Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

"Ласточкино гнездо"

 МАМА на всех языках
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место

Поделиться:

Автор(ы) Тимофеева Оксана Владимировна, Тимофеев Анатолий
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение Кружок рукоделия при Богородице-Рождественском женском монастыре.
Место жительства г.Караганда, Казахстан
Материалы Пеноплекс, ткань.
Габариты 17,5*25,5 см
Педагог Шутова Татьяна Валерьевна.
Тема работыЯзык живой природы
 
"Ласточкино гнездо" (фото 1)

Эскиз для работы рисовал Анатолий.

Эскиз для работы рисовал Анатолий. (фото 2)
 
"Ласточкино гнездо" (фото 3)
 
"Ласточкино гнездо" (фото 4)

Идею для этой работы мне подсказало стихотворение Елубаева Ескена "Легенда о ласточке". Это стихотворение было в учебнике "Живой родник" для младшей школы. Я не помнила ни класс, ни кто, из моих детей, учился по нему. А учебники меняются часто, так что искать тоже оказалось той ещё головоломкой.. Я рассказала Оксане его суть, а сама продолжила поиски И вот вам результат моих изысканий.

«Давным-давно,
В суровый грозный век,
Меж гор крутых
В долине плодородной,
Куда сбегали семь прозрачных рек,
Жил – был народ,
Несчастный, но свободный…» .
 
 Много-много раз на это и другие, близлежащие, селения нападали джунгары и разрушали всё. Народ если успевал, спасался в горах.  Над входом в юрту одного старика ласточка свила гнездо и вывела птенцов. Старик подолгу наблюдал  за ними и оберегал....
 Тут маленькое лирическое отступление от меня. Под крышей дома моих родителей тоже живут ласточки и я имела удовольствие наблюдать за тем, какие это заботливые родители. Интересно, что когда птенцы уже могут сидеть вдоль уступочки, на крыше, ласточки носят червячков и каждому дают по очереди. Как они не путаются не знаю. Мы даже видео снимали и просматривали внимательно. Не путают.
  В очередной налёт старик не смог оставить гнездо, зная, что птенцы погибнут. Родные ушли в горы решив. ч о старик сошёл с ума.

   На утро ворвались в аул захватчики, но кроме одного старика и пустых юрт ничего не нашли.
«…Где твой народ?
Спросил с усмешкой хан.
Опять свободу добывает бегством?.. »

 Старик был готов к смерти
 «…Старик чуть слышно прошептал:
«Птенцы… Мне страшно, хан,
Но как я их покину? !
Никто не вправе
Разорять гнездо
И рушить жизнь чужую
В одночасье…
…Меня - убей!
А их, прошу, не тронь… »
И голову старик Склонил седую…»
 Хана поразили такие слова и заставили задуматься... В общем...
«Да, здесь живёт народ,
А я ведь думал,
Так себе – народец! »
Он отступать
Без боя - не привык
А тут сказал:
«Уйдем пока не поздно!
Велик народ,
В котором есть старик,
Готовый жизнь отдать
За птичьи гнезда!»
 
   В работе юрта заменилась русской избой. Ну просто Анатолий не мог представить как над юртой разместить гнездо. Если честно, я  тоже задумалась над этим. Вот такая интерпретация... Когда меня спрашивали зачем я учу вместе с детьми стихотворения (тем более для меня они новые, не повтор пройденного), я отвечала чтобы мозги не закисалисмеюсь. А вот пригодились же полученные знания.
Вера Андреевна Антипова

Отличная интерпретация!Удачи!

Довженок Иван

Татьяна Прудникова

Как интересно! Удачи вам всем! А знания, действительно, всегда пригождаются, раньше или позже.да

papilondenis

Замечательно! И история понравилась, и работа благодарю

Пустовит Елена Ивановна

Прекрасная работа - молодцы!!!супер!жму руку

Нельча

Татьяна Прудникова

От души поздравляю!!! Молодцы! цветы