рассказ "Маша, Клякса и Радуга".

 4 из 53 
Тип работы
Материал

Словотворие Литературное творчество рассказ "Маша Клякса и Радуга" Акварель

В избранных: 1

Поделиться:

Привет всем жителям нашей удивительной Страны! Написала такой рассказ для своей дочери. Она же главная героиня. Иллюстрация тоже моя.

Привет всем жителям нашей удивительной Страны!  Написала такой рассказ для своей дочери. Она же главная героиня. Иллюстрация тоже моя.
 
Рассказы для детей, автор Агапова Н.А. Истории из жизни маленькой девочки Маши
Маша, Клякса и Радуга
     В одном небольшом  городе жила маленькая девочка по имени Маша. Ей было семь лет, и она уже ходила в первый класс.
   Вот однажды Маша с дедушкой гуляла во дворе. Ее подружка, Ульяна, не вышла на улицу, так как уехала к своей бабушке. А другие дети по разным причинам тоже сидели дома. Маше было грустно без любимой подружки . Она решила походить по бревнам, которые лежали во дворе под большим деревом. На этих бревнах обычно сидят старушки. Она залезла на бревно, и не успела сделать и шага, как услышала сердитый окрик гулявшего недалеко соседа. Он поругал ее за то, что она пачкает обувью бревна, на которых он  любит сидеть, когда выходит погулять со своей собакой. Маша расплакалась и ушла в беседку.  Дедушка, увидев это, подошел и  обнял ее,  ласково пытался утешить.  Конечно, надо было тоже пожурить ее, но дедушка не посчитал нужным ругать ребенка за такие, по его мнению, невинные шалости.  Но Маша все равно продолжала плакать   от того, что  чувствовала себя виноватой, и от того, что ее поругали, и от того, что не вышла гулять подружка, и еще, были не выучены уроки, и вообще, по разным другим причинам, которые у всех маленьких детей не менее серьезные, чем у взрослых.
  Сквозь слезы  Маша увидела кошку по кличке Клякса. Она, скрутившись калачиком,  лежала на одном из бревен. Злой сосед  пнул ее ногой, а его собака  с лаем кинулась на Кляксу.  Клякса проворно увернулась и бросилась бежать от  собаки и ее хозяина. Она  мигом забежала в беседку, где сидели  Маша и дедушка.
      Маша очень любила всех на свете кошек и котов. Для них у нее всегда в карманах водился кошачий корм.
 
      Маша перестала плакать и взяла испуганную Кляксу на руки. Та прижалась к ней, ища в маленькой девочке защиту, и замурлыкала. 
- Эх, как жалко, что кошки не умеют разговаривать,- сказала  Маша дедушке.
- А может это и хорошо. Было бы не плохо, если бы некоторые люди тоже не умели разговаривать,- сказал дедушка,  неприязненно поглядывая на соседа с собакой, который накричал на Машу.
     Тем временем погода испортилась, и начал накрапывать мелкий дождик. Маша, успокоившись, с Кляксой на руках, уютно сидела в беседке и, прислонившись к дедушке,  мечтала. Она  вообще любила мечтать. Мечты у нее были самые разные,  например, стать русалочкой, феей  или доброй волшебницей.  Дедушка не мешал ей мечтать. Иногда это очень полезно просто посидеть вдвоем и помечтать.  Маша совсем уже успокоилась и  нежно обнимала кошку, которой тоже досталось от сердитого соседа. 
- Если бы я была феей, я бы Кляксу перекрасила в другой цвет, задумчиво сказала Маша дедушке. - Она черная и поэтому ее все обижают.
- А знаешь, Маша, в моей молодости была  песенка про черного кота,- сказал дедушка. И тихонько пропел Маше на ушко: «Говорят, не повезет, если черный кот дорогу перейдет, а пока наоборот, только черному коту и не везет». 
     Клякса, и правда, была абсолютно черного цвета. Наверное, поэтому ее и назвали Кляксой.
     Но вот, на  небе показалось солнышко, и появилась радуга.  Клякса  посмотрела на радугу и вдруг заговорила человеческим голосом. 
-Радуга! Маша, посмотри какая красивая радуга! - промурлыкала кошка.
Маша очень обрадовалась и ничуть не удивилась тому, что кошка умеет разговаривать. Она всегда знала, что все животные умеют разговаривать, только  ленятся. «Котам не обязательно, чтобы их понимали, главное , чтобы кормить не забывали»-, вспомнились  Маше слова Чеширского кота из сказки «Алиса в стране чудес», которую они с мамой недавно прочитали. 
     Клякса сказала Маше, что можно попросить Радугу покрасить ее в  другой цвет.
Маша сказала, что она никогда не разговаривала с Радугой, но она попробует это сделать ради Кляксы.
- Здравствуйте, Радуга, - на всякий случай на Вы, слегка побаиваясь, обратилась к Радуге девочка. - Меня зовут Маша.
- Здравствуй, Маша. Очень приятно познакомиться,- ответила девочке Радуга.
- Уважаемая, Радуга! Покрасьте, пожалуйста,  Кляксу в другой цвет, попросила Радугу Маша. - Клякса не хочет быть черной.  Как только Клякса перейдет человеку  дорогу,  тот начинает злиться, плеваться, а то и камнем может запустить. И все из-за ее черной окраски. Все обижают  черных котов и кошек, - закончила свой сбивчивый рассказ Маша. 
- Хорошо, - сказала Радуга,- Я покрашу Кляксу в любой цвет если ты , Маша, ответишь на мои вопросы. И спросила:  «Сколько цветов у радуги, и какого они цвета?»
      Мама рассказывала Маше, как запомнить все цвета Радуги. Есть такая подсказка:  «Каждый охотник желает знать, где сидят фазаны». 
- Каждый-это красный цвет.  Желает - это желтый цвет.  Знать – это зеленый цвет.  Где – это голубой цвет.  Сидят – это синий цвет.  Фазаны – это фиолетовый цвет,- рассуждала   Маша. Наконец  она посчитала все цвета, и ответила Радуге: « У Радуги семь цветов.  Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый».
- Молодец! Маша. Все правильно, - похвалила Машу Радуга.- В какой же цвет покрасить Кляксу? – спросила она.
- Давайте  спросим у Кляксы. Она умеет разговаривать, сказала Маша.
Клякса, недолго думая, промурлыкала, что хочет попробовать все цвета. 
   Радуга же предупредила наших друзей о том, что она не только раскрасит Кляксу в разные цвета, но и, что каждый цвет будет превращать Кляксу в  животное  выбранного цвета. Ну, например, если она выберет красный цвет,  станет красной божьей коровкой, а оранжевый цвет – лисой.  Желтый цвет сделает Кляксу цыпленком, а зеленый цвет – лягушкой. Голубой  цвет превратит кошку в голубого мотылька, а синий цвет сделает ее синим китом, наконец, фиолетовый цвет – цвет фиолетовой медузы.
     Да, такого наши друзья не ожидали…
     Кошка Клякса не хотела превращаться ни в одно из этих удивительных животных. Насекомых коты не любят, а некоторых даже едят. Так что, превратиться в божью коровку или мотылька Клякса не хотела. 
Стать лягушкой, медузой или китом тоже не хотелось. Эти животные – водоплавающие.  А, как  известно,  коты  не очень  любят плавать.
 - Хочу в оранжевый цвет перекраситься и стать лисой,-  промурлыкала Клякса.
 Но тут Маша вмешалась, она сказала, что на лис охотятся, и шьют из них воротники.
- Недавно в школе мы читали  сказку, где один мужик хотел из лисы сделать воротник для своей жены,- сказала Кляксе Маша. Перспектива стать  воротником и подавно Кляксе не понравилась.  
    Солнышко  заиграло зайчиками на Машином лице.  Дождь закончился.  Маша сладко зевнула и, открыв глаза, поняла, что она немного задремала на плече у дедушки.
- Ах, неужели мне все это приснилось,- разочаровано подумала Маша. А дедушке сказала: «Дедушка, мне приснился такой чудесный сон!».  И подробно  рассказала дедушке свой сон.
     Клякса все еще крутилась возле Маши в надежде, что добрая девочка угостит ее  чем-нибудь,  вкусненьким.  У Маши не было своего домашнего кота или кошки. Однако она  всегда просила папу, маму или дедушку купить кошачий корм и угощала им своих хвостатых друзей.  Маша достала из кармана сухой корм  и насыпала Кляксе.  Клякса благодарно мяукнула Маше в ответ. «А во сне разговаривала со мной…», -  с грустью подумала  Маша, погладив кошку.
Погода наладилась, Клякса  убежала по своим неотложным делам, а Маша с дедушкой еще долго гуляли на улице. У нее накопилось  много вопросов, на которые ей хотелось узнать ответы!  А кто еще как не дедушка,  обязательно, не торопясь, ответит ей на них. 
      А радуга  красивым пестрым  мостом продолжала сиять над городом…  

Мария Агапова

цветыцветыцветыКрасота класс отлично.

агапова

благодарю

Мария Агапова

Молодец.цветыцветы