Храмы России - Церковь Троицы Живоначальной при детской больнице Святого Владимира

 3 из 87 
Тип работы
Событие

Фоторепортаж Храмы России - Церковь Троицы Живоначальной при детской больнице Святого Владимира

В избранных: 1

Поделиться:

Церковь Троицы Живоначальной находится при детской клинической больнице Святого Владимира. в районе Сокольники. Была домовой церковью.

Церковь Троицы Живоначальной находится при детской клинической больнице Святого Владимира. в районе Сокольники. Была домовой церковью. фото 1

Промышленник П.Г. фон Дервиз в 1872 году на 400-тысячный капитал, в память о старших своих детях, умерших в младенчестве, заложил больницу. Открыта она была в 1876 году. 100 мест в ней были бесплатными - для детей из малоимущих семей.

В 1881 году началось строительство церкви при больнице. А уже в 1883 году она была освящена. Строительством занимался академик архитекторы А.П. Попов. Выполнена церковь в стиле русских храмов XVII века.

Богато украшена декором, много разнообразных форм белых архитектурных деталей, оконных наличников, арок, дверных порталов.

Кованные решетки на окнах.

Изразцовый декор на белых стенах храма смотрится очень изыскано. В центре рельефное изображение Троицы.

В конце 19- начале 20 веков в архитектуре все чаще стали возвращаться к русскому стилю, что отразилось в постройке и украшении данной церкви.

Икона Великомученика Пантелеймона, покровителя всех жаждущих исцеление.

В данном храме были похоронена и семья фон Дервиз. Их захоронения находятся в том месте, где сейчас расположена котельня храма. К сожалению, мы все хорошо знаем, что в период Советской власти, многие храмы были разрушены и осквернены.
Этой церкви повезло, так как сначала в ней располагался лекционный зал, позже склад и общежитие. Спасло церковь пожалуй только то, что он находился на территории больнице. Безвозвратно потеряна лишь ограда церкви.

Сегодня мы можем любоваться красотой русской архитектуры, а главное совершать моление за наших детишек, находящихся в данной больнице на излечении.

Спасибо всем, кто заглянул в гости.

Нина Тимофеевна

Какая Вы молодец, что делитесь с нами такими вот репортажами. И как мне близок Ваш интерес к православию, который я увидела в Ваших работах и репортажах. И познавательно для нас, а, может, у кого-то пробудит интерес к духовной жизни. И другие Ваши работы хороши.

Талёна

Спасибо за Ваше мнение о наших работах. Мы  с удовольствием побывали и у Вас в гостях. Особенно в  восторге от бискорнюшек!!!!

К сожалению, в Годеново мы пока не сподобились съездить. Будем надеяться, что у нас еще все впереди.

Талёна

Спасибо! Я рада, что Вы заглянули на нашу страничку.

Anna@2013

Очень интересно и познавательно, спасибо большое!

Талёна

Всегда рады Вас видеть на нашей страничке.

Александр Качалин

Очень интересно. Тоже фотографировал

Талёна

Спасибо.

Светлана Ямолкина

Очень интересно! Спасибо!жму рукуцветы

Талёна

Рада, что работа понравилась.