Святые источники России - 4 ( источник в селе Талеж)

 4 из 87 
Тип работы
Событие

Фоторепортаж Святые источники России - 4 источник в селе Талеж

Поделиться:

Село Талеж находится в Чеховском районе Московской области. При въезде в Талеж, со стороны с. Мелихово, от основной дороги отходит асфальтированная дорога, ведущая на автомобильную площадку. Далее пешком и мы видим..

Село Талеж находится в Чеховском районе Московской области. При въезде в Талеж, со стороны с. Мелихово, от основной дороги отходит асфальтированная дорога, ведущая на автомобильную площадку. Далее пешком и мы видим..  фото 1

красивую кованную решетку на воротах, ведущую к источнику.

Как и положено источнику, он находится на дне оврага. Сейчас это облагороженная территория с Храмом и звонницей, двумя купелями, мощенными дорожками, лестницами, перилами, скамейками, беседкой. А когда - то на этом месте, местные жители полоскали белье.

С родниками в этих местах связано множество легенд: «Обидел как-то граф Орлов девушку, обидел и потому подарил алмазный перстень. Но девушка не приняла барский подарок, бросила его и побежала в слезах куда глаза глядят. А в том месте где упал перстень с бриллиантом, забил родниковый ключ, прозрачный и чистый как девичья слеза.» На склонах талежского оврага сегодня из-под земли бьют несколько родников с чистейшей питьевой водой.

Над источником возведен шатер с изображением иконы Богородицы Живоносный источник

На территории источника хорошо в любое время года.

Храм Преподобного Давида Серпуховского, звонница.

Местный родник с историческим названием Ве́ница стал известен в конце 1990-х гг. как Источник преподобного Давида в селе Талеж. Сегодня вокруг источника расположено подворье Вознесенской Давидовой пустыни, мужского монастыря, находящегося в 30 км, в посёлке Новый Быт. Вода в источнике очень мягкая, зимой и летом сохраняет температуру +4°С. В 1995—1999 гг. здесь современными православными зодчими возведена часовня в псевдошатровом стиле времени Алексея Михайловича. Появилась трапезная с Архангелом Гавриилом на золотом флюгере, купальни, звонница. На камне у источника выбита молитва: «Сей святой источник — древнее место молитвенного поклонения на Руси. В водах его принимали святое крещение наши благочестивые предки. Да не иссякнет память о них, как не иссякнет вода сия. Осени себя крестным знамением христианин и помолись за святую Русь.» Автобусные экскурсии в Мелиховский музей-заповедник А. П. Чехова сопровождаются также заездом в Талеж, к Источнику преподобного Давида.

Ольга Симакова

Спасибо за интересный рассказ и фоторепортаж. 

Талёна

Рада, что понравился фоторепортаж.

Светлана Ямолкина

Очень интересно! Спасибо за фоторепортаж!цветы

Талёна

Светлана, спасибо, что заглянули в гости. Продолжаю восхищаться вашими макрамешками.

p_olya71

Очень интересно и красиво!супер!благодарю

Талёна

Ольга, спасибо за отзыв о нашем путешествии. Посмотрела ваш репортаж о источнике Гремячем. Мы туда, к сожалению, пока не доехали. Очень интересно.

p_olya71

Очень рада,что зашли в гости!жму руку Ой,я была под большим впечатлением!улыбаюсь Может быть,ещё побываете и мы с удовольствием полюбуемся тут уже Вашим фоторепортажем!подмигиваюжму руку