы закончили разговор о ромбах на фото 9, а теперь пойдем дальше. Допустим, наша фронтальная часть работы, наш фасад дает нам бОльший размах для творчества – раздвигаем границы плетениях аж на 21 стойку! Наш ранее нарисованный ромб будет служить нам ориентиром. (фото 20)

Начинаем рисовать ромб, соответствующий изменившимся условиям обстановки. Начало ничем не отличается от уже показанного

	Начинаем рисовать ромб, соответствующий изменившимся условиям обстановки. Начало ничем не отличается от уже показанного (фото 21)

Но смотрим на жизнь шире, проявляем подлинно русский размах – и продолжаем лесенку дальше – вплоть до крайних стоек (их, кстати, тоже можно захватить, а можно, наоборот, немного не дойти до них)

       Но смотрим на жизнь шире, проявляем подлинно русский размах – и продолжаем лесенку дальше – вплоть до крайних стоек (их, кстати, тоже можно захватить, а можно, наоборот, немного не дойти до них) (фото 22)

И прорисовываем ромб полностью в соответствии с тем, как я уже описывала ранее – правую сторону симметрично левой, затем ведем «лесенки» навстречу друг другу.
Снова повторюсь – я не прорисовываю это для себя, но Вы должны помнить, что кроме того, что закрашенные клетки – это где трубочка (одна или три – в зависимости от того, какой вариант плетения Вы выберете) проходит ПЕРЕД стойкой, но до этой стойки и после нее рабочая трубочка должна пройти ХОТЯ БЫ ОДНУ стойку ЗА. Что значит «хотя бы одну»? Если мы используем этот узор имея в виду, что каждая клеточка по высоте у нас составляет три ряда, то в одном ряду перед рисунком рабочая будет проходить за одной стойкой, а в следующем – за двумя – чтобы на нужной стойке выйти ПЕРЕД

	И прорисовываем ромб полностью в соответствии с тем, как я уже описывала ранее – правую сторону симметрично левой, затем ведем «лесенки» навстречу друг другу. 
Снова повторюсь – я не прорисовываю это для себя, но Вы должны помнить, что кроме того, что закрашенные клетки – это где трубочка (одна или три – в зависимости от того, какой вариант плетения Вы выберете) проходит ПЕРЕД стойкой, но до этой стойки и после нее рабочая трубочка должна пройти ХОТЯ БЫ ОДНУ стойку ЗА. Что значит «хотя бы одну»? Если мы используем этот узор имея в виду, что каждая клеточка по высоте у нас составляет три ряда, то в одном ряду перед рисунком рабочая будет проходить за одной стойкой, а в следующем – за двумя – чтобы на нужной стойке выйти ПЕРЕД
 (фото 23)

Ого, как вырос наш ромб! Он уже имеет 19 рядов в высоту, а значит, если мы плетем тремя трубками – примерно 23 см в высоту (я считаю на толщину трубочки в 0,3 см). А ширина его будет колебаться в зависимости от расстояния между стойками от 20 см (если расстояние равно 1 см) до, например, 36 см при расстоянии 1,8 см
Надеюсь, процесс рисования ромбов дал Вам представление о том, что мы можем нарисовать свой ромб в соответствии с тем количеством стоек, которыми располагаем по фронтальной части изделия. Однако порой мы плетем изделие довольно широкое, но невысокое. Допустим, количество стоек по фасаду нам позволяет нарисовать крупный ромб, а высота «не пускает»…. В соответствии с полученными знаниями мы можем тогда сделать несколько небольших ромбов в ряд. Здесь мне не хотелось возиться с созданием другой таблички, поэтому крайние ромбы вышли «урезанными», но, надеюсь, что Вы уже поняли, что мы можем либо «раздвинуть» границы плетения – если у Вас больше стоек, либо сделать ромбы на одну ступенечку меньше – чтобы они точно вписались в наше количество стоек

	Ого, как вырос наш ромб! Он уже имеет 19 рядов в высоту, а значит, если мы плетем тремя трубками – примерно 23 см в высоту (я считаю на толщину трубочки в 0,3 см). А ширина его будет колебаться в зависимости от расстояния между стойками от 20 см (если расстояние равно 1 см) до, например, 36 см при расстоянии 1,8 см
Надеюсь, процесс рисования ромбов дал Вам представление о том, что мы можем нарисовать свой ромб в соответствии с тем количеством стоек, которыми располагаем по фронтальной части изделия.  Однако порой мы плетем изделие довольно широкое, но невысокое. Допустим, количество стоек по фасаду нам позволяет нарисовать крупный ромб, а высота «не пускает»…. В соответствии с полученными знаниями мы можем тогда сделать несколько небольших ромбов в ряд. Здесь мне не хотелось возиться с созданием другой таблички, поэтому крайние ромбы вышли «урезанными», но, надеюсь, что Вы уже поняли, что  мы можем либо «раздвинуть» границы плетения – если у Вас больше стоек, либо сделать ромбы на одну ступенечку меньше – чтобы они точно вписались в наше количество стоек
 (фото 24)

А может, у Вас будут и не ромбы вовсе, а вот такая ломаная лесенка. Ну не именно такая – а та, которую Вы нарисуете сами в соответствии с тем количеством стоек, которым располагаете (или предполагаете) на Вашей плетенке.

	А может, у Вас будут и не ромбы вовсе, а вот такая ломаная лесенка. Ну не именно такая – а та, которую Вы нарисуете сами в соответствии с тем количеством стоек, которым располагаете (или предполагаете) на Вашей плетенке. (фото 25)

Вот пример аналогичной лесенки на моей корзине из предыдущего поста

	Вот пример аналогичной лесенки на моей корзине из предыдущего поста (фото 26)

А может, Вы сплетете несколько рядов такой лесенки. Да мало ли еще что может быть!

	А может, Вы сплетете несколько рядов такой лесенки. Да мало ли еще что может быть! (фото 27)

Итак, надеюсь, я смогла наглядно показать Вам, как рисуются схемы ромбов (и не только) под свои нужды. Внутри ромбов может быть простое ситцевое плетение каждой трубочкой отдельно, как здесь

	Итак, надеюсь, я смогла наглядно показать Вам, как рисуются схемы ромбов (и не только) под свои нужды. Внутри ромбов может быть простое ситцевое плетение каждой трубочкой отдельно, как здесь (фото 28)

. А можно наполнить ромбы «внутренним содержанием», выстроить друг над другом или рядышком, поиграть с размерами ромбов.

.	А можно наполнить ромбы «внутренним содержанием», выстроить друг над другом или рядышком, поиграть с размерами ромбов. (фото 29)

Основной задачей этого поста является научить Вас рисовать схемы ситцевого плетения, в первую очередь схемы различных ромбов для личных нужд. Но на днях в ВК у нас возник вопрос – оказалось, мало нарисовать схему. Многие новички не знают – а как плести по этой схеме. Сколько нужно брать стоек и сколькими трубочками плести. Спасибо Ирине Барышниковой – своим вопросом она заставила меня подумать и вывести несколько простых правил, которыми надо руководствоваться при плетении простого ситца и любого из представленных здесь схем рисунков (я имею ввиду рисунков на фоне простого ситца)
Правило 1. Простой ситец или узоры на основе простого ситца, не предполагающие наличие раппорта, можно плести на любом количестве стоек (см правила 2 и 3).
Правило 2. Если мы собираемся плести на четном количестве стоек – плетем одновременно двумя трубочками вдогонку.
Правило 3. Если на нечетном количестве стоек – одной или тремя рабочими трубочками вдогонку (кому как удобнее).
Лично я предпочитаю плести на четном количестве стоек двумя трубками – пошагово этот процесс показан здесь https://stranamasterov.ru/node/1073161 фото 6-32
Как быть, если наш рисунок предполагает раппорт? По моим наблюдениям, большинство раппортов идет на четное количество стоек. Даже ромб, нарисованный нами на 11 стойках, если мы хотим плести его по всему периметру изделия, составит либо 10 стоек

	Основной задачей этого поста является  научить Вас рисовать схемы ситцевого плетения, в первую очередь схемы различных ромбов для личных нужд. Но на днях в ВК у нас возник вопрос – оказалось, мало нарисовать схему. Многие новички не знают – а как плести по этой схеме. Сколько нужно брать стоек и сколькими трубочками плести. Спасибо Ирине Барышниковой – своим вопросом она заставила меня подумать и вывести несколько простых правил, которыми надо руководствоваться при плетении простого ситца и любого из  представленных здесь схем рисунков (я имею ввиду рисунков на фоне простого ситца)
Правило 1. Простой ситец или узоры на основе простого ситца, не предполагающие наличие раппорта,  можно плести на любом количестве стоек (см правила 2 и 3).
Правило 2. Если мы собираемся плести на четном количестве стоек – плетем одновременно двумя трубочками вдогонку. 
Правило 3. Если на нечетном количестве стоек – одной или тремя рабочими трубочками вдогонку (кому как удобнее).
Лично я предпочитаю плести на четном количестве стоек двумя трубками – пошагово этот процесс показан здесь https://stranamasterov.ru/node/1073161 фото 6-32
Как быть, если наш рисунок предполагает раппорт? По моим наблюдениям, большинство раппортов идет на четное количество стоек. Даже ромб, нарисованный нами на 11 стойках, если мы хотим плести его по всему периметру изделия, составит либо 10 стоек
 (фото 30)

Либо – если мы по-другому расположим ромбы относительно друг друга, раппорт составит 8 стоек

	Либо – если мы по-другому расположим ромбы относительно друг друга, раппорт составит 8 стоек (фото 31)

А потому, продолжая выводить правила, я сформулирую правило, которое распространяется на узоры, раппорт которых составляет ЧЕТНОЕ количество стоек (а, следовательно, и любая кратность тоже будет составлять четное число)
Правило 4 (для рисунков с раппортом, имеющим четное число стоек)
- если плетем на четном количестве стоек – берем кратность раппорту (т.е. для раппорта на 6 стоек это будет – 12, 18.24,36 и т.д) – и плетем в соответствии с правилом 2 – двумя трубочками вдогонку
- если хотим плести одной или тремя трубками вдогонку (некоторым так проще сразу видеть появляющийся рисунок) – то от числа, кратного раппорту, отнимаем одну стойку (в некоторых случаях можно и прибавить одну стойку – тогда при плетении наклонных мы просто получим наклон в другую сторону). То есть изначально количество стоек для приведенного примера будет составлять 11, 17, 23, 35 и т.д. стоек.
Думаю, и для раппортов с нечетным количеством стоек можно вывести свои формулы и правила, но они будут более запутанными – в зависимости от того, будем мы получать «на входе» четное или нечетное число стоек. Изысканиями в этом направлении предлагаю заняться любому желающему, я же, надеюсь, достигла своей цели – показала, что ромбы, как и прочие ситцевые узоры можно «приручить» - чтобы мы не подстраивались под готовые схемы, а могли их создать сами по своему желанию. Что из этого может получиться – предлагаю полюбоваться вот в этом моем посте https://stranamasterov.ru/node/1148284 , уж там я оторвалась на ромбах со всем своим неуемным любопытством и жаждой попробовать «и так, и этак». Так что желаю Вам приятного просмотра, а себе – Ваших добрых слов и критики, если таковая появится, а также вопросов, на которые отвечу с удовольствием и признательностью.

                А потому, продолжая выводить правила, я сформулирую правило, которое распространяется на узоры, раппорт которых составляет ЧЕТНОЕ количество стоек (а, следовательно, и любая кратность тоже будет составлять четное число)
Правило 4 (для рисунков с раппортом, имеющим четное число стоек)
- если плетем на четном количестве стоек – берем кратность раппорту (т.е. для раппорта на 6 стоек это будет – 12, 18.24,36 и т.д) – и плетем в соответствии с правилом 2 – двумя трубочками вдогонку
- если хотим плести одной или тремя трубками вдогонку (некоторым так проще сразу видеть появляющийся рисунок) – то от числа, кратного раппорту, отнимаем одну стойку (в некоторых случаях можно и прибавить одну стойку – тогда при плетении наклонных мы просто получим наклон в другую сторону). То есть изначально количество стоек для приведенного примера будет составлять 11, 17, 23, 35 и т.д. стоек.
Думаю, и для раппортов с нечетным количеством стоек можно вывести свои формулы и правила, но они будут более запутанными – в зависимости от того, будем мы получать «на входе» четное или нечетное число стоек. Изысканиями в этом направлении предлагаю заняться любому желающему, я же, надеюсь, достигла своей цели – показала, что ромбы, как и прочие ситцевые узоры можно «приручить» - чтобы мы не подстраивались под готовые схемы, а могли их создать сами по своему желанию. Что из этого может получиться – предлагаю полюбоваться вот в этом моем посте https://stranamasterov.ru/node/1148284  , уж там я оторвалась на ромбах со всем своим неуемным любопытством и жаждой попробовать «и так, и этак». Так что желаю Вам приятного просмотра, а себе – Ваших добрых слов и критики, если таковая появится, а также вопросов, на которые отвечу с удовольствием и признательностью.
 (фото 32)

      Если Вы заметите какую-то ошибку или неувязку в моих расчетах – обязательно укажите мне на нее. Я такой же человек, как и прочие и могу в чем-то ошибиться или чего-то не учесть.

       Надеюсь, если информация окажется Для Вас полезной, Вы напишите мне пару строк. А если будете использовать ее при плетении своих работ, не сочтите за труд упомянуть об этом, а еще лучше – дать активную ссылку на этот пост, как требует того элементарная вежливость и правила этики по отношению к автору.

С уважением и признательностью - Ваша Анфиса.

Наталья Бук...

Спасибо Анфиса за мастер класс! Мне ,как начинающей, очень интересно и полезно. Ваши работы очень классные! Надеюсь, что и я освою  все премудрости плетения.супер!

Anfisa13

Спасибо, Наталья! Если есть большое желание - обязательно освоите! Удачи Вас и творческих успехов!

Ольга Гирина

Какой интересный пост,спасибо огромное,Анфиса,за науку!

Anfisa13

Оля, надеюсь понятно написано? А то я когда пишу, через некоторое время мне кажется. что только народ путаю))))))

Ольга Гирина

Это только кажетсяподмигиваювсе понятно и доступно!

НМаринаН

супер!

Anfisa13

Спасибо!

Arakcheeva_Tatyana

Татьяна, большое спасибо за подробные объяснения!!!! Недавно попробовала плести ситцем по схеме. Очень понравилось. Конечно до таких масштабных работ мне далеко, но есть куда стремиться!!!! Удачи  Вам и новых творческих успехов!!!!

Anfisa13

Татьяна, тут главное - начать! Порой чисто умозрительно ситцевые узоры кажутся сложными, а начнешь плести - и узор сам подсказывает тебе и ритм плетения и куда какая трубочка должна ложиться. Так что на практике все еще проще!

И спасибо за добрые слова и хорошие пожелания!

Микроба

Спасибо за проделанную для нас работу, очень вдохновляет)

Anfisa13

 Вам спасибо, что оценили. Признаюсь, пришлось повозиться со скринами, но, думаю, оно того стоит!цветы

SandTanya

Татьяна,спасибо за прекрасный МК.

Anfisa13

И тебе спасибо на добром слове!цветы

Марина Моненок

Татьяна, спасибо большое! Вы такую работу проделываете, объясняя все тонкости! Очень интересно читать все ваши рассказы(иначе их не назовешь), Перечитала несколько раз, все очень понятно, пошла пробовать, руки чешутся!

Anfisa13

Спасибо, Марина! Я рада, что мои опусы пробуждает желание попробовать. И еще хотелось бы видеть результаты - что получилось, что не очень. Может, будут возникать какие-то вопросы  - не стесняйтесь, спрашивайте. А может, у Вас появится свой опыт, отличный от моего и свои выводы - буду рада узнать об этом.

Ланка Питерская

Анфиска, какая ты умница! все так просто и доступно! Прям большая молодец! Честно говоря, рисовала ромбики тоже в тетрадке, чтоб можно было не включая комп подглянуть при необходимости))) Про ворд и не задумывалась, потому и тоже было где с помарками, где с зачеркиванием... После твоего поста перехожу на цифровое пособие))) И сохранять схемки удобнее без макулатуры, и чиркать-перечиркать можжно до бесконечности, но в итоге выйдешь на ляпоту. Удобно! Спасиб, щедрый человечек! Столько нюансов и секретов, моя тебе большая благодарность!

Anfisa13

Ланка, я сама рада, что мысль с использованием Ворда пришла мне в голову. Это когда я в очередной раз готова была плюнуть попытки все на листочке прорисовать, тут что-то в голове моей и шевельнулось. Ты права - все исправления можно внести, несколько вариантов придумать, все это при необходимости распечатать или просто на будущее сохранить. В программе для японских кроссвордов рисовать еще проще, вот только что-то там с распечаткой у меня процесс не пошел, пришлось делать скрин экрана и уж его распечатывать. Ну а поскольку времени у нас вечно не хватает, то разбираться особенно пока не стала, может потом как-нить.

Raya27031952

Спасибо большое за МК. Обязательно буду пробовать. Очень полезно новичкам. 

Anfisa13

Спасибо! И мне интересно было бы узнать результаты этих проб, так что если не трудно, сообщите, что получилось?

Лена Калмыкова

Анфиса, спасибо за твой МК, очень хорош и полезен. Читать буду еще много раз, может просто утаскивать готовые, рассчитанные тобой схемки. Спасибо, щедрый человек! Для меня очень важным в твоем описании оказался расчет размера готового ромба в плетении. Одно дело нарисовать схему (это для меня привычное дело, т.к. я вяжу и часто сама меняю схему вязания при этом все прорисовывая и просчитывая)  а вот представить как впишется по размеру данный рисунок в готовое плетеное изделие для меня очень сложно. не все из прочитанного еще осмыслила, но повторяюсь, что буду знать где искать такую полезную информацию и изучать ее при необходимости. Теперь, наверно будет много времени для этого. Сокращение которым нас пугали уже лет пять - грядет. Сказали, что процесс уже запущен. Четыре года (по новому закону) мне еще до пенсии. Работу у нас в деревне найти не реально.

Anfisa13

Лена, ой как жаль, что до пенсии не дадут доработать! Просто ужас какой-то с этим  пенсионным возрастом! Еще и женщинам больше увеличили, чем мужчинам. Вот оно - равноправие. Почему бы мужикам тогда не начать рожать, у плиты стоять, всю семью кормить-обстирывать?  Это у мужчин есть работа - и есть дом. А у женщины - работа и домашняя работа, причем вторая отнимает подчас больше сил и времени, чем основная!  Ну ладно, если мы не можем изменить ситуацию  - надо изменить свое отношение к ней. Кстати, неплохо было бы в таком случае взглянуть на рукоделие как на способ пусть небольшого, но все же - заработка?  Мы давай-ка потом с тобой еще к этой теме вернемся, если ты готова ее обсуждать.

Лена Калмыкова

Таня, я со вчерашнего утра только и думаю о том, что нужно работать в этом направлении. Давно уже мечтала уйти с работы, так  хотелось больше времени семье уделять,  но когда вот так объявили о неизбежно, вдруг стало страшно. Буду рада твоим подсказкам и помощи.

Anfisa13

Леночка, давай как созреешь, спишемся в соцсетях - где тебе удобнее?

Лена Калмыкова

Наверно в контакте, конечно , спишемся.

Орешка

О, я как на уроках математики и информатики побывала! Круто! Таня, вот ты умничка, все нам разжевала и в рот положила. Но для меня это пока запредельно сложно. Плела тут просто вдогонку... Но епсель- мопсель, как вторая трубочка начинает догонять первую у меня такие кренделя начинаются. Ой! Мама дорогая! Потом не расплетешь! А прямая и обратная верёвочка в такие выкрутасы в итоге закручиваются, просто сплошное позорище. На каждой работе ошибки. Но я их как могу маскирую... Спасибо мои поплетушки хоть даром разбирают, поэтому все эти безобразия не мозолят мне глаза.))) А мастер- класс у тебя сегодня чудесный и очень нужный! Огормная благодарность! Очень ценный пост! Умничка! Я ещё не раз сюда вернусь набираться опыта!!! 

Anfisa13

Ой, Орешка, тебя послушать - так и криворукая ты, и неумеха, и все-то у тебя из рук валится! И ведь так убедительно расписываешь, что и впрямь можно поверить! Если б я не видела твои плетенки, твои сундуки пейп-артовские, которые давно мне в душу запали, я б может еще и попалась на эту удочку. Но зная тебя, пусть и виртуально, ни одному слову в твоем комменте не верю (кроме слов благодарности в мой адрес - тут я готова все принять за чистую монету). Спасибо тебе, дорогая, за душевные слова!

Орешка

Правда, правда... Посмотришь на мои плетушки, вместе посмеёмся. Я конечно не сдаюсь, тем более бумага дормoвaя поперла! )))

ninamoscow

Анфиса, огромное спасибо! Вы молодец, не заморачиваетесь с бумажками. Пример для подражания! Все перечитала несколько раз!  А пишите Вы интересно, с душой. Ваш пост это самоучитель для меня! Буду пробовать. Если возникнут вопросы, можно?

Anfisa13

Спасибо, Нина! Заморачивалась с бумажкой, до психов доходило, когда эти клеточки закрашиваешь, а потом бац - и ошибка. И начинай все с начала. Потому и стала искать другие пути решения. Вопросы - конечно можно, только не всегда могу сразу ответить, имейте это ввиду.

РОЗА 69

Принимай и мои благодарности!!!!жму рукуВсе разжевала, по полочкам разложила, только бери и делай... Очень все подробно и доходчиво! Обязательно воспользуюсь твоими наработками! Еще раз спасибо!!благодарю

Anfisa13

Роза, а я буду только рада, если воспользуешься. А еще "радее" - если результатом похвастаешься!ура!

Наталья Рукодельная

Обалдеть какая же работа! Все разжевать и показать! супер!

Однозначно полезный мастер-класс! Спасибо! браво

Anfisa13

Спасибо, Наталья! Помню как-то преподаватель математики поставил мне двойку только за то, что не было прописано решение задачи, а сразу дан ответ. Потому что решила я ее в уме и не сочла нужным процесс зафиксировать на бумаге.  Чтобы доказать ему, что задачу решала сама, пришлось  тут же в аудитории решать другую подобную. С тех пор запомнила, что если у тебя в голове ответ возникает сразу - это еще не значит, что у всех это происходит так же. Все люди разные, одному достаточно намекнуть, в каком направлении двигаться, а другому нужно пошагово расписать процесс.  На мой взгляд, Мастер-класс и предполагает именно такое, пошаговое объяснение, надеюсь, я с этим справилась.

Наталья Рукодельная

Анфис, а почему в ворде? Разве в экселе не проще делать сеточку? 

Anfisa13

Наталья, все очень просто - Ворд я знаю лучше, чем Эксель)))))) Поэтому для меня проще в Ворде. Если кому-то - в Экселе, можно и в нем, наверное. А кому-то в программах  японских кроссвордов. Короче, можно использовать любую программу, которая подойдет под наши нужды и которой Вы свободно владеете (чтоб не тратить время еще и на освоение). А можно и на листочке в клеточку, поверьте, на вид готового изделия это никак не влияет))))))

Наталья Рукодельная

Понятно )) А мне в ворде не даются таблицы. Все время все съезжает и не хочет возвращаться)) Ну мне пока далеко еще до рисования своих узоров улыбаюсь

Любознатик

Anfisa13

Благодарю!

Лиля Ступина

Все прочитала, изучила и вникала в каждое слово! Как все просто в руках мастера! Все изложено очень доступно! Но у меня возникает вопрос. Не после прочтения поста, а возникает он всегда)

Про середину (среднюю стойку) понятно, а как ты расчитываешь начало плетения так, чтобы первая трубочка на этой стойке проходила перед? Отчитываешь от нее или в тройных рядах ромба это не существенно? Просто подходим к центральной и делаем две за при необходимости? 

 

Именно это не понимание останавливает меня от выплетания ромбов. У меня вообще со схемами ах! Не понимаю я ни как рапорт расчитать, ни что брать за нулевую стойку...

Anfisa13

Лиля, вот про это вообще не загоняюсь! Ты абсолютно верно решила - пришла твоя трубка на центральную стойку не ПЕРЕД, а ЗА? Ну так ты ж хозяйка своим трубкам! Проплети до этого две стойки ЗА - и она окажется у тебя на центральной ПЕРЕД.  Все равно в некоторых рядах  нам придется повторять этот фокус - проплетать две ЗА .

Но я обычно делаю так  ( и другим советую) - начинаю ромб не непосредственно после тройной веревочки, например, а сначала пару-тройку рядов проплетаю обычным ситцем, но корректирую плетение так, чтобы на центральной стойки трубки ложились ЗА нее. Это показано на схемах на фото 1 - тем, что я начинаю рисовать схему со второго ряда, на фото 10 я там поставила палочку. и вот по этим рядам смотрю - сколько их проплести - два, три или больше, чтобы начать выплетать свой ромб с того ряда, когда трубка естественным образом придет ПЕРЕД центральной.

Все время помним, что если мы плетем двумя или тремя (а может кто и больше захочет) трубками вдогонку - это не значит, что они должны следовать друг за другом неотступно, как нитка с иголкой. Каждая трубка - это свой ряд, и мы может сами выбрать (или посмотреть) на каком ряду нам удобнее начать рисунок.

Но если уж вообще хочется красиво сделать  (например, мы плетем сплошные ромбы и нам эти несколько рядов простым ситцем как-то не к месту) - закончила, например тройную веревку, оставь  концы в покое, ткни пальцем в центральную стойки и начни с нее "считалочку" в левую сторону (если плетешь слева направо). Только вместо "шишел-мышел" приговаривая "перед-за", и когда дойдешь до своих оставленных от веревки кончиков, сама увидишь, на какую из трех трубок падет "этот вышел" - ту и обрежещь, а остальными двумя будешь плести.

 

ninamoscow

Анфиса, спасибо за ответы и комментарии в них много полезного и интересного. Перечитываю..... Но вот с рисунком на синей корзине не могу разобраться. Рисунок внизу, ниже ромба. кажется такие схемы вы и объясняли.. Но никак не могу перейти на второй ряд. Сколько стоек чет или нечет? Не получаются у меня эти ряды вправо, влево от средины. Как сможете. подскажите. С уважением Нина М.

Anfisa13

Нина, вы планируете выплетать этот узор на всех сторонах изделия? Или, например, только на фасаде?

Про чет-нечет я писала - для рисунка неважно, в зависимости о того, как Вы планируете плести - одной трубочкой - тогда нечетное количество стоек. Двумя вдогонку - четное.

Ника51

Спасибо Вам большое за такое подробное описание и разъяснения!!!!
А работы Ваши ВОСХИТИТЕЛЬНЫЕ!!!!!!!
бравобравобравоцветыцветыцветы

Anfisa13

Спасибо большое и сердечное!благодарюцветы

Анна_самара

Анфис-вот знаю как ты не любишь слова-не смогу никогда-но я же себя тоже за 53 года знаю-для меня эти схемы и рисунки-это космос-поэтому пока я даже не заморачиваюсь понять все это-а только любуюсь красотой ромбов твоих.Когда с Леночкой Калмыковой будете заниматься меня тоже кликните-мне тоже это сильно надааа.

Anfisa13

Анна, вот что я скажу - некоторым (и мне в том числе) достаточно трудно  понять такие вещи умозрительно. При виде различных схем я впадаю в ступор и сознание блокируется. Помогает только практика. То есть надо брать в руки трубки, взять схемку самого наипростейшего ромба - и попытаться его сплести. И тогда все встает на свои места, а текст воспринимается более осмысленно и можно уже переходить к более сложным схемам или попытаться составить их самой. И приходит понимание, что это совсем не сложно, а вполне доступно, а значит - расширяем свой арсенал приемов и навыков плетения. Короче, не надо  много думать - надо действовать!

ninamoscow

Анфиса! У меня получилось! Ура!  И это все благодаря Вам! Ваш пост, ваши комментарии, которыми я зачитываюсь, а самое главное слова ваши: "То есть надо брать в руки трубки, взять схемку самого наипростейшего ромба - и попытаться его сплести. И тогда все встает на свои места". Что я и сделала, хотя до этого я тоже пробовала плести, но никак не получалось, уже и себя ругала и злилась. Спасибо ещё раз, спасибо за терпение и Ваши прекрасные работы! С уважением Нина М.

Anfisa13

Нина, у меня аж от сердца отлегло! ПОЗДРАВЛЯЮ!ура!цветыПотому что действительно некоторые вещи понимаются только на практике. Мне тоже частенько приходится искать какие-то варианты решения "на местности", с трубочками в руках. Порой теория кажется трудной и запутанной, а попробуешь - и все получается. Но бывает и наоборот: в теории все - проще некуда, а в реале не получается, хоть ты тресни!

vernigorova.tat

Танюша, спасибо огромное за этот МК, всё очень понятно, интересно, вот только пока придётся для себя чертить т.к. пока не умею работать в Ворде, или придётся просить мужа, чтобы помог с Вордом. Когда-то давно я плела небольшую корзиночку с ромбами, мне понравилось, но там я плела одной трубочкой и умудрилась сделать ошибку, т.е. надо всегда  рассчитывать и внимательно следить за узором. Танюша, твои МК, как пособие для нас!благодарюбравоцветысупер!

Anfisa13

Спасибо большое, Татьяна Сергеевна! В Ворде я как работаю - создаю новый документ - вставить - таблица - сразу задаю нужное количество столбцов и побольше строк - но чтобы она на лист умещалась. А затем просто выделяем мышкой нужные ячейки и нажимаем на заливку. Для убыстрения процесса можно сразу выделять несколько ячеек, держа нажатой кнопку Ctrl - затем их все залить. Это можно дать почитать мужу - он покажет, как это сделать, а дальше уже и самой можно, пусть муж своими делами занимается или футбол смотрит. Тем более, что там сейчас есть что посмотреть!

vernigorova.tat

Танюша, спасибо большое, воспользуюсь твоим советом!благодарюжму руку

Львовна.

Я, конечно, вся запуталась в этих клеточках-схемах-расчетах, но одно могу сказать - изысканность форм, узоров, мягкость и плавность переплетений наводит на мысль о том, что Вы, уважаемая Татьяна, мягко говоря, лукавите! Вы это все связали спицами! Вот просто взяли  толстую пряжу и связали! удивляюсь Ну ведь не отличить от вязания! удивляюсь
Браво, Мастер! Преклоняюсь перед Вашим мастерством, аккуратностью и желанием делиться своими наработками со всеми, для кого слово "творчество" не пустой звук! Аплодирую стоя, сорвав с головы шляпу! бравобравобраво

Anfisa13

Ой, как приятно видеть в своем посте известную устроительницу ежегодных конкурсов, которые, я уверена, ждет и за которые всегда болеет вся Страна! цветы

А еще приятнее услышать лестные слова в адрес своей работы от "на все руки Мастера"! благодарюЯ то узкопрофильный специалист, у Вас же сфера интересов поражает широтой и многообразием.

С вязанием-то попроще будет - закупил пряжу и спицы, да и вяжи себе. Единственное, что объединяет наше творчество с вязанием - наличие спицы. Только вот нашей "пряжи" в продаже не найдешь, ее надо сначала самой "спрясти", да чтоб ровненькая была, потом покрасить, а уж у кого терпения хватит и кто на полпути на все это не плюнет - тогда уж и собственно к вязанию, тьфу ты - к плетению приступать можно. Ну и, конечно, "недовязанную" работу в корзиночку не сложишь и не уберешь, а потому нужно тут особое к этому делу влечение. Но уж если оно появилось, и как только начинает что-то получаться - все, пропал человек! Попадает он в категорию плетунов)))))) , а некоторые даже - сплетниц)))))). И каждую газетку провожает он горящим взглядом, и начинает тырить эти самые бесплатные газетки где только можно! И начинает он чаще появляться в строймаркетах и на помойках, чем в бутиках и парикмахерских. Вот такое падение переживает этот самый человек! Что поделаешь - это болезнь, часто неизлечимая, особенно если успела, как у меня, перейти в хроническую форму. Но сам человек при этом счастлив, а родные через некоторое время тоже готовы махнуть на него рукой - "чем бы дитя не тешилось"))))))

Так что, Львовна, если нарисованные мною тут страшные картинки не пугают - милости просим к нам! Всегда рады принять в свой круг "хроников" и помочь чем смогём!жму руку

Львовна.

Сколько же всяких мармеладностей да хорошестей на мою душеньку вылилось! смущаюсь Татьяна, спасибо большое на добром слове! Все мы тут одним миром мазаны да одной хворью хворающие! смеюсь Газетки, конечно, по магазинам не тырю (не было нужды... ПОКА), но на свалку не единожды похаживала, деревья в городе обдирала (не далее как вчера в центре города обдирала шишки с лиственницы, привлекая к этому еще   и дяденек повыше), на помойку регулярно глазом косю (кошу), от соседей хлам разный (в их понимании) с поклоном нижайшим принимаю.
Болезнь сию никоим образом излечивать не пытаюсь. Даже мысли такой крамольной не допускаю! А вот на плетенье все чаще и чаще задумчивым взглядом поглядываю... Так что, Татьяна, все может быть - авось, когда и запрошу помощи вашей! подмигиваюжму рукублагодарю

Елена А. Давыдова

Зачиталась я. И весь МК интересный, полезный и много подробностей в комментариях. Как всё доступно и понятно. Спасибо огромное , Анфисочка!! Не так давно научилась по твоим советам клей спиртом разводить и бумагу типографскую в шкафу хранить, теперь и рисовать буду пробовать в ворде или экселе. Боюсь сегодня смайлики в тексте ставить, из-за них опять моё послание будет большим.  Обещаю испробовать, давно я на ромбы заглядываюсь, и обязательно отчитаться! Даже очень интересно, придётся ли за советом обращаться , ведь всё понятно по такому замечательному МК. улыбаюсь      жму руку       думаю

Anfisa13

Спасибо и тебе, Леночка! Я думаю, ты справишься и безо всяких подсказок. Все у тебя получится - я уверена!цветы

tania 17

Танюшка, спасибо за подробный рассказ и схемы! Очень кстати! Тащу в избранное! Не придется ломать голову!

Anfisa13

Тащи-тащи! Попробуешь сама составлять узоры - и поймешь, как это затягивает, как хочется попробовать "еще и так", и "вот эдак", и "а что, если...")))))

Nadejda Wenevskaja

С ума сойти))))))))))))) Сколько проделано работы! Одно выкладывание на страничку в СМ - представляю сколько заняло времени! Низкий вам поклон, Танюша, за такой труд! Многим пригодиться, многие будут благодарны вашему прекрасному обучению красивым ситцем плести! Плету вроде уж давно, но такими узорами не плела, так что спасибо от меня ОГРОМНОЕ, теперь обязательно попробую, вдохновилась)))благодарю

Anfisa13

Надежда, и Вам спасибо за хорошие слова! Рада буду, если Вам это пригодится и ко двору придется, и если Вы меня при этом добрым словом вспомните! благодарю

Tanya Gall

Здравствуйте!Т.е в таких схемах черный квадратик обозначает ПЕРЕД стойкой?А я не могла разобрать такие схемы,что к чему.Прочитав ваш урок до меня дошло!!!Спасибо!!!

Anfisa13

Добрый день! Скажем так - в МОИХ схемах я обозначаю закрашенным квалратиком те стойки, где трубочка проходит ПЕРЕД - просто потому, что рисуем мы на белом фоне и такая система обозначений мне кажется удобнее для рисования. В схемах, взятых из Пинов может быть наоборот  - цветная клетка будет обозначать ЗА, а белая - ПЕРЕД - тут надо смотреть, какую систему обозначений там применяют. Но большинство узоров из Интернета - это повторяющиеся узоры, имеющие раппорт и, на мой взгляд, такие схемы можно использовать и по "лицевой" схеме, и по "изнаночной", то есть и приняв что белая клетка -это ПЕРЕД, или что белая клетка - это ЗА. Просто посмотрите, в каком варианте, на Ваш взгляд, узор будет смотреться интереснее.

Надежда Егоровна

Анфиса-вы не просто талантливая женщина, но и добрейшей души человек!   Такой пост-дорогого стоит. От всех нас-спасибо вам огромное!

Anfisa13

Надежда Егоровна, спасибо большое! Я Ваш комментарий прочла сразу, но времени не было ответить - отложила ответ на потом. И вот теперь увидела, что он так и остался неотвеченным. Непорядок! 

Елена S.

Анфиса, огромное спасибо за Ваш труд! Так всё по полочкам разложили, со схемами, с рассчетами. Я всё присматриваюсь к этим ромбикам, но взяться за них боялась, нигде не могда найти хотя бы небольшого МК по ромбам. Спасибо Вам за то, что делитесь своими наработками, не жадничаете )) Успехов Вам в творчестве, и счастья в личной жизни ))))))) цветы

Anfisa13

Спасибо, Елена! Я буду рада, если полученная информация Вам пригодится!

NatkaS