Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Подвесное украшение для интерьера

 МАМА на всех языках
1 местоНаградные документы
Работа заняла
1 место

Поделиться:

Автор(ы) Учащиеся 3 "а" класса - Артеева Александра, Кашталер Виктория, Кызъюрова Ольга, Полукаров Максим, Чупров Роман, Шангараев Александр
Возраст 9 - 11 лет
Учебное заведение ГОУ РК СКШИ № 4
Место жительства г. Сыктывкар Республика Коми
Материалы фоамиран, трикотаж, cd- диски, атласные ленты, акриловые краски (контур)
Габариты 60x60 см
Педагог Плехова Юлия Анатольевна
Тема работыВсе языки мира

Мы живём и учимся в Республике Коми. Некоторые из моих учеников знают коми язык, общаются на нём с родными. Поэтому мы решили поучаствовать в номинации "Все языки мира" и попробовать изобразить слово "мама" на коми языке. Но по-коми оно звучит кратко - "мам", а нас в классе 6 человек, буковки хотел сделать каждый. Пришлось открыть коми - русский словарь, и там нашлось то, что мы искали. По-русски "мамочка", а по-коми - "мамук". Всем слово понравилось и началась работа.

Мы живём и учимся в Республике Коми. Некоторые из моих учеников знают коми язык, общаются на нём с родными. Поэтому мы решили поучаствовать в номинации "Все языки мира" и попробовать изобразить слово "мама" на коми языке. Но по-коми оно звучит кратко - "мам", а нас в классе 6 человек, буковки хотел сделать каждый. Пришлось открыть коми - русский словарь, и там нашлось то, что мы искали. По-русски "мамочка", а по-коми - "мамук". Всем слово понравилось и началась работа. (фото 1)

Кто-то прикреплял ленту к дискам, кто-то вырезал шаблоны букв.

Кто-то прикреплял ленту к дискам, кто-то вырезал шаблоны букв.  (фото 2)

Самые смелые выбрали работу с трикотажем - вырезание по форме диска, остальные обводили шаблоны и вырезали буквы из фоамирана.

Самые смелые выбрали работу с трикотажем - вырезание по форме диска, остальные обводили шаблоны и вырезали буквы из фоамирана. (фото 3)

Затем кто-то наклеивал с двух сторон трикотажную основу на диск, а кто-то обрабатывал края работы - каемочкой из фоамирана. Краешки нашей каёмочки мы оформили фигурными ножницами (зубчики), дети выбрали такой рисунок ножниц, т.к. очень похоже было на форму замшевых полосок для украшения пим ( а некоторые мои ученики видели как шьют пимы).

Затем кто-то наклеивал с двух сторон трикотажную основу на диск, а кто-то обрабатывал края работы - каемочкой из фоамирана. Краешки нашей каёмочки мы оформили фигурными ножницами (зубчики), дети выбрали такой рисунок ножниц, т.к. очень похоже было на форму замшевых полосок для украшения пим ( а некоторые мои ученики видели как шьют пимы).  (фото 4)

Затем началось самое интересное. Ребята наклеивали буквы и выбирали орнаменты для их украшения. Очень помогла нам в этом книжка-раскраска "Зарни куд. Коми сер" ("Золотое лукошко. Коми национальный орнамент"). Мы листали странички и пытались объяснить, подойдет орнамент для рассказа о маме или нет. Рисунок сначала рисовали на бумаге, затем карандашом на буковке, а затем наносили контур. Мы использовали два вида - белый и красный.

Затем началось самое интересное. Ребята наклеивали буквы и выбирали орнаменты для их украшения. Очень помогла нам в этом книжка-раскраска "Зарни куд. Коми сер" ("Золотое лукошко. Коми национальный орнамент"). Мы листали странички и пытались объяснить, подойдет орнамент для рассказа о маме или нет. Рисунок сначала рисовали на бумаге, затем карандашом на буковке, а затем наносили контур. Мы использовали два вида - белый и красный. (фото 5)

Чтобы буковки стали более объёмными, праздничными, мы украсили их по краям точками. Это не совсем в стиле коми национальных узоров, но зато буковки "ожили".

Чтобы буковки стали более объёмными, праздничными, мы украсили их по краям точками. Это не совсем в стиле коми национальных узоров, но зато буковки "ожили".  (фото 6)

Теперь о выборе цвета. Во-первых, ребята сразу сказали, что нужны цвета национального флага Республики Коми - синий, зелёный белый. Без красного не обходится ни один национальный узор, это цвет радости, поэтому и у нас он присутствует. А желтый - цвет солнца, которого так мало в нашей Республике. И работа наша посвящается мамам, а они, как солнышки, согревают нас своим теплом и заботой. Поэтому и на первой букве мы выбрали пас (это элемент орнамента на коми языке) "солнце - шондi", а также пас "женщина - ань". Поэтому цвет этой буквы красный.

Теперь о выборе цвета. Во-первых, ребята сразу сказали, что нужны цвета национального флага Республики Коми - синий, зелёный белый. Без красного не обходится ни один национальный узор, это цвет радости, поэтому и у нас он присутствует. А желтый - цвет солнца, которого так мало в нашей Республике. И работа наша посвящается мамам, а они, как солнышки, согревают нас своим теплом и заботой. Поэтому и на первой букве мы выбрали пас (это элемент орнамента на коми языке) "солнце - шондi", а также пас "женщина - ань". Поэтому цвет этой буквы красный. (фото 7)

На второй букве пасы "ребёнок - кага" и "звезда - кодзув". Мамой становятся тогда, когда появляются дети. И всю жизнь мама, как звездочка, делает жизнь своих детей светлей, направляет по верному пути. А звезды сияют на небе, поэтому цвет буквы - синий. Также это цвет первой полосы флага республики.

На второй букве пасы "ребёнок - кага" и "звезда - кодзув". Мамой становятся тогда, когда появляются дети. И всю жизнь мама, как звездочка, делает жизнь своих детей светлей, направляет по верному пути. А звезды сияют на небе, поэтому цвет буквы - синий. Также это цвет первой полосы флага республики. (фото 8)

Третью букву мы украсили пасами "коврига хлеба - нянь тупöсь" и "кусок шаньги - шаньга тор". Ведь мамы всегда нас накормят, напекут пирожков и шанежек. Зеленый цвет для этой буквы мы выбрали потому, что это цвет второй полосы флага республики.

Третью букву мы украсили пасами "коврига хлеба - нянь тупöсь" и "кусок шаньги - шаньга тор". Ведь мамы всегда нас накормят, напекут пирожков и шанежек. Зеленый цвет для этой буквы мы выбрали потому, что это цвет второй полосы флага республики. (фото 9)

Белый цвет этой буквы выбран по цвету третьей полосы флага нашей республики. Это цвет снега, которого у нас много. Поэтому и пасы мы выбрали о нашей республике: "рога молодого оленя - телялöн сюр" и "чум - чом". На севере нашей республики разводят оленей, а оленеводы живут в тундре в чумах. Некоторые из моих учеников бывали в гостях у оленеводов. И конечно, жизнь в тундре нелегка, и там не обойтись без заботливых и трудолюбивых маминых рук, которые шьют теплую одежду и обувь, готовят еду, поддерживают тепло родного очага.

Белый цвет этой буквы выбран по цвету третьей полосы флага нашей республики. Это цвет снега, которого у нас много. Поэтому и пасы мы выбрали о нашей республике: "рога молодого оленя - телялöн сюр" и "чум - чом". На севере нашей республики разводят оленей, а оленеводы живут в тундре в чумах. Некоторые из моих учеников бывали в гостях у оленеводов. И конечно, жизнь в тундре нелегка, и там не обойтись без заботливых и трудолюбивых маминых рук, которые шьют теплую одежду и обувь, готовят еду, поддерживают тепло родного очага. (фото 10)

Последняя буква снова красного цвета - для завершения композиции. А пасы для неё мы выбрали такие: "крестильный крест - перна" и "голова совы - сюзь юр". Ведь мама - это тот человек, который оберегает нас как ангел, просит у Бога защиты для своих детей. И конечно, мама - самая мудрая, всегда даст совет, подскажет. А ещё дети сказали, что мама, как сова, по ночам не спит - много работает или малыш спать не даёт.

Последняя буква снова красного цвета - для завершения композиции. А пасы для неё мы выбрали такие: "крестильный крест - перна" и "голова совы - сюзь юр". Ведь мама - это тот человек, который оберегает нас как ангел, просит у Бога защиты для своих детей. И конечно, мама - самая мудрая, всегда даст совет, подскажет. А ещё дети сказали, что мама, как сова, по ночам не спит - много работает или малыш спать не даёт.  (фото 11)

Поскольку эту работу мы выполняли на уроках технологии и изо, то времени с начала работы и до её завершения прошло немало. Начинали, готовясь к дню Матери, а завершили - до Нового года рукой подать. Поэтому первоначальная задумка (расположить подвески на палочке) воплотилась в зелёную веточку. Всё-таки, таёжная у нас республика. На день Матери наши мамы к нам в интернат не приезжали, а на Новый год приедут - увидят и, надеемся, что им будет приятно.

Поскольку эту работу мы выполняли на уроках технологии и изо, то времени с начала работы и до её завершения прошло немало. Начинали, готовясь к дню Матери, а завершили - до Нового года рукой подать. Поэтому первоначальная задумка (расположить подвески на палочке) воплотилась в зелёную веточку. Всё-таки, таёжная у нас республика. На день Матери наши мамы к нам в интернат не приезжали, а на Новый год приедут - увидят и, надеемся, что им будет приятно. (фото 12)

Работу выполняли учащиеся школы-интерната для детей с нарушениями слуха на уроках технологии и рисования. 

Довженок Иван

Новогодняя  работа получилась супер!Браво браво Молодцы цветы

Юлия Плехова

Спасибо!

Вера Андреевна Антипова

Какая красота!!!Вы  даже не сомневайтесь- вашим мамам обязательно понравится ваша работа! С удовольствием рассматривала  каждый узор буковки - молодцы!Удачи!

Юлия Плехова

Спасибо!

Панченко Ольга

Шикарноооожму рукуа познавательно то кааааакбравоспасибо за такую чудесную работу фотои на финал, голубушка, на финалцветы

Юлия Плехова

Спасибо!

Круглова Галина

Молодцы!!!

Юлия Плехова

Спасибо!

Евгения Виленская

Чудесная работа!Очень оригинально и красиво!!!

 

Юлия Плехова

Спасибо за добрые слова!

Наталья Плиско

Ух ты, очень знакомое слово))) Все буковки очень красивые! Удачи вам в конкурсе!