Идею для этой работы мне подсказало стихотворение Елубаева Ескена "Легенда о ласточке". Это стихотворение было в учебнике "Живой родник" для младшей школы. Я не помнила ни класс, ни кто, из моих детей, учился по нему. А учебники меняются часто, так что искать тоже оказалось той ещё головоломкой.. Я рассказала Оксане его суть, а сама продолжила поиски И вот вам результат моих изысканий.
«Давным-давно,
В суровый грозный век,
Меж гор крутых
В долине плодородной,
Куда сбегали семь прозрачных рек,
Жил – был народ,
Несчастный, но свободный…» .
Много-много раз на это и другие, близлежащие, селения нападали джунгары и разрушали всё. Народ если успевал, спасался в горах. Над входом в юрту одного старика ласточка свила гнездо и вывела птенцов. Старик подолгу наблюдал за ними и оберегал....
Тут маленькое лирическое отступление от меня. Под крышей дома моих родителей тоже живут ласточки и я имела удовольствие наблюдать за тем, какие это заботливые родители. Интересно, что когда птенцы уже могут сидеть вдоль уступочки, на крыше, ласточки носят червячков и каждому дают по очереди. Как они не путаются не знаю. Мы даже видео снимали и просматривали внимательно. Не путают.
В очередной налёт старик не смог оставить гнездо, зная, что птенцы погибнут. Родные ушли в горы решив. ч о старик сошёл с ума.
На утро ворвались в аул захватчики, но кроме одного старика и пустых юрт ничего не нашли.
«…Где твой народ?
Спросил с усмешкой хан.
Опять свободу добывает бегством?.. »
Старик был готов к смерти
«…Старик чуть слышно прошептал:
«Птенцы… Мне страшно, хан,
Но как я их покину? !
Никто не вправе
Разорять гнездо
И рушить жизнь чужую
В одночасье…
…Меня - убей!
А их, прошу, не тронь… »
И голову старик Склонил седую…»
Хана поразили такие слова и заставили задуматься... В общем...
«Да, здесь живёт народ,
А я ведь думал,
Так себе – народец! »
Он отступать
Без боя - не привык
А тут сказал:
«Уйдем пока не поздно!
Велик народ,
В котором есть старик,
Готовый жизнь отдать
За птичьи гнезда!»
В работе юрта заменилась русской избой. Ну просто Анатолий не мог представить как над юртой разместить гнездо. Если честно, я тоже задумалась над этим. Вот такая интерпретация... Когда меня спрашивали зачем я учу вместе с детьми стихотворения (тем более для меня они новые, не повтор пройденного), я отвечала чтобы мозги не закисали
. А вот пригодились же полученные знания.
Отличная интерпретация!Удачи!
Как интересно! Удачи вам всем! А знания, действительно, всегда пригождаются, раньше или позже.
Замечательно! И история понравилась, и работа
Прекрасная работа - молодцы!!!
От души поздравляю!!! Молодцы!