Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Алтай. Возвращение в сказку.

9 из 173
Тип работы

Фоторепортаж Алтай Возвращение в сказку

В избранных: 1

Поделиться:

Добрый вечер, Страна!!! Вот уже больше года я ничего не писала в своем блоге, но постоянно заходила и любовалась новыми работами.2017 год для меня вообще был очень насыщенным!!! Работа, стройка, путешествие на Алтай, заказы тортов, как же без них, ну и под конец года - осуществила свою мечту и теперь у меня в распоряжении огромная кухня!!!
В этой записи поделюсь своими впечатлениями от поездки на Алтай. В прошлом году я уже была там https://stranamasterov.ru/node/1043837, но в этот раз шли немного другим маршрутом и зашли на Кучерлинское озеро, которое в прошлом году видели лишь издалека. Фото будет много, поэтому запаситесь терпением, поехали!!!

(фото 1)

Наша группа начинает свой поход из п. Тюнгур, куда мы приехали на микроавтобусе, который забрал нас из Барнаула. Некоторые участники мне знакомы из прошлогоднего похода, мы почти год переписывались, строили планы, покупали билеты и считали дни до похода. Поэтому при встрече были дикие визги радости, море дружеских поцелуев и объятий. (фото 2)

Утром пошли на берег Катуни умываться.

Утром пошли на берег Катуни умываться. (фото 3)

К обеду отправились в путь. Нас забросили на берег Кучерлы, откуда мы, забросив на спину рюкзаки, начали наш поход. (фото 4)

Красоте Кучерлы я просто поражалась.

Красоте Кучерлы я просто поражалась. (фото 5)

Алтай. Возвращение в сказку. (фото 6)

Наш маршрут пролегает по природному парку.

Наш маршрут пролегает по природному парку. (фото 7)

Тропа идет вдоль реки Кучерлы, то опускаясь до самого берега, то поднимаясь над ней не на один десяток метров. (фото 8)

Впереди тайга и снежные вершины!!!

Впереди тайга и снежные вершины!!! (фото 9)

На ночевку остановились на берегу. После ужина сил не было сидеть у костра, к ому же всех по палаткам разогнал разошедшийся не на шутку дождь. (фото 10)

Утром собрались и снова в путь к первой цели нашего похода - к Кучерлинскому озеру. (фото 11)

Периодически дождь то усиливался, то прекращался, мы месили грязь, но нам это нисколько не портило настроения. А вот такие минутки перекура только его поднимали. Брусника на каждом шагу!!! А еще грибы!!!Видите, у меня сбоку пакет, я не удержалась, стала собирать и на ужин у нас будет вкуснейший грибной суп!!! (фото 12)

Наконец-то!!!

Наконец-то!!! (фото 13)

Алтай. Возвращение в сказку. (фото 14)

Начинаем спуск к озеру.

Начинаем спуск к озеру.  (фото 15)

Ночью был ливень, но на утро выглянуло солнце и все быстрее начали сушить свои вещи после дождливого перехода.

Будет еще много фото, постепенно загружу. Но приходится сохранятся, иначе блог никак не хочет загружаться. (фото 16)

Красота вокруг просто нереальная!!!

Красота вокруг просто нереальная!!! (фото 17)

Алтай. Возвращение в сказку. (фото 18)

Днем пошли прогуляться вдоль озера. В каменных джунглях.

Днем пошли прогуляться вдоль озера.  В каменных джунглях. (фото 19)

Алтай. Возвращение в сказку. (фото 20)

Совсем малюсенькая каменная розочка!!!

Совсем малюсенькая каменная розочка!!! (фото 21)

Соорудила на берегу небольшой каменный тур (пирамидка из камней). Кстати, подобные туры строят для ориентира. По ним идешь и не боишься заблудится, особенно в тумане или когда облака наплывают, или в том месте, где крупный курумник. (фото 22)

Когда на следующий день мы продолжили свой путь, нас сопровождали кедровки, которые расправлялись с шишками на ура!!! (фото 23)

Чем выше в горы, тем реже деревья, дует ледяной ветер, ведь снежные вершины совсем близко. А осень уже окрасила склоны яркими красками. (фото 24)

Перевалили за хребет и нашему взору предстала долина реки Кучерлы.

Перевалили за хребет и нашему взору предстала долина реки Кучерлы. (фото 25)

На стоянке наш поджидали такие вот милые соседи. Их совсем не смущало присутствие людей,они продолжали безцеремонно лузгать шишки. (фото 26)

А этот ушастик (пищуха) сидел на страже. Чуть что, и по округе раздавался его громкий свист и все сородичи бросались врассыпную. (фото 27)

А этот потрясающий вид нам открылся, как только облака маленько рассеялись. Когда нам сказали, что завтра идем туда - мы не поверили.  (фото 28)

Утром засияло солнце и мы, собрав лагерь, пошли ТУДА!!! Впереди нас ждал подъем на перевал Кара-Тюрек (3060 м)  (фото 29)

Временами подъем был настолько крутой, что впереди идущие просто терялись где-то наверху. И страшно было голову поднять, кажется, поднимешь, мотанЁт так, что полетишь вниз.  (фото 30)

Отдых на подъеме.

Отдых на подъеме. (фото 31)

Смотрите, какой потрясающий вид!!!

Смотрите, какой потрясающий вид!!! (фото 32)

Еще один подъем, становится все снежнее.

Еще один подъем, становится все снежнее. (фото 33)

Ну вот и вершина перевала!!! Нам не повезло в том плане, что наверх мы шли в облаках и не смогли насладится красотой Белухи с вершины перевала. (фото 34)

Но вот мы спускаемся ниже облаков и скоро увидим нечто ошеломляющее!!!

Но вот мы спускаемся ниже облаков и скоро увидим нечто ошеломляющее!!! (фото 35)

Вот она!!! Белуха!!! Поверьте, фото не передает масштаба и не увидев это собственными глазами, невозможно представить как все это выглядит на самом деле. От этого зрелища захватывает дух!!! (фото 36)

Вот появляется долина реки Ярлу в осенних красках.

Вот появляется долина реки Ярлу в осенних красках.  (фото 37)

А вот и мы уже спускаемся ниже снегов и до озера нам совсем немного осталось.

А вот и мы уже спускаемся ниже снегов и до озера нам совсем немного осталось. (фото 38)

Ночью был мороз!!! Но это не помешало нам проснуться на рассвете и идти на фотосессию. Кстати, я заметила еще в прошлом походе, что в горах высыпаешься гораздо быстрее. Дома бы после такого перехода отлеживалась бы наверное несколько дней, а здесь в пять утра как штык, крутишься в спальнике и места себе не находишь. (фото 39)

Но мороз принес нам ясную погоду и вот такой потрясающий вид на Белуху.

Но мороз принес нам ясную погоду и вот такой потрясающий вид на Белуху. (фото 40)

А это фото я назвала Аккемское Зазеркалье!!!

А это фото я назвала Аккемское Зазеркалье!!! (фото 41)

Солнце высоко, сразу стало тепло и мы пошли в радиальный поход в долину Ярлу.

Солнце высоко, сразу стало тепло и мы пошли в радиальный поход в долину Ярлу. (фото 42)

Из каменного города прекрасный вид!!!

Из каменного города прекрасный вид!!! (фото 43)

А это мы поднялись на вершину хребта Ярлу-Боч. Ветер свистит в ушах, стоишь и мотыляешься, ведь с одной стороны сыпуха, а с другой стороны обрыв. Клянусь, вниз я спускалась на пятой точке. (фото 44)

У меня просто нет слов!!! Только ради этого вида нужно было приехать и придти сюда еще раз. В прошлом году я не смогла сюда подняться. У меня просто не было сил.  (фото 45)

Вид из "окна"!!!

Вид из "окна"!!! (фото 46)

На следующий день пошли в Долину Семи Озер!!!

На следующий день пошли в Долину Семи Озер!!! (фото 47)

Поднимаясь в долину, открывается просто шикарный вид на Белуху.

Поднимаясь в долину, открывается просто шикарный вид на Белуху. (фото 48)

Такое же фото у меня есть в альбоме прошлого года. Так и назвала его...Год спустя... Кстати, считается, что в районе есть вход в , так называемую, Шамбалу, в райское место. Для меня такой Шамбалой стала именно долина семи озер. В прошлом году я с трудом забралась сюда, подъем местами практически вертикальный. Но в этот раз и мысли не возникло о том, чтобы не идти сюда. Для меня это тоже место силы, так же как долина реки Ярлу. Именно здесь как-то особенно легко себя чувствую, не в физическом плане, а именно морально. Именно здесь я чувствую, что Я СЧАСТЛИВА!!!  (фото 49)

Одно из озер в долине. В прошлом году мы были здесь в начале июля, была весна, журчали ручью и кругом были цветы. В этом году уже начало осени, некоторые озера пересохли, цветов крайне мало, но такие краски!!! (фото 50)

Алтай. Возвращение в сказку. (фото 51)

Еще одно озеро с видом на пик Ак-Оюк

Еще одно озеро с видом на пик Ак-Оюк (фото 52)

На обратном пути нам встретилась семейка сурков, которые грелись на камнях.

На обратном пути нам встретилась семейка сурков, которые грелись на камнях. (фото 53)

Еще один день мы посвятили тому, что пошли к аккемскому гроту, из которого вытекает река Ак-кем. на нашем пути стоит часовня Архангела Михаила - самая высокогорная в России.

Еще один день мы посвятили тому, что  пошли к аккемскому гроту, из которого вытекает река Ак-кем. на нашем пути стоит часовня Архангела Михаила - самая высокогорная в России. (фото 54)

Это шикша. Типа моха, ягоды съедобные, по вкусу напоминают чернику. Я себе привезла кустик, зеленел до самых морозов, надеюсь, прозимует хорошо. С прошлого похода у меня в саду растет бадан и курильский чай. (фото 55)

Панорама Аккемского грота

Панорама Аккемского грота (фото 56)

Счастью нет предела!!!

Счастью нет предела!!! (фото 57)

Ну вот и закончился наш поход. Впереди почти 20 км до базы. Бросим последний взгляд на Белуху. Вернусь ли я сюда снова? Не знаю. Казалось бы, я все получила от этого похода, поднялась на хребет Ярлу, окунулась в озеро Ак-кем, еще раз посмотрела на красоты вокруг. Но это потрясающее место!!! Те, кто не был, обязательно сходите!!! (фото 58)

Ну и на прощание еще один сюрприз от духа гор - по дороге в Барнаул нам попалась целая стая журавлей. Мы выскочили и защелкали фотоаппаратами. Красавцы!!! (фото 59)

Ну вот и все!!! Фото загружены, хоть и не все, т.к. их более 2500. Кому интересно, можете посмотреть здесь https://ok.ru/aleksandra.sheevakochneva/album/858729452042. Если ссылку размещать нельзя, напишите, уважаемые модераторы, и я ее удалю. Всем спасибо за просмотр, за комментарии!!! Об этих походах я могу говорить часами, поскольку такое не может не произвести впечатления!!! Ходите в походы!!! В нашей стране столько красивых мест!!! Всех благ!!!

LANIMA

алтай необыкновенное место!кажется нигде больше нет таких красот! всегда мечтала там побывать когда цветёт багульник... спасибо за такой репортаж,обязательно буду следить за добавлениями!

Сашуля277

Спасибо за первый комментарий!!! Теперь все фото загружены,  заходите посмотретьподмигиваю

Галина Голяндина

Спасибо, теперь еще больше фото!!!

жозефина и наполеон

Сашенька, огромное Вам спасибо за этот фоторепортаж. Благодаря ему, увидела  такую красоту! Будем ждать продолжение.

Сашуля277

Вам спасибо за внимание!!! Теперь еще больше фото, зайдите еще раз. И ко мне, пожалуйста, на ТЫподмигиваю

МилаяЛюдям62

Саша, не терпится посмотреть продолжение! Алтай это сказка! Я тоже еще не выставила поход на водопад Учар летом 2017. Фото слишком много, неохота сидеть выбирать лучшее.

Сашуля277

Учар - одно из мест на Алтае, куда я бы очень хотела попасть, но это ведь автотур? Я имею ввиду, что радиалка на Учар в программе автотуров. А пока ножками хочется походить. Завидую вам и жду фото!!!

МилаяЛюдям62

Там очень красиво и тоже есть где ножками походить!смеюсь Ну не такие расстояния как тут, но сложность не меньше. Обязательно побывай там. Чулышманская долина очень красивая. Перевал Кату-Ярык один чего стоит!

Сашуля277

Да, Учар, каменные грибы, Кату-Ярык, все это достопримечательности Чулышмана. Дай Бог, и там побываю.

Обязательно побывай!

Н.И.тка

Как здорово!жму руку

Спасибо!!!

Светлана Меренкова

На- сколько же природа Алтая завораживает!!! Чудесные места!Фото великолепные.Очень интересно увидеть продолжение...

Сашуля277

Красота там просто нереальная!!! На фото всей красоты не показать - это нужно видеть!!! Спасибо, что зашли, теперь все фото загрузила, можете все посмотреть.

timolga

Красота сказочная!!! огромное спасибо!!!

Сашуля277

Спасибо, добавила еще несколько фото, посмотрите.

Aлeся

Действительно, нереальная красота! И величественная, и трогательная до слез, обалденная... аж дух захватывает!

Сашуля277

Величие гор, близость неба и облаков - от этого действительно хочется плакать и ком стоит в горле!!!

МилаяЛюдям62

Саша , красота какая! Фото потрясающие! И я точно знаю, что они и на половину не передают ту красоту от которой дух захватывает! Саша, это все? Будет продолжение?

Сашуля277

Ну теперь уж точно все !!! Конечно, не все фото, но хоть самую малость показатьподмигиваю

МилаяЛюдям62

Спасибо, красота! Я и от первого репортажа в восторге!

Саша, а ссылка не активная. А скопиров ее, я вышла просто на сайт ОК.

Сашуля277

Я копирую и открывается альбом. Странно...

LANIMA

ох какая красотища!!!!! я и в прошлый репортаж заглянула, слов нет!!!!!!! обожаю природу,а тайга это...фантастика. кадры все очень удачные и интересные,спасибо вам!благодарю