Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Москва,метро станция Марьина Роща


Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Москва метро станция Марьина Роща

Поделиться:

Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. фото 1

Впервые в истории российского и мирового метростроения строительство наклонного эскалаторного тоннеля южного вестибюля велось специально спроектированным по заказу ОАО «Мосметрострой» специализированным механизированным тоннелепроходческим комплексом (диаметр 11 метров) компании Lovat Inc. (Канада). Он был закуплен в 2007 году. В течение лета 2008 года на стройплощадке станции происходила сборка щита, а его торжественный запуск состоялся 29 августа 2008 года. Проходка наклонного эскалаторного тоннеля южного вестибюля была завершена 30 января 2009 года

Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. фото 2

Открылась в составе участка «Трубная» — «Марьина роща» 19 июня 2010 года[2]. После открытия данного участка в Московском метрополитене стало 182 станции. Станция была построена без наземных вестибюлей, с двумя выходами: южным и северным (последний открыт в декабре 2012 года). Со дня открытия была конечной на линии до её продления 16 сентября 2016 года до станции «Петровско-Разумовская».

Станция расположена под параллельно проходящей Шереметьевской улицей. Станция имеет два вестибюля: южный, который находится недалеко от пересечения Шереметьевской улицы с улицей Сущёвский Вал, и северный, расположенный в непосредственной близости от пересечения Шереметьевской улицы с 4-м проездом Марьиной Рощи. В шаговой доступности находятся театр «Сатирикон» и молодёжный центр «Планета КВН» (бывший кинотеатр «Гавана»).

Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. фото 3

Облицовка путевых стен выполнена из бежевых алюминиевых панелей. В облицовке пилонов использован светлый и тёмный мрамор. Таким образом достигается эффект уменьшения массивности и длины пилона. Тёмные полосы сливаются с цоколем, а светлые полосы пилона — с карнизом. В боковых залах вдоль платформенных стен располагаются скамьи для отдыха пассажиров. Путевые стены обеих платформ, а также выходы украшены пейзажными панно на тему владений князей Шереметьевых (автор — народный художник РФ С. В. Горяев). Тёмно-коричневый гранит прямоугольной формы и полированные плиты бежевого оттенка образуют на поверхности пола геометрический рисунок, подчёркивающий ритм пилонов и проходов. Вдоль края платформ расположены светодиодные полосы. Ступени лестниц выходов на поверхность облицованы термообработанным гранитом.

Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. фото 4

За станцией располагается однопутный тупик, в котором поезда меняли направление движения, когда станция была конечной. В настоящее время используется для зонного оборота в час пик, а также для ночного отстоя составов

Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. фото 5

Путевые стены обеих платформ, а также выходы украшены пейзажными панно на тему владений князей Шереметьевых (автор — народный художник РФ С. В. Горяев). Темно-коричневый гранит прямоугольной формы и полированные плиты бежевого оттенка образуют на поверхности пола геометрический рисунок, подчёркивающий ритм пилонов и проходов. Вдоль платформ расположены светодиодные полосы. Ступени лестниц выходов на поверхность облицованы термообработанным гранитом.
Открыта в составе участка «Трубная» — «Марьина роща» 19 июня 2010 года

Степанова Наталия

ура!Это наше метро, я живу в двух минутах от него, так приятно увидеть родное, спасибо большое))) Мы коренные жители Марьиной Рощи, настоящие патриоты своего района! Кстати, метро строилось почти 20 лет!