Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Точечная роспись ежедневника (блокнота) Часть 1.


Техника
Материал

Декор предметов Мастер-класс Роспись Точечная роспись ежедневника блокнота Часть 1 Краска

В избранных: 51
В избранных: 51
В избранных: 51
В избранных: 51

Поделиться:

Подробный (пошаговый) мастер-класс «Точечная роспись ежедневника, блокнота» предназначен именно для начинающих осваивать эту технику. Этим мастер-классом я хотела показать начинающим «точкунам», как избежать небольших разочарований при переносе изображения и его росписи, как учесть недочеты при оформлении лицевой стороны изделия.
Так будет выглядеть ежедневник с лицевой стороны. Для того, чтобы не путаться, я стараюсь точкать лицевую и обратную стороны с небольшой разницей.

Подробный (пошаговый) мастер-класс «Точечная роспись ежедневника, блокнота» предназначен именно для начинающих осваивать эту технику. Этим мастер-классом я хотела показать начинающим «точкунам», как избежать небольших разочарований при переносе изображения и его росписи, как учесть недочеты при оформлении лицевой стороны изделия.
Так будет выглядеть ежедневник с лицевой стороны. Для того, чтобы не путаться, я стараюсь точкать лицевую и обратную стороны с небольшой разницей.
 (фото 1)

В первой части расписываем обратную сторону.

Сегодня будем расписывать блокнот-ежедневник с твердой обложкой. Вообще, надо заметить, что твердые обложки я не люблю. Однако, украшенная росписью, даже твердая обложка выглядит настолько привлекательно, что уже и не обращаешь внимания, из какого материала она сделана. Да и начинать набивать руку надо на менее дорогих заготовках.

Для работы нам понадобятся:

спирт и ватный диск,
контуры: светлое золото и золото, фиолетовый металлик, фиолетовый, фиолетовый перламутр, фиолетовый глиттер, темный красный, пурпурный металлик — Таир,
линейка,
распечатка рисунка,
белый карандаш по всем поверхностям,
защитный акриловый лак.

Для начала берем спирт и ватный диск и хорошо протираем всю поверхность, не исключая вогнутости.

В первой части расписываем обратную сторону. 

Сегодня будем расписывать блокнот-ежедневник с твердой обложкой. Вообще, надо заметить, что твердые обложки я не люблю. Однако, украшенная росписью, даже твердая обложка выглядит настолько привлекательно, что уже и не обращаешь внимания, из какого материала она сделана. Да и начинать набивать руку надо на менее дорогих заготовках.

Для работы нам понадобятся:

спирт и ватный диск,
контуры: светлое золото и золото, фиолетовый металлик, фиолетовый, фиолетовый перламутр, фиолетовый глиттер, темный красный, пурпурный металлик — Таир,
линейка,
распечатка рисунка,
белый карандаш по всем поверхностям,
защитный акриловый лак.

Для начала берем спирт и ватный диск и хорошо протираем всю поверхность, не исключая вогнутости. (фото 2)

Расписываю изделия я обычно со всех сторон, поэтому начинаю с обратной.Так сразу видно, где и что можно потом изменить.  Для росписи я придумала и распечатала два рисунка (рисунки в 99,9% случаев создаю сама). Чтобы определиться, какой из них интереснее будет смотреться, вырежем по размерам ежедневника оба рисунка и поочередно их приложим.

Расписываю изделия я обычно со всех сторон, поэтому начинаю с обратной.Так сразу видно, где и что можно потом изменить.  Для росписи я придумала и распечатала два рисунка (рисунки в 99,9% случаев создаю сама). Чтобы определиться, какой из них интереснее будет смотреться, вырежем по размерам ежедневника оба рисунка и поочередно их приложим. (фото 3)

Первый вариант меня больше устроил. Беру распечатку и белым карандашом обвожу все линии, потом плотно прижимаю к обложке и ребром линейки несколько раз с усилием провожу, чтобы отпечатался рисунок (на твердой чуть ребристой обложке отпечатывается хуже, чем на коже и кожзаме).

Первый вариант меня больше устроил. Беру распечатку и белым карандашом обвожу все линии, потом плотно прижимаю к обложке и ребром линейки несколько раз с усилием провожу, чтобы отпечатался рисунок (на твердой чуть ребристой обложке отпечатывается хуже, чем на коже и кожзаме). (фото 4)

Если нужно, подправляем рисунок карандашом. Теперь непосредственно роспись — самое увлекательное. Поскольку фон недостаточно темный и вообще не очень интересный для росписи, то абсолютно выигрышным здесь будет золотой и его оттенки. Начну со светлого золота — «точкаю» им внутренний кружок, а внешний просто золотом.

Если нужно, подправляем рисунок карандашом. Теперь непосредственно роспись — самое увлекательное. Поскольку фон недостаточно темный и вообще не очень интересный для росписи, то абсолютно выигрышным здесь будет золотой и его оттенки. Начну со светлого золота — «точкаю» им внутренний кружок, а внешний просто золотом. (фото 5)

Золотом же «точкаем» лепестки и ломаную линию вдоль лепестков. Этим же золотом аккуратно выполняем длинные «лопатки» между лепестками. Фиолетовым металликом проходим внутри лепестков и «лопаток».

Золотом же «точкаем» лепестки и ломаную линию вдоль лепестков. Этим же золотом аккуратно выполняем длинные «лопатки» между лепестками. Фиолетовым металликом проходим внутри лепестков и «лопаток». (фото 6)

Пока подсыхает эта часть рисунка, аккуратными цепочками проходим светлым золотом выше:

Пока подсыхает эта часть рисунка, аккуратными цепочками проходим светлым золотом выше: (фото 7)

Теперь опять золотом вдоль фиолета проходим лепестки внутри, а по обе стороны «лопаток» делаем золотые усики.

Теперь опять золотом вдоль фиолета проходим лепестки внутри, а по обе стороны «лопаток» делаем золотые усики.
 (фото 8)

Внутри лепестков осталось мало свободного места — там ставим темно-красные точки. Под золотыми усиками фиолетовые штрихи-завитки и под ними опять золотые усики. 

Внутри лепестков осталось мало свободного места — там ставим темно-красные точки. Под золотыми усиками фиолетовые штрихи-завитки и под ними опять золотые усики.  (фото 9)

Теперь вернемся к внешней полоске. Её мы украсим темно-красными точками. Чтобы они были на одинаковом расстоянии друг от друга, сначала расставим точки по углам (фото выше). Потом делим каждое расстояние еще одной точкой пополам и между оставшимися ставим еще по одной точке. Светлым золотом проходим по всем линиям «ромбиков».

Теперь вернемся к внешней полоске. Её мы украсим темно-красными точками. Чтобы они были на одинаковом расстоянии друг от друга, сначала расставим точки по углам (фото выше). Потом делим каждое расстояние еще одной точкой пополам и между оставшимися ставим еще по одной точке. Светлым золотом проходим по всем линиям «ромбиков». (фото 10)

Внутри каждого среднего ромбика проходим одной фиолетовой цепочкой, а оставшееся место — фиолетовым металликом. Края ромбов заточкиваем золотом, а среднюю часть проходим штрихами фиолетового перламутра. Внутри «пипочек» ставим темно-красные точки.

Внутри каждого среднего ромбика проходим одной фиолетовой цепочкой, а оставшееся место — фиолетовым металликом. Края ромбов заточкиваем золотом, а среднюю часть проходим штрихами фиолетового перламутра. Внутри «пипочек» ставим темно-красные точки. (фото 11)

Завершаем основной рисунок двумя линиями: внутренняя золотом, а внешняя — светлым золотом.

Завершаем основной рисунок двумя линиями: внутренняя золотом, а внешняя — светлым золотом. (фото 12)

Когда подсохнет, уберите сотрите палочкой карандашные линии, если они где-то выглядывают. Сделайте разметку расходящейся сетки и между золотыми линиями аккуратно пройдите фиолетовым глиттером

Когда подсохнет, уберите сотрите палочкой карандашные линии, если они где-то выглядывают. Сделайте разметку расходящейся сетки и между золотыми линиями аккуратно пройдите фиолетовым глиттером (фото 13)

Теперь вдоль внешней линии светлого золота таким же контуром поставьте цепочку аккуратных точек — она послужит выразительным разделителем между узором и сеткой. 

Теперь вдоль внешней линии светлого золота таким же контуром поставьте цепочку аккуратных точек — она послужит выразительным разделителем между узором и сеткой.  (фото 14)

Далее точкаем сетку, но при этом оставляем места пересечения линий нетронутыми:

Далее точкаем сетку, но при этом оставляем места пересечения линий нетронутыми:
 (фото 15)

В местах пересечений ставим точки пурпурным металликом — он более всего подходит под цвет фона.

В местах пересечений ставим точки пурпурным металликом — он более всего подходит под цвет фона. (фото 16)

Вот, казалось бы, и все. Но посмотрите, насколько незаконченным выглядит рисунок. Чтобы придать законченный вид всей обратной стороне блокнота, мы тем же светлым золотом делаем цепочку по малому периметру. И последние штрихи: золотая цепочка по краю корешка и вдоль нее пурпурные точки разреженной цепочкой.

Вот, казалось бы, и все. Но посмотрите, насколько незаконченным выглядит рисунок. Чтобы придать законченный вид всей обратной стороне блокнота, мы тем же светлым золотом делаем цепочку по малому периметру. И последние штрихи: золотая цепочка по краю корешка и вдоль нее пурпурные точки разреженной цепочкой. (фото 17)

После полного высыхания покрываем всю обратную сторону лаком. Роспись сразу заиграет, станет ярче и выразительней.
Вот две фотографии. На первой - без лака, на второй - после покрытия лаком.

После полного высыхания покрываем всю обратную сторону лаком. Роспись сразу заиграет, станет ярче и выразительней.
Вот две фотографии. На первой - без лака, на второй - после покрытия лаком. (фото 18)

Для обратной стороны блокнота такая роспись подходит, но лицевую сторону я немного изменю, совсем чуть-чуть — на мой взгляд, не хватило плотности и яркости основного рисунка. Но об этом во второй части мастер-класса.

Повторюсь: если действительно хотите попробовать украсить свой ежедневник по этому МК, и будете делать это впервые, то не покупайте сразу дорогой, возьмите с твердой обложкой - они дешевле.

Творите с удовольствием!

Вторая часть мастер-класса - роспись лицевой стороны и корешка - здесь https://stranamasterov.ru/node/1131592

Довженок Иван

Ирина Альба

Спасибо, Иван!

Bellamaria

Крассотабраво Спасибо за МК

Ирина Альба

цветы

Lilia-Leya

                     браво

Ирина Альба

Спасибо!

Топотик

УРРА! МК! Ирина, спасибо!!!

Ирина Альба

И Вам, Людмила,  спасибо за внимание! )

Татьяна Наседкина

очень и очень красиво, большое вам спасибо за мк

Ирина Альба

цветы

Светлана Ямолкина

Картинки по запросу ямолкина светланаБраво!

Ирина Альба

Спасибо, Светлана! 

B.Nina.K

Очень красиво!!! Спасибо за МК.

Ирина Альба

Буду рада, если пригодится )

Марина-Калуга

Красота!супер!

Ирина Альба

Спасибо )

Муравьишка

Спасибо.Может,как-нибудь подступлюсь.

Ирина Альба

Все может быть )

наташа орлова

Ирина Альба

Спасибо, Наташа!)

Корната

Красиво получилось!

Ирина Альба

Спасибо! )

жозефина и наполеон

Очень красиво. Большое спасибо за МК

Ирина Альба

цветы

Леди N.

Любуюсь! И в первую очередь цветовым ощущением мастера, ибо точки мне неподвластны смеюсь

Ирина Альба

Не скромничай, Леди! Зато тебе доступны линии!

Леди N.

Заметьте, изящные линии смеюсь

Ирина Альба

Исключительно изящные! ))

Инна Морозова

Ирина Альба

Спасибо, Инна! )

Наталья Борс

Спасибо БОЛЬШОЕ за МК!!!цветы ООООООООООчень пригодится!

Ирина Альба

Всегда рада помочь! улыбаюсь