Морилка с полыни

Тип работы

Морилка с полыни Бумага газетная Трубочки бумажные

В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

.Привет всем, я к вам снова со своим варевом. Сначала нашла в интернете таблицу с каких трав можно получить тот или иной цвет морилки. Меня давно заинтересовал зелёный цвет который можно было получить с корней полынь-травы. Давно я планировала сварить морилку, времени все не хватало, а тут пообещали в начале декабря снег, куда же дальше откладывать свой эксперемент.

.Привет всем, я к вам снова со своим варевом. Сначала нашла в интернете таблицу с каких трав можно получить тот  или иной цвет   морилки. Меня давно заинтересовал зелёный цвет который можно было получить с корней полынь-травы. Давно я планировала сварить морилку, времени все не хватало, а тут пообещали в начале декабря снег, куда же дальше откладывать  свой эксперемент.  фото 1

Далеко я не ходила накопала у себя во дворе полынь. Специально пощитала-26 маленьких и больших кустиков.Отделила листья от корешков, несколько раз хорошо промыла под проточной водой, дала стечь воде. Долго думала чем измельчить корешки. Взвесив все за и против и холодный ветер который продувал до костей. Взяла топор и быстро «измельчила».

Взвесила-535грамм.

Переложила в старенькую кастрюлю, залила 3 литрами воды.

Варила на медленном огне три часа пока не осталось жидкости 0.5 литра.

Вынула с кастрюли корешки, жидкость расделила на две части. В первую часть добавила одну столовую ложку пищевой соды. Какая реакция сами видете.

.А во вторую 2столовые ложки уксуса и одну ложку соли(для закрепления цвета). Реакции никакой. Обе части кипели еще по 5 минут.

Первая банка-морилка с уксусом, вторая с содой.

Морилка с уксусом.

Покраска.

Морилка с добавлением пищевой соды.

Покраска.

Трубочки для сравнения. №1 покрашины морилкой с добавлением уксуса,№2 морилка с добавлением пищевой соды. Как видете зеленого цвет нет.
Я уже продумывала заключительную «речь» что мой эксперимент не удался, что я не получила зеленый цвет, что буду продолжать свои поиски в интернете с правильным рецептом.
НО……..случилось то, чего я не ожидала. Причиной послужило то что у меня забылась канализация или я все таки плохая хозяйка. Дело было так: спустя сутки я собралась варить обед и мне понадобилась большая миска, схватив миску ( торопилась) я увидела что она грязная и быстро давай её мыть.
-Грязная? Зеленая вода…. Миска с под морилки……Я не помыла посуду с под морилки? Как я это не помыла посуду??? ЗЕЛЕНАЯ???!!!!!!!! .
Все эти мысли в голове пронеслись за секунду, но миска была уже помыта. Бросив миску я давай искать кастрюлю, а на дне кастрюли лежали два маленьких потемневших корешка, которые остались после процеживания

. Я взяла в руки корешки, растерев их между пальцами, увидела красивый насыщенный зеленый цвет. Такой пигмент есть у «Снежки» №45 зеленый-весенний.Что делать я не знала, интернета нет. Как с этих корешков вытянуть зеленый цвет, веть я не химик.

. Я не буду описывать весь анализ мыслей и идей, которые были в моей голове, лишь некоторые моменты экспериментов, которые удались. Для начала я смешала морилку из содой и морилку из уксусом: №1 получился грязно-зеленый цвет,для сравнеия №2 – морилка с содой.

. Когда покрасила цвет получился бледно-бледно-зеленый. Самое интересное то, что со временем он стал темнее - №1, №2 – трубочки покрашенные морилкой из содой.

Первые проваренные корни полыни оказались совершенно чистенькими. Вывод – корешки позеленели после того, как я добавила соды. Реакция на соду и уксус была отрицательная – цвет не вышел. Прекратила эксперимент – потеряла настроение. Но утром увидела, что корни обрели зеленый цвет сверху, а внутри – светлые. Значить нужен воздух, чтоб получить нужный результат.

Добавив в зеленые корешки морилку я оставила еще на полдня. Снова процедила. Сверху жидкость соприкасается с воздухом, местами начинает зеленеть.

Покрасила.

Корень снова залила чистой водой + настоянной морилки (1:1) 0,5 литра и прокипятила 30 мин. Опять слила воду. Цвет вышел грязно-коричневым из темно-зеленым вкраплением.

Покрасила.

Я не описывала цвета, сами для себя сделайте выводы.№1 мор. с содой;№2 Мор с содой+ мор. с уксусом;№3 (Мор с содой+ мор. с уксусом)настоянная;№4 Мор с содой+ мор. с уксусом настоянная и проваренная. Мне больше понравилась №2 красивый оливковый цвет.

Я не думаю, что справилась с поставленой для себя задачей - надо искать информацию: увидеть фото настоящей морилки зеленого цвета из полыни, скажу одно: я прожила три увлекательных, удевительных днядумаюплачуура!записываюудивляюсь. Следущий у меня заказ напольная ваза, и я уже знаю, что декор будет с зелёными листочками!!!!!!!!!!!!!!!!!!ура!,

P.S.Я делилась с подружкой своими экспериментами с зелёным цветом, а она мне :" Так зелёный цвет можна получить из молодых веток тополи". Зачем это было сказано....?

НМаринаН

Ваши эксперименты читать одно удовольствие, захватывает как детектив. Продолжайте в том же духе! Главное не результат, а путь к нему!

Лилейник

Вы правы, если бы я сразу получила результат, мне не было так захватывающе интересно.