Ёлка

Событие
Материал

Бонсай топиарий ёлка Мастер-класс Новый год Вязание крючком Ёлка Бусины Пряжа

В избранных: 21
В избранных: 21
В избранных: 21

Поделиться:

Каждый год хочется новых праздничных украшений! Решила связать елку. Поэкспериментировала со спиралькой.

Каждый год хочется новых праздничных украшений! Решила связать елку. Поэкспериментировала со спиралькой.  фото 1

В процессе создания меняла способ крепления, высоту, количество рабочих нитей, сами нити, в итоге – елки и одинаковые, и немного разные.

Для вязания зеленых елочек использовала нитки «Пион». Маленькую вязала крючком номер 1,5, елочку повыше в две нити «Пион» крючком номер 3.

Для елочки в стиле «эко» использовала льняные нитки и крючок номер 5.

Дополнительно понадобятся: бамбуковые палочки или проволока, пробка или крышка от пластиковой бутылки, леска, бусины, бисер.

Итак, начинаем с цепочки - количество воздушных петель определит высоту елки – 30+5 для маленькой, 41+5 для елки повыше. Схема для маленькой елки.

Примечание: если ствол у елки будет из бамбуковой палочки, то цепочку набираем крючком на 2-3 размера больше. А уже пять петель подъема и далее - крючком, соответствующим нитке.

1-й ряд: в 6-ю петлю цепочки вяжем 4 столбика с 3-мя накидами, в последующие 9 петель цепочки по 5 столбиков с 3-мя накидами, далее 10 раз по 5 столбиков с 2-мя накидами, затем 10 раз по 5 столбиков с 1-м накидом.

2-й ряд: 1 воздушная петля подъема, затем *2 столбика без накида, 1 столбик без накида с «пико» из трех воздушных петель* - так вяжем до конца второго ряда. Нитку закрепляем, отрезаем, прячем.

Для макушки набираем 4 воздушных петли, оставив «хвост» примерно 40-50см, замыкаем их в кольцо соединительным столбиком.
1-й ряд: обвязываем кольцо 6-тью столбиками без накида, соединительный столбик.
2-й ряд: вяжем 2 воздушных петли подъема, 2 столбика с 1-им накидом в первую петлю предыдущего ряда, затем в каждую петлю предыдущего ряда по 3 столбика с 1-им накидом, всего получилось 18 столбиков (2 воздушные петли подъема считаем за столбик), соединительный столбик.

Примечание: столбики в этом ряду вяжем за задние стенки петель.

3-й ряд: 1 воздушная петля подъема, затем *2 столбика без накида, 1 столбик без накида с «пико» из трех воздушных петель* - так вяжем до конца второго ряда, соединительный столбик. Нитку закрепляем, отрезаем, прячем. Оставленный «хвост» протягиваем на лицевую сторону, он будет у нас рабочей нитью.

Вяжем по кругу 2 ряда столбиков без накида в передние петельки 1-го ряда, затем протягиваем нить через все столбики в один прием, делая таким образом острую макушку. Нитку закрепляем, можно её использовать для пришивания бусины.

Если елку будем украшать бисером или бусинами, то сделаем это до крепления на палочке или проволочке. Я проложила бисер по последнему – второму ряду с помощью лески. Лицом изделия выбрала лицевую сторону первого ряда.

С бусинами поступила также.

Далее нанизываем нашу спиральку на проволоку или палочку по цепочке.

Вот такой «шашлычок»!

Раскручиваем спиральку на палочке по своему усмотрению.

Теперь оформим основание. В крышке проделываем отверстие. Обвязываем столбиками без накида: сначала вяжем круг, прикладывая его к крышке, чтобы он не получился шире её, затем не прибавляя петель вяжем 3-4 ряда, также примеряя на крышке. Когда начнем убавление – оденем нашу заготовку на крышку и проверим, что бы она одевалась плотно. Убавляем на крышке в обратном порядке вязания нашего круга.

Вот так получилось.

Можно в качестве основания использовать ту же проволоку, которую использовали в качестве ствола елки, закрутив её внизу в виде спирали и выгнув так, чтобы елка стояла и не падала.

Ещё вариант основания – пробка от шампанского или вина. Самый легки и простой вариант. Его я использовала для елки из льна и деревянных бусин.

Соединим все наши детали. Нижнюю «юбку» елки я прихватываю ниткой, чтобы она не скручивалась, была самой широкой.

Макушку тоже пришиваю изнутри.

Можно сделать петельку.

Да, вот ещё - острый кончик палочки нужно обломить, иначе он будет вылезать через макушку…

Теперь тщательно расправляем елочку, крутим как нам надо: где-то расширяем, где-то сужаем. В общем формируем крону. Когда результат нас полностью устроит, закрепим его. Я сбрызнула елку со всех сторон и снизу обычным лаком для волос. Дала высохнуть.

Эта малышка всего 10 см высотой.

Для елки повыше порядок такой: 1-й ряд: в 6-ю петлю цепочки вяжем 4 столбика с 3-мя накидами, в последующие 11 петель цепочки по 5 столбиков с 3-мя накидами, далее 12 раз по 5 столбиков с 2-мя накидами, затем 12 раз по 5 столбиков с 1-м накидом, в последние 5 петель цепочки вяжем по 5 столбиков без накида. 2-й ряд: 1 воздушная петля подъема, затем *2 столбика без накида, 1 столбик без накида с «пико» из трех воздушных петель* - так вяжем до конца второго ряда. Нитку закрепляем, отрезаем, прячем. Макушку вяжем также, как для маленькой елки, только вместо столбиков с 1-им накидом вяжем столбики без накида. Вот и всё!!!

MarinaNV

Очень красивые елочки!цветыи очень хороший МК.

Валентина_26

Спасибо!

Помощник сайта

 Валентина_26 , спасибо за МК.

Вопрос по фото № 6: чье это изображение?Это авторская схема? Или  это из другого источника? Тогда  необходимо указать автора книги.

Валентина_26

Схема моя, выполнена в редакторе Visio, при загрузке сильно сжимается, поэтому такая мутная.

Довженок Иван

Валентина_26

Спасибо!

НМаринаН

браво

Валентина_26

да

Светлана1965

Чудесные ёлочки-красавицы!!!

Валентина_26

Спасибо!

Любознатик

супер!цветы

Валентина_26

благодарюБлагодарю!