Авоська - яркий образ советского времени

Тип работы

Видео Авоська - яркий образ советского времени

В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Здравствуйте уважаемые мастера!

Это очередное испытание моему творческому гению. Шутка.
Супруга пришла и сказала, что у них в колледже дали задание сделать презентацию на тему СССР. О том, что могло бы в полной мере охарактеризовать то время.
Т.е. не было чем-то быстротечным, а как пишут, прошло красной нитью сквозь целую эпоху. Балет, космос? Нет. А что же тогда?

Думал я недолго, потому что увидел у Николая Ивановича пост «Магазин «Авоська» http://stranamasterov.ru/node/1110240 и память сама привела меня к давно забытому, но повсеместно распространённому и незаменимому атрибуту нашей жизни в СССР – сумке-авоське.
Дело за малым, сделать презентацию, а потом из неё видео, чтобы показать вам с нашим удовольствием.

Фото Ольга&Дмитрий (grushenka) опубликовано 21-07-2016 в 20:23:00 на https://grushenka.livejournal.com/193227.html

 Здравствуйте уважаемые мастера!

Приятного просмотра 

В видео я затёр фамилию супруги и преподавателя по понятным причинам. Но я всегда смогу доказать своё авторство, как на видео по дате и времени добавления на YouTube (у меня оно будет раньше, чем у плагиаторов), так и на презентацию. Потому что подобной работы в интернете нет.

Скачивайте видео в Стране и с самых популярных сайтов вместе с Savefrom.net помощником и Video DownloadHelper! Бесплатно и без ограничений!

Как и что делать, рассказано ТУТ и ТУТ.

Николай Михайлович Беликов

Коля, а что случилось с предыдущей "Авоськой"? Я там уже комментарий оставлял...

Ленивый Мастер

Наверное сбой в системе был. Вы не замечали? Хорошо у меня всё в архивах, как в Гохране. Надеюсь больше не будет глюков.

HELENA24

умираю от смехаа как растягивалась зараза....пакет молока (треугольничек)положишь ,а она уже у землиумираю от смеха,зато арбуз не один влезал..главное донестидумаюА мне первый "модный" пакет брат на день рождения подарилсмеюсь"-Я была без ума ,вставляла в него сумку из лески,чтоб не дай бог не порвался .Спасибо,такая ностальгия .

Ленивый Мастер

Пожалуйста, да помню, были такие сумки, если я про то.

Да это больше спасибо Николаю Михайловичу, не его магазин, может и не вспомнил бы про сумку.

HELENA24

Она!смеюсьКоля,спасибо что откопал .супер!

ОличR

Такая милая презентация! О'кей

Ленивый Мастер

Спасибо, я старалсяблагодарю

Ирина Попкова

Спасибо, Николай, за замечательную тему! Ностальгировала с удовольствием! В первый раз я начала писать отзыв, и тема пропала...((  Здорово, что ты ее снова показал. Авоська - это гениальное изобретение, выручалочка, хотя, конечно, растягивалась грандиозно, приходилось наматывать на руку. И пакеты из лески были фантастических расцветок, стирались легко, сохли почти мгновенно, были достаточно прочными. Металлические сетки были не очень удобны, но держали форму продуктов в сохранности. Ой, сколько всего интересного, оказывается, можно узнать и рассказать про обычную авоську! Спасибо!благодарюсупер!

Ленивый Мастер

Ой, сколько букавков, спасибо за отзыв. 

Вот так неожиданно появился рассказ, благодаря супруге и Николаю Михайловичу. Ну и конечно мнесмущаюсь

Ирина Попкова

хихикаетбравоблагодарю

Anna@2013

Как приятно повспоминать...До слёз..Николай,

Ленивый Мастер

Спасибо большое за то, что мне.

Рад, что посмотрела и повспоминала.

Степанова Наталия

Какое интересное задание дали жене! И как развернуто и с уважением было выполнено! Конечно, авоська, а что же еще! В каждом доме же была и не одна))) Бравобраво

Ленивый Мастер

Спасибо на добром словеблагодарю

А ты у меня не видела что ли видео по поговорки? Наверно нет, я тебя там не помню.

ElMax

Коленька, дорогой, нахлынуло))))))) Авоська - форэва...бравоура!приветствую

Ленивый Мастер

Ну это лишний раз доказывает, что не зря делал.

Спасибоблагодарю

жозефина и наполеон

Спасибо за видео. С умилением и ностальгией вспоминаю те времена. Авоська была на все случаи жизни. Всегда лежала в дамской сумочке или в кармане на случай надобности.Даже сейчас в шкафу висят 2-е штуки. Иногда приходят на выручку.( Если кто помнит: продукты в магазинах заворачивали в бумагу.)    С огорчением наблюдаю за раскиданными повсюду пакетами. Природа задыхается от них.   Надо переходить на авоськи

Ленивый Мастер

Спасибо за просмотр и воспоминания.

"Надо переходить на авоськи"   И на бумагуда

Андрей2222

Посмотрел, вспомнил, вздрогнул!!!!  Сам будучи старшим братом, с авоськой, в которой была банка на три литра, стоял в очереди за молоком, для младшего брата. Магазин открывался в семь, а к восьми молока уже не было! Меня поднимали в 6.30 и отправляли за молоком. Благо идти было не далеко. А вот очередь перед ещё закрытым молочным, это даааа...  А если молоко привозили в пирамидках тетрапак, то оно не только капало из щелей упаковки, но и сами углы пакетов царапали ноги, выпирая сквозь ячейки сетки. И таки да, символ СССР это авоськи и очереди, причем очереди за всем. Однажды под Новый год, выбросили в овощном мандарины и лимоны. Очередь была в квартал! Я просто мимо шел из школы, и мне казалось, что очередь в мавзолей Ленина была много меньше. Меня окликнули из очереди за цитрусовыми. Оказалось- соседка. Она стояла уже у дверей магазина, но фруктов давали всего по 1кг в одни руки. И вот она увидав меня, попросила побыть в очереди, пока она метнется домой, позовет своих детей и мужа. Я согласился. Соседка привела и моих родителей, и в очередь нас впереди себя пропустила. Как ни странно, но остальные люди не возмущались, я этого боялся, потому и запомнил. И да, мы купили мандарины и лимоны. И я с отцом нес авоську с главными новогодними фруктами! Боже в какое отстойное время угораздило пожить... А у некоторых ностальгия. Спасибо за видео. Так много я еще не писал в комментах, зацепило.

Ленивый Мастер

"Так много я еще не писал в комментах, зацепило."  Вот и я с удивлением читаю такой длинный комментарий.

Мне кажется я постарше, поэтому помню по времени дальше. И у меня нет таких воспоминаний про совсем уже бесконечные очереди, они были, но не героически покупали. Жили в посёлке, молоко битончиками 3 литра свободно ходили брали, сметану банками. Проблем не было. Цитрусовые на рынке были и, что характерно они дешевели осенью.

Вот перестройка - это конечно шляпа. Гораздо хуже чем застой. Но у каждого свои воспоминания, которые зависят от региона проживания.

Спасибо за мнение и за такой ёмкий отзыв.

Андрей2222

Я жил , да и живу в городе. С продуктами в городских магазинах всегда напряг был. Благо родители отца в селе жили. Это было просто огромным подспорьем. Дед всегда держал живность, птицу, кролики, нутрии, поросят. А это и мясо, и яйца, деньги от сдачи шкурок и мяса в колхоз. В сельмаге выбор тоже был какой никакой, правда мясо продавали только сельским, а не то городские его враз скупят.  Само название "АВОСЬКА" говорит само за себя. Соседка, в городе, уже пенсионерка, в город из села переехала. Причину не знаю, но пенсия у нее была сельская, т.е. очень маленькая. Так она делала леденцы карамельные, петушков на палочке. Продавала их на базарчике, имея свой приработок. Так к ней ОБХСС нагрянуло, домой. Мы в общаге тогда жили. Всё это у всех на глазах происходило. Правда закончилось всё относительно тихо, там тоже люди работали, пожурили соседку, постращали статьями из УК, но даже готовую продукцию не изъяли. 

Ленивый Мастер

Про леденцы я помню и ещё бабушек с семечками, не знаю как всё было, но сидели они каждая на своём месте каждый день. А пенсии это конечно у нас в стране всегда уникум. У моей бабашки, жила в деревне, пенсия в своё время была 3 рубля, потом при Брежневе стала 12 рублей, Это просто праздник какой то  - увеличилась в 4 раза!!!!

Ольга Александровна

С удовольствием все посмотрела и прочитала интересные комментарии. Тоже помню эти авоськи, пользовались и сумки в сеточку, которые показали тоже в обиходе были. Здорово!

Ленивый Мастер

Ну рад, что получили удовольствие. Спасибо за комментарийблагодарю

Lilia-Leya

Помню, помню...ура!   И даже сейчас частенько вспоминаю, когда предстоит в чем-то лук сушить и хранить улыбаюсь. О застойных годах не могу сказать НИЧЕГО плохого! А по сравнению тогда-сейчас...  Сравнивать не хочется грустно. Игла-то одна, только колет сейчас она как-то избранно смеюсь.  браво жму руку

Ленивый Мастер

Да я тоже как то уж совсем плохого не помню, хотя были регионы, где люди китовое мясо взамен свинины ели. Но в общем, если брать, то порядка было больше.